Rimon Lusi (fotovivo) wrote,
Rimon Lusi
fotovivo

Categories:

Три способа сделать в блоге оглавление

fotovivo

Сегодня обсуждаем юзабилити - как сделать блог удобным для чтения и привлекательным для гостей. Первое, с чем стоит определиться - цель. Аналогично тому, что говорилось о постах: смотря кого в гости ждете.

Блог в фазе "прокачки" и активного "зафренда" требует иных визуальных акцентов и расположения элементов, чем "уютный" для круга близких друзей.

Гирлянда "верхних постов", годами не сменяемых, развесистый сайдбар - постоянными посетителями мало востребованы и, примелькавшись, начинают бесить раздражать, особенно пустые кирпичи неработающих флешек.

Грамотно организованные блоги, заточенные под активный комментинг, убирают "архитектурные излишества" и каждый новый пост выпускают в формате "верхнего", выделенного.

Сетевое издание, ориентированное на привлечение аудитории с просторов интернета, напротив, заинтересовано в максимальной доступности разделов, рубрик, тематических подборок, наглядности каталогов.

✅ "Карта сайта" - это первый способ.

Вверху поста картинка для примера - облака и вывески кликабельны (по клику колесиком мыши ссылки открываются в новой вкладке).
Создание  интерактивной карты подробно описано в "Как сделать тест-гадание", Каталог-изображение устроен точно так же.


✅ Каталог ссылок в верхнем посте - это второй способ.



Красивое меню о двадцати кнопках, френдов позабавит один раз, а после будет лишь затруднять прокрутку.
Но, если ваша цель - посетители из поисковика, им каталог поможет быстро сориентироваться, где тут что.
Как сделать кнопки с эффектом нажатия см  в подборке "похожих записей".

Компромиссный вариант: каталог, разворачивающийся, как матрешка - подразделы скрыты спойлерами, которые в свою очередь содержат разделы третьего уровня (спойлер в ЖЖ может иметь сколько угодно уровней вложенности), пример:

Маршруты по Германии:[ГОРОДА]
Берлин[куда пойти]Достопримечательности[карты]Музеи. Памятники. Еда. Транспорт
Франкфурт[куда пойти]Достопримечательности. Еда. Транспорт
Висбаден[куда пойти]Достопримечательности. Еда. Транспорт
Нюренберг[куда пойти]Достопримечательности. Еда. Транспорт



Для тех, кто легких путей не ищет - способ номер три:

✅ Избранное

В блогах ЖЖ предусмотрен раздел, как нельзя лучше подходящий для рубрикации и незаслуженно оставленный без внимания.

Флажок "добавить в избранное" маячащий перед глазами, настолько примелькался, что не каждый жжист сходу вспомнит, как попасть в  "мемориз".



Посмотрите, какой замечательный инструмент открывается под флажком:

[Подробнее]



Обратите внимание на меню "Ключевые слова".
Это те же метки. Или не те же, если под постами у вас игривые, поддерживающие общий стиль блога "с завитушками" - в ключевых можете прописать более очевидные.








Мемориз живет в том же разделе, что и френдлента.
Перейдя в него, обнаружим в меню справа гибкую систему фильтров, а в первой же строке - те самые, ключевые слова.



- Это ж надо догадаться, раскрыть выпадающее меню!
не каждый блогер знает, что там разделы каталога (поскольку мало кто размещает там каталог), а уж случайный прохожий вообще ничего не разберет.
- Поэтому ссылки по-прежнем придется размещать в "верхнем посте".
Но это будут ссылки на продуманно организованные каталоги в "Избранном".

Посмотрите, что происходит, если выбрать один из "ключевиков" и нажать "применить фильтр" - меняется адрес в командной строке.
Так мы и получим линки для оглавления.

Вернемся к настройкам "разместить пост в избранном" - в форму "Описание" вносим например "Германия"/"Франция"/"Израиль".
В "Ключевые" - "Еда" или "Достопримечательности" или и то и другое.

Что в результате получится:
На странице мемориза выберем фильтр "По описанию" - и посты расположатся по алфавиту, по городам и странам, например.
В меню "Ключевых" выделим "еда" - останутся только посты про общепит, алфавитный порядок сохранится.

Применяем фильтр, копируем адрес в командной строке и создаем ссылку на соответствующую подборку.


В итоговом посте рубрики образуют изящное краткое оглавление,
в таком роде:

Мои маршруты
Достопримечательности
Рестораны в разных странах
Полезные советы по странам


А по ссылкам откроются ленты "Избранного", автоматически отсортированные по алфавиту.

Я делала подобное для постов о веб-технологиях, тогда в ЖЖ была актуальна тема оформления блогов, HTML и стилей.
Когда эта задача отпала, перешла на френдо-ориентированный минимализм без долгих предисловий и сайдбаров.

- Чем это лучше оглавления на спойлерах?
- Тем, что "день провозившись один раз, позже сможешь долететь в пять секунд".

Запостив новый материал - жмем на флажок и отправляем запись в одну из рубрик Избранного.
Иначе с каждым новым постом, придется редактировать и каталоги в "Верхнем" (или раз в квартал тратить на это пол-дня).

# # # # # # # # # # # #

Метки, как средство рубрикации: хорошо работают под постами - читатель заинтересовался и, обнаружив в конце текста четко и внятно прописанные теги, охотно перейдет к записями на аналогичную тему, например: "Германия", "Берлин", "Питание", "Транспорт" помогут гостю найти нужное, тогда как "Город--Медведь", "Пенное", "всечетыреколеса", возможно улыбнут друзей, но для навигации подходят плохо.

Как посетителю добраться ко всем записям, например, на тему "Где поесть в Берлине?" , если по одному тегу он увидит вообще всё о городе, а по другому - общепит разных стран ?

Один из ста догадается и не поленится скопировать два тега в форму поиска под лупой.

Если _вы заинтересованы в переходах и "дочитываниях" - проделайте эту работу заранее, облегчите посетителю пользование тегами
(а если журнал ориентирован сугубо на друзей, то и впрямь, "кому очень надо, сами извернутся").

ЖЖ позволяет проводить мульти-поиск по нескольким тегам (хоть с "решетками", хоть без, на результаты это не влияет)




Например у меня по запросу "#92днялета, #карандашами_и_красками" (через запятую) открывается страница, со всеми марафонскими постами на тему графики.




Проведите мульти-поиск, скопируйте полученную ссылку и разместите в качестве рубрики.
Аналогично по другим "пересекающимся темам", в итоге получите удобный треххуровневый каталог, типа:
Германия
Берлин, Висбаден, Франкфурт, Нюренберг
"Где поесть в Берлине", "Транспорт в Берлине", "Что посмотреть в..."
. И так по каждому городу,
гораздо лучше, чтобы каждая ссылка вела на отдельную страницу с тематическими постами (тут нам и пригодится поиск по "парным меткам"), чем когда из-под вложенного спойлера вываливаются три десятка линков на отдельные записи.

Кст, компактное "Оглавление" можно разместить и в боковой колонке. И на странице профиля - тоже вариант.

Каталог для личного пользования можно создать множеством способов с помощью локальных утилит и сторонних ресурсов: RSS-агрегатор, сервисы обмена заметками и ссылками, и прочее, кому что привычней.

# # # # # # # # # # # #

Об особенностях меток по сравнению с хештегами есть отдельная запись: Метки vs хэштеги, мануал. Свои плюсы имеются есть и у тех и у других - но для рубрикации разница малосущественная, в пару лишних кликов.

Хешмобы на хештегах мы сравнивали с сообществами, по легкости обращения.
Друзья справедливо замечают, что "на хештеги нельзя подписаться", в отличии на обновлений в сообществах.
А попав на "страницу хештега" не вдруг найдешь описание затеи или правила игры.
Если уважаемый саппорт, оценив работоспособность и преимущества "облачных сообществ" (на примере # 92днейлета в том числе), допилит функционал, мы получим очень удобный инструмент, дополняющий другие опции.
🎁



Tags: #92днялета, #карандашами_и_красками, ЖуЖЖательное, блогоухищрения, марафон
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →