Как сохранить пастель
Пастель одновременно и очень долговечный материал и очень хрупкий. Пастельные краски - стойкие, поскольку там нечему портиться: сухой пигмент с небольшим добавлением связующего получают из толченных минералов; минеральное сырье сотни тысяч лет хранило свои цвета, протянет еще столько же, переживет бумагу и картон.Беда в том, что связь с основой у цветной пудры весьма условная; завершающую доводку мы выполняем легким касанием пальца, столь же легко на незащищенной пастели могут появиться искажения.
- В рамку с паспарту и под стекло! - уверенно выдают рекомендации академические сайты - или покройте специальным лаком..
Что, конечно, правильно, только едва ли жизненно: первые пробы, рисунки-упражнения, их тоже хочется сохранить, хотя бы чтоб было с чем сравнивать последующие. Рамочек не напасешься. Да и куда их? Мест на стене не хватит.
"А еще молоком закрепляют, лаком для волос". - Ели мы этих устриц... Можете сами попробовать на чем не жалко.
Прелесть пастели в том, что она пушистая. Каждая пылинка красителя отражает падающий свет в разные стороны - картина будто бы светится. А лак всё это обволакивает - вместо цветных пушинок получаем подобие лакокрасочного материала.
(Так делают, но мастера заранее прикидывают, как на полотне будут смотреться потемневшие краски, и спрей применяют профессиональный)
- И как же тогда? - Всё изобрели до нас:

У студийцев никогда не было таких ресурсов, как в вузах, где к услугам обучающихся багетная мастерская,
обходились способами попроще.
Пастель действительно нуждается в паспарту.
- Это такая рамка-вкладыш из толстого картона, способствующая тому, чтобы между лицевой стороной рисунка и, например, стеклом оставалось небольшое пространство.
С толстым картоном трудно работать. А качественный плотный картон, который прилично будет смотреться под стеклом, вообще вручную не обработать (разве что если у вас под рукой электролобзик по фанере и тот, кто умеет с ним обращаться).
Возьмем тонкий:

И просто отогнем "лепестки", прорезав внутреннюю часть по диагоналям.
Подложим под сгиб линейку, чтобы по краю оставались "тощинки".

Отогнув все четыре "створки", и обрезав лишнее, получим рамочку-паспарту

Теперь закрепим на ней рисунок малярным скотчем.
(Лучше малярным, акварельная предохранительная лента заточена под лучшую отдираемость, а не долговечность)

Такой толщины достаточно, чтоб картинка не касалась стекла:

Дети попросили себе котика, оформила в рамку. Была у меня готовая -

заменила в ней старую типографскую картинку на свою

И, кст, был у меня точь в точь такой котик, можно считать набросок по памяти =)
Вот тут - https://fotovivo.livejournal.com/11316.html,
котенок, который "хозяйская поступь" - вырос в роскошного длинношерстного кота )

Но под стекло - это особый случай.
Для хранения рисунок, обрамленный паспарту, можно поместить в конверт из гладкой-глянцевой бумаги или в пакет (те, что для выпечки - самые гладкие).
Подвернутый бортик картонного обрамления предохранит пастель от ёрзания и трения о поверхность пакета.
Понятно, что кипу конвертов не нужно прессовать до полного сплюшивания.
Стопка работ, поставленная на ребро и помещенная в картонную коробку подходящего размера, благополучно переживет длительное хранение и периодическую транспортировку

Подробности, как расчертить паспарту см. в одном из предыдущих выпусков #Худ_совет -а "Объемная рамка своими руками"
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →