К ПОПУТНЫМ КАДРАМ [ Обещанная разгадка:]
Ритуальные предметы (из иерусалимского поста http://fotovivo.livejournal.com/37955.html)
Врезка оттуда же http://fotovivo.livejournal.com/38606.html
❞
История вопроса и традиции:
Заповедь о четырех видах растений и строительстве шалашей
Суккот наступает 15 тишрея. Этот праздник продолжается 7 (а вне земли Израиля 8 ) дней.
Все дни праздника во дворе синагоги можно исполнить заповедь четырех видов растений.
В Суккот принято брать четыре вида растений (арбаа миним) трясти ими специальным образом.
Четыре вида растений – этрог, адас, лулав и арава.
Словом лулав именуются и все растения вместе.
Каждое из растений символизирует определенный тип исполняющих заповеди:
Этрог – вкусный и ароматный цитрусовый плод – это евреи, которые учат Тору и совершают добрые дела.
Лулав – пальмовая ветка; плоды пальмы сладкие, но без запаха – это евреи, которые учат Тору, но добрых дел не совершают.
Адас – мирт, он хорошо пахнет, но несъедобен – это те, кто совершает добрые дела, но Тору не учит.
Арава – ива, не имеет ни вкуса, ни запаха и похожа на евреев, которые и Тору не учат, и добрые дела не делают.
Эти растения соединяют вместе, так, что хорошие качества одного растения дополняют недостающие у другого;
это символизирует единство еврейского народа.
После исхода из Египта евреи 40 лет провели в пустыне, прежде чем войти в землю Израиля. Находясь все время в пути, они не могли построить постоянные дома, потому делали себе шалаши.
Тора заповедала евреям в память о тех событиях соблюдать праздник Суккот – «поселиться в шалашах». Это должна быть временная постройка, которую нельзя оставлять до следующего года.
Кроме того, праздник связан с предписанием Священного писания (Торы/Ветхого завета) особо отмечать дни окончания сбора урожая и полевых работ.
"Праздник СУККОТ совершай семь дней, когда уберешь ты с гумна твоего и из винодельни твоей. И радуйся в праздник твой, ты, и сын твой, и дочь твоя и пришелец, и сирота, и вдова, которые во вратах твоих" Дварим,16:14.
Переводится это слово - (сукА), - давшее название празднику СуккОт (Суккот - множественное число от слова сука), как "шатер" или "шалаш", а в старых переводах - "кущи" (тогда и сам праздник Суккот назывался праздником Кущей). Но по сути слово сука - - означает "жилище", любое жилище, крыша которого сделана из схаха, на иврите: . Все растительное подойдет для схаха: ветки, с листьями, хвоей или без, дощечки, планки и т.п. Такая крыша, безусловно, не оставляет впечатления надежно укрывающей от непогоды. Но именно в этой ненадежности и заключается смысл того, что только такая крыша пригодна для жилища в Суккот! Потому что она - эта "дырявая" крыша - символизирует отказ от, в общем-то, опасной иллюзии, что нас может защитить от любой невзгоды и непогоды "надежная" крыша (стены, власть, деньги, танки, лекарства и т.д., и т.п.).
- СукУ строят таким образом, чтобы там могли разместиться, как минимум, все мужчины семейства (включая мальчиков старше 13 лет), а также и предполагаемые взрослые гости-мужчины. В любом случае ни длина, ни ширина суки не могут быть меньше 70 см, хотя могут быть как угодно большими. Высота же сукИ не должна превышать примерно 12 метров.
- Если идет дождь или (как в северных странах) погода очень холодная, то нельзя находиться в сукЕ. И не просто "можно не находиться", а именно нельзя быть в ней, ибо сильный дождь означает, что Всевышнему по какой-то причине не угодно наше пребывание в суке.
- К концу седьмого дня Суккот заходят в суку и как бы прощаются с ней. Однако праздник не кончается - Суккот плавно переходит в новый праздник - Шмини Ацерет, продолжающийся один день. Сидеть в суке в этот день не положено.
Кто смотрел фильм «Ушпизин», тот помнит восхитительный сюжет о том, как нищий бресловский хасид, неожиданно получив материальную помощь, полностью тратит ее на… тысячедолларовый этрог к празднику Суккот! На самом деле, не такой уж это сумасшедший поступок. Купить собственные «Четыре вида растений», да не какие попало, а самые дорогие и лучшие, - это большая заповедь праздника. ❝
http://www.evrey.com/sitep/sukkot/index.php3
Этрог исключительного качества и невероятный по цене - нередкий сюжет хасидских сказок, кто заинтересуется на столько, чтоб открыть ссылку - тут даже с богословским обсуждением
Хочется еще вот что добавить по поводу "самого дорогого", на которое не самые имущие иудеи порой тратят значительные суммы - по нашим понятиям сразу представляется, что это трата на понты: пусть предмет и символический, но зато ж круто как! принесу в синагогу, буду трясти - все ахнут.
Так вот, нет.
Это противоречит смыслу исполняемой заповеди до наоборот,
- да и физически качество комплекта в чужих руках особо не разглядишь - идеальный там супер этрог или где-то с пятнышком-царапинкой, веточки вообще все лентой перемотаны.
Делается исключительно для себя - дорогой-качественный набор - оценят свыше и воздадут.
То же относится и к сукке - по канону не следует особо выпендриваться с ее наружным оформлением;
на практике этого придерживаются; нарядно, но достаточно стандартно, не стараясь затмить соседей ухищрениями.
Внутри украшают гирляндами для собственного удовольствия и чтоб детей порадовать.
Повезло в этом году израильским школьникам - не успел учебный год начаться, как снова каникулы.
◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘
⟪Череда праздников плавно перетекла из Головы-Года в Суккот- праздник сидения в кущах.
Кущи изображаются фанерными будочками, крытыми пальмовыми листьями или редкой соломенной циновкой.
Всю неделю праздников почтенный иудей должен в суккЕ есть и спать.
В сукку переносят обеденный стол и кровать - устраиваться следует основательно, тюфячок и раскладушка на скорую руку - не годится.
Взрослые сыновья тоже переселяются под соломенную крышу. От девочек и мамы семейства таких подвигов не ждут.
Но в сентябре-октябре, на которые обычно выпадает Суккот, все еще довольно тепло - сейчас у нас +30 -
обитатели фанерных, а то и тряпчатых "шалашей" не мерзнут. ⟫
Цитата из себя, http://fotovivo.livejournal.com/7621.html все так же как и в том году проходило.
Идея "ночлега под звездами" в том, чтоб отрешиться на время от достижений и благ современной техники,
дабы не обманываться впечатлением, что нашей цивилизации всё под силу, можем и бога за бороду схватить.
Время подумать о бренном и вспомнить о тленном.
Это я пересказываю почерпнутое в беседах со знакомыми из соблюдающих.
Дело к празднику - бойко раскупаются ритуальные атрибуты
Для устройства "шалашей" и украшения
Циновки для крыши
Мишура и гирлянды
Кто-то обходится покупной, а кто-то устраивает крышу из настоящих пальмовых веток
Растяжка на школьных воротах приглашает посетить городскую сукку около МАТНАСа(Дом культуры),
по вечерам - увеселения/угощения для детей.
Вот она такая
Датишный(религиозный) квартал сплошь уставлен суккАми
дворы, тротуары, балконы, террасы.
Сооружения основательные, дощатые. Не забавы ради - "дати" по-настоящему туда переселяются с домашней утварью и столовыми приборами.
Некоторые "умеренно соблюдающие" перетаскивают в сукку даже телевизор. На что ортодоксы плюются и бранятся.
Присмотреться - заметно как с верхних этажей провода тянутся.
У придерживающихся традиций кровля на верандах устроена так, что разбирается на случай суккота
и заменяется предписанным покрытием из веткок.
Кто из чего горазд.
Во дворах "социального фонда" сукки пожиже. Больше для застолий-гуляний, спят по домам.
"Шалаш" со стенами из ткани - тоже вполне кошерный.
Настолько запущенное редко встречается
Прикупленными на
Крыша и должна быть такая редкая - чтобы просвечивало небо и можно было увидеть звезды
Декоративная сукка на площади в Беер-Шеве (архивное)
Во дворе частного детского садика обустраивают сукку.
Общественная сукка около синагоги (бейт-кнессета)
Наши соседи по кварталу, празднуют всем подъездом.
Не особо религиозные, просто люди, веселятся.
Вечер в "датишном" квартале.
(Так и хочется этой картинке какое-нибудь эпическое название придумать, типа "В беспечном покое" 8)
http://fotovivo.livejournal.com/7899.html - Суккот в Бат-Яме
http://fotovivo.livejournal.com/37140.html - Иерусалимская центральная городская сукка
http://severia.informe.com/
Презедентская сукка в Иерусалиме
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →