Rimon Lusi (fotovivo) wrote,
Rimon Lusi
fotovivo

Category:

Дворец в тумане



Суббота, карантин, прохладно, пасмурно - почему бы не развлечься вебинаром. Как раз подоспел от земляка-ростовчанина (рассказывала недавно - тут)

Большая-большая  вводная часть, примерно то же, о чем говорилось в приглашении: как важно подковаться теоретически, прежде чем браться за кисти. Чтобы делать то, что за думал, а не то, что получится. Как не просто было найти достойную подачу, информацию без недоговорок, которую мало где дают.
Кто б спорил, всё правильно. Об этом выпускница "Мухи" целую книжку написала, Брюллов упоминал в воспоминаниях - что даже в академиях приходилось по крупицам собирать тайны мастерства.

Я ожидала, что на открытом уроке значительную часть времени посветят представлению достоинств и преимуществ предлагаемого автором курса. Немного затянуто, с повторами. Тоже с пониманием, сама люблю поболтать, взобравшись на любимого конька =) в принципе  все по делу. Жду, когда дойдет до практической части, как обычно в фоновом режиме: регулярно так смотрю, вернее слушаю, познавательные ролики на ю-тубе, занимаясь чем-нибудь своим - сортировкой фот по папками, в таком роде, чтоб руки были заняты.
А народ в он-лайне начинает терять терпение - рисовать когда?  Оживились, когда рассказчик добрался до - ".. и вот, когда мне в руки попала книга Й.Збуквича, наконец всё стало на свои места, произошел прорыв". Тут же все заинтересовались, что за пособие )
Переход к процессу отвлек аудиторию от зарождающейся идеи прильнуть к первоисточнику.



Маленький экскурс в технику живописи оказался посвящен понятию тональных отношений, как основы изображения.
Что, разумеется, совершенно справедливо. Свет и тень строят картинку, цвет - дело второстепенное.

(Черную кошку у белой стены мы видим во всей ее объемности и нарисовать можем в ч/б оттенками серого. А красные цветы на зеленой траве получаются кашей, если не отличаются по яркости.)

Не люблю презентаций в стиле "срисовываем картинку с экрана" - крошечное изображение в уголке, ведущая ее копирует на камеру, что там в исходнике, не разобрать.
Тут, к счастью, обошлось без этого.  Автор предложил маленький акварельный экзерцис  - рисуем гору в тумане.
Тучка, более плотным тоном гора, акварель растекается, вершина уходит в туман.
Нормальное упражнение, убедительное в рамках темы.



Тучку распустила, для горы пришлось набирать тон в несколько приемов - взяла простенькие "Медовые" акварельки, то что под рукой было, а в них цветов нужной плотности нет.
Потом разошлась, вместо степи на переднем плане захотелось оставить зеленовато-серое - воду.  Гора на большом листе показалась скучной, от балды пририсовала оживляж - домики, дворики.
Получился будто фрагмент, без "истории", не хватало какого-то акцента для завершенности.
Похулиганила, посадила на вершину то, что пришло в голову. А пришло - про сами-знаете-что, интернет аки встревоженный улей третьи сутки гудит, мозги проели.
Ну, а к такому делу впору приставить беспилотники на вахте, заместо птичек, пусть бдят =)

Гайд по акварели от Збуквича на русский не переводили,
тезисно  основные положения его методики нашлись в давней публикации от:
juliprosh.livejournal.com/tag/ (там же отчет о его мастер-классе в иллюстрациях)
1. Если вы хоть сколько-нибудь серьезно относитесь к живописи, у вас должен быть скетчбук.
2. Никому его не показывайте, если вам не нравится результат. Вы просто всегда должны делать зарисовки вне зависимости от того, получается или нет. Не думайте, что вы делаете их на продажу. Вы просто тренируете руку и глаз. Всегда носите его с собой.
3. Не учитесь слишком много. Учитесь столько, сколько это нужно лично вам.
4. Не учитесь у одного учителя.
[Spoiler (click to open)]
5. Не смотрите слишком много чужих картин. Больше рисуйте и ищите себя в себе
6. Если у вас каждый раз получается картина, вы не пишете по-настоящему.
7. Я всегда знаю, когда картина не получится. Если я слишком спешу и не продумал как следует сюжет и последовательность действий.
8. Всегда делайте много фотографий одного и того же сюжета. Никогда не берите одну для картины. Всегда дорабатывайте ее, Дополняйте или убирайте лишнее. Ищите композицию. Вы можете использовать для этого фотошоп.
9. 90% работ Джозефа написаны на пленэре.
10. Всегда думайте о тоне. Анализируйте и ищите тон.
11. Джозеф не пишет натюрмортов, потому что для него это слишком скучно
12. Многие спрашивают - у него нет хобби, потому что он постоянно думает о живописи? - Как вообще можно думать о чем-то другом!
13. Джозеф никогда не отмечает, какие конкретно краски он смешивает. Он следит за тоном и теплохолодностью. Он никогда не думает так, например, "небо - это кобальт синий". Никогда не думайте так, иначе во всех ваших работах вы будете штамповать небо кобальтом. Смешивайте краски и ищите, не думайте о названиях.
14. Для работы вам достаточно 15 цветов: 3 хороших желтых, 3 красных, 3 земляных, 1-2 фиолетовых, 2 синих (кобальт и ультрамарин), турецкий зеленый (бирюза),нейтральный серый.
15. Джозеф не использует плоские кисти. Только круглые. Эскода. С его именем. С продажи кистей он не имеет никакой прибыли. Upd. уточнение: раньше плоские кисти в арсенале были.
16. Приоритеты такие: сначала бумага (для его техники подходит Сандерс, Арш Торшон лично мне не понравился для этого, хотя Арш сам по себе, не смотря на его сухость, я люблю), затем - кисти (у него крутые кисти, очень упругие, у меня не хватает слов, чтобы описать, какие эмоции они вызывают))) и третье - краски, не так важна фирма, нужно, чтобы они давали нужную консистенцию. Лично я поняла, что лучше в тюбиках, потому что из кюветок ну просто нереально замешать крем или нутеллу (об этом ниже)
17.Джозеф сравнивает акварелью со скульптурой. Пока мы не сделаем голову (пятен), мы не перейдем к глазам (деталям).
18. Джозеф сравнивает акварель с выпечкой торта. Когда вы печете, у вас есть рецепт и строгая последовательность. Если вы забыли положить яйца и отправили торт в духовку, ничего не выйдет. Вы не можете сказать: "Ой, я забыла яйца, сейчас он испечется, и я добавлю". Также и с акварелью. Если вы что-то забыли в предыдущем слое, вернуться нельзя.
19. Джозеф говорит, что картина должна нести очень четкий и ясный посыл. Если солнечный день - это должно читаться.
20. Джозеф использует белила. Гуашь. Немного. Локально. Если нужно подчеркнуть какие-то небольшие детали. Если вы хотите высветлить белилами большую гору - это недопустимо. Только легкие акценты, блики.
21. Джозеф не использует в работе маскировочную жидкость. Белую бумагу он просто оставляет белой, либо см. п.20.
22. Товарищ толстяк (капля) - ваш друг. Если висит капля, вы можете работать. Если заливка сырая, вы можете работать.
23. Джозеф использует мелкий спрей с чистой водой, чтобы смочить лист, чтобы сделать интереснее сырую заливку. Это называется "дыхание жизни"
24. Джозеф не пишет по сырому. Он сравнил это с машиной без тормозов. Когда у него есть сухая бумага, она играет роль тормоза. Ездить без тормоза не очень приятно.
25. В картине всегда есть задний план, средний план и передний план. Следите за тем, чтобы дальний план не вылезал вперед, нужно вовремя остановиться.
26. Не делайте слишком детального рисунка карандашом. Только силуэты и контуры, немного деталей. Пусть все остальное сделает акварель.
27. Всегда принимайте подарки акварели: случайные пятна, кляксы и подтеки. Это подарок вам. Значит это нужно. Значит так будет лучше. Попробуйте это обыграть и все увидите сами. Не трите место, куда стела капля.
28. В процессе живописи, затея может немного поменяться (например, уйдут лишние персонажи, или добавятся новые. или трамвай))
29. Рисуя сложные объекты - упрощайте и обобщайте.
30. Рисуя фигуру человека, главное - плечи. Они должны быть на разном уровне и говорят о том, что фигура движется. Не делайте слишком большую голову. Слишком маленькую тоже плохо. Не прорисовывайте детально. Руки и ноги делайте рваными штрихами.
31. Джозеф пишет на фактурной бумаге (раф). Она максимально позволяет оставлять белую бумагу.
32. Все, что вы рисуете - это форма. Существует три типа форм - природные (облака, горы, они самые простые); формы, сделанные человеком (здания, корабли, они вторые по сложности), и живые формы (человек, животные, эти самые сложные)
33. Если вы смотрите, как пишет художник и хотите это понять, всегда смотрите не только на бумагу, но и на кисть: какая кисть, какие движения, с какой частотой, и на краски: сколько цвета, насколько густо. Анализируйте последовательность и запоминайте. Не смотрите на бумагу как на магию. Тут нет магии, есть опыт и техника.
34. Вода. Чем ближе к зрителю, тем вода темнее, волны - крупнее. Чем дальше - светлее, волны меньше
35. Когда бумага еще не до конца высохла, очень хорошо делать окна, ветки на дереве. У них получается не очень жесткий контур, но он также и не растекается.
36. Самое главное - тон. То есть консистенция краски и воды в акварели. Есть белая бумага, есть чай (слабый раствор краски), есть кофе (плотнее), далее - молоко (не по цвету, а по плотности), далее - сливки, крем (еще плотнее), и самый плотный вариант - это нутелла (очень густая краска).
37. Кисти могут создавать разные формы и границы в зависимости от влажности бумаги. Можно делать мягкие границы на совсем мокрой бумаге. Можно делать четкие границы на сухой бумаге. Можно делать рваные линии сухой кистью по сухой бумаге. Есть стадия, когда бумага еще влажная, но уже не блестит - тогда хорошо делать окна, они будут мягче.
38. Не бойтесь нутеллы. Она очень нужна, чтобы почувствовать глубину в картине
39. Когда вы рисуете много людей, не делайте солдат. Пусть они соприкасаются друг с другом и заслоняют друг друга, как на улице. То же касается и птиц, лодок и прочих повторяющихся объектов.
40. Самый важный совет. Если что-то пошло не так, всегда говорите, что вы именно так это и задумывали.


У каждого свой путь.
Монокль в фотографии чем-то напоминает импрессионизм в акварели.
Понравилось высказывание на форуме, когда обсуждали технику монокля: "чтобы добиться таких же результатов, как у Георгия Колосова (корифей монокля), используя его подход и приемы - надо быть им, думать как он...".
Советы Збуквича хороши, но это его решения, кому-то подойдут, кому-то нет, идеально они работают только в комплекте с самим Збуквичем )


Tags: #наулицезима, akvarely, art, курсы
Subscribe

  • Что там в британской филармонии?

    Перекосы толерантности в Оксфорде или очередной фейк на желтых страницах? Все наверное уже впечатлились разлетевшимся по соц.сетям кликбейтом «в…

  • Один мой вечер с выборами

    В четвертом часу солнце еще высоко, а темно, будто сумерки, да обложные тучи, на самом деле по прогнозу лишь легкая облачность и хамсин -…

  • Как назовешь — так и поплывет

    Самый скандальный пост за всю историю моего жужжевания, угадаете на какую тему? Скучный, травоядный журнал ни о чём —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Что там в британской филармонии?

    Перекосы толерантности в Оксфорде или очередной фейк на желтых страницах? Все наверное уже впечатлились разлетевшимся по соц.сетям кликбейтом «в…

  • Один мой вечер с выборами

    В четвертом часу солнце еще высоко, а темно, будто сумерки, да обложные тучи, на самом деле по прогнозу лишь легкая облачность и хамсин -…

  • Как назовешь — так и поплывет

    Самый скандальный пост за всю историю моего жужжевания, угадаете на какую тему? Скучный, травоядный журнал ни о чём —…