fotovivo

Category:

А что, всем так можно? #прошколу

С любопытством наблюдаю за деятельностью самого известного папы нынешнего сезона, автора шоу «в студенты в девять лет».
Вообще люблю трюки с бэкдором, восхищаюсь изяществом использования недекларированных возможностей — когда систему нагибают, не делая ничего противозаконного. 

(Кто меня по жизни знает, удивлялись обыкновению не переть напролом, но обходя по касательной, добиваться результатов не хуже, а порой и лучше, чем страстные борцы за свободу от ограничений и гораздо меньшими усилиями).

Папа юной студентки доставляет в этом плане
(не  вдаваясь в оценочное суждение о ее реальных способностях — ибо информации крайне мало; если не считать за оную отсутствие демонстрации достижений).
Занимательна сама примененная схема
(инфа почерпнута из публичных высказываний сабжа). 

Ожидала что-то в том же роде, что было со школой «по СанПиНу общая продолжительность выполнения д/з  — полтора часа в день». На все предметы. А  значит - какой такой «Война и мир», выписать черты характеров, какой обработать результаты лабораторных, три параграфа наизусть из ботаники-географии-истории, упражнение по русскому и еще «нарисуйте осенний букет» — в санпин не укладывается, не-имеете-права! -требовать усвоения всего этого по итогам.

На этом пункте тоже, конечно, было любопытно:
— А что всем так можно?
Забить на поделки, да и на устные сообщения - «потому что математика+русский заняли отпущенные полтора часа, а еще я сорок минут тренировал отжимания, на физ-ре требуют,  тренировку с разогревом быстрее провести нельзя».
Любопытно, но.. формально можно на оценки из младшей школы забить вообще (они в аттестат не войдут), если не использовать школьный протокол, как мотивирующий и организующий момент, а манипулировать увлечь ребенка учебой как-то иначе. 

С ВУЗом гораздо занятнее.
В обращении к «неуважаемым читателям» (не знаю почему такое, наверное там терки с завсегдатаями в блоге) who-stole-tarts продолжает размахивать нормативным актом.  Есть там такие пункты:

Обучающимся предоставляются академические права на:

2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития...

4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, федеральных государственных требований...

5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности, направления подготовки или научной специальности) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией...

Которые трактуются в том смысле, что с учетом развития — можно двигаться по сокращенному уч.плану. И самостоятельно решать какие из предметов считать факультативными-непрофильными. 


#растолкуйтектопонимает в нормативах и нормоприменении:

— что, правда можно на физ-ру не ходить, сославшись на подзаконный акт?
— а что сейчас в ВУЗах еще есть из явно непрофильного?

Как в прежних реалиях ист.парт с диа.матом.  Были еще ГО и «Научный атеизм», но их отчасти можно было причислить к проф.навыкам будущих командиров производства или учителей астрономии. 

Кст, #прошколу тоже интересно:
— А что любой, по желанию, может сдать ЕГЭ на троечку, получить корочки и выгадать себе два-три года спокойной подготовки к вступительным?
Не отвлекаясь на непродуктивную тягомотину всеобуча (не у всех же лицей под боком или школа при Академии Наук; рядовая районка мало что добавит к интенсивной самостоятельной подготовке)

Я, кст, так и сделала, после восьмого, но тогда можно было выехать только на кривой козе и стоя на ушах. 

Чисто из любопытства интересуюсь )

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →