Rimon Lusi (fotovivo) wrote,
Rimon Lusi
fotovivo

Category:

Яблоко на завтрак



Рисовальный "завтрак" :)


Утренний эскиз вместо завтрака пока чайник греется.
Осталось четыре яблочка, понравилось как они смотрятся, чередуясь.
Не стала делать им  групповой портрет, выбрала двоих - одно самое круглое и другое изящное, по форме напоминающее кувшинчик



Коллектив яблок оценивающе посматривает на результат :)



Захотелось попробовать цвет поверх графитного наброска, акварельными карандашами.



Акварель, как техника, с этого начиналась. С раскрашивания географических карт топографами. Миниатюр или буквиц на пергаментных страницах рукописных книг.

Одна из первых художественных работ - знаменитый "Заяц" Дюрера



и "Крыло" - в большом разрешение заметны тонкие штрихи тушью, поверх которых акарелью показан цвет



Что закономерно - акварель прозрачная, светлая, как еще передать тени?
Как сделать темно-красный, теневую сторону зеленого, если красная акварель в кювете яркая и "теменнее себя" она не будет и на бумаге?

Лишь, позже, когда появились более темные пигменты, "краплаки", "марсы", акварелисты научились выкручиваться, составляя темный колер из мадженты и туркиза (насыщенные цвета наподобие марганцовки и зеленки) в сочетании охрами(песочными) и умброй(болотным).

В современных акварельных наборах то же самое: среди самых темных - фуксия, фиолетовый, ультрамарин, бирюза:



Благо, что тёплые цвета в тенях холодные - фуксия и туркиз подойдут (а тени на асфальте у акварелистов сплошь фиолетовые). Но на предметах холодных оттенков - тени наоборот, тёплые. В этом и засада. Или, можно сказать - искусность живописца: добиться естественных тонов, используя существующие пигменты. Черный тоже добавляют, но осторожно - акварель становится мутной. Несколько больше возможностей в масляной живописи. Проблем с красящим материалом нет только у веб-графиков.

Хорошие, плотные пигменты все еще дороги.
В простецких наборах по прежнему почти все краски светлые.
При очень большом упорстве можно обойтись и такими, но сложно.



Рисование по свето-теневому подмалевку слегка напоминает расцвеченную ч/б фотографию, но пример Дюрера вдохновляет )



Tags: #карандашами_и_красками, #сновавесна, mia_grafiko
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →