
Постимпрессионист Ван Гог, как и его современники-импрессионисты уже считай что классики; самый скептически настроенный зритель постесняется причислить это направление к наивно-неумелой живописи: и в силу общеобразовательного уровня и в результате "насмотренности" - растиражированные в бесчисленных репродукциях работы встроились в культурный контекст, их понимают, их принимают без отторжения.
Ван Гог начинал с импрессионистами, но пошел своим путем, "искать и не сдаваться"; обыденные, незамысловатые сюжеты на его картинах как будто не из нашего мира, жизнь на полотне - трепетная, струящаяся, волшебная.
Ощущение такое возникает. На выставке. Бывает, что постеры и "графические элементы на основе" выглядят импозантней оригинальных произведений. У Ван Гога не так. Вжвую работы очаровывают сильнее, чем воспроизведенные на печатных страницах:

Это ведь настоящий танец! Красок и линий. Увлекающий, захватывающий, полный гармонии.


" - Ну что ж он будто шерстью покрыт?" - когда-то в детстве рассматривала цветные вкладки к "Огоньку" и сравнивала в меру тогдашнего понимания: "Вот Левитан, Коровин - у них тоже решительные мазки, размашистый стиль, отличный от академического реализма, но, наверное они всё-таки "более настоящие художники".."
Биографы вскользь упоминают, что у современных Ван Гогу критиков были замечания относительно пропорций изображенных персонажей.
Учился он всю жизнь, и в классах и у мастеров - традиционный путь становления живописца.

Умел на самом деле и "как надо". И "как Левитан".
Да только если бы сосредоточился исключительно на дальнейшем шлифовании навыков, следуя за признанными образцами академизма - не стал бы Ван Гогом. Идя чужим путем, ни придешь никуда, застряв на уровне чеховской Попрыгуньи: "и сегодня этюд, и в прошлом году этюд, и через месяц будет этюд…"


много-много работал, оттачивая, упражняясь и при этом сохраняя свое "фирменное" волшебство
Сегодня никто не скажет про Ван Гога прямо: "ой, да так и я смогу!" - даже неискушенный в искусствах обыватель подозревает, что "не совсем так".
Однако же обманчивая легкость свободного мазка и экспрессивных цветов порой ведет к поспешным выводам "ну не прям сразу "так", но если классической живописи нужно много лет учиться и то не каждый преуспеет, то стиль эпохи модерна не мудрено освоить на каких-нибудь недельных курсах".
И предложение рождает спрос - полным полно и сетевых и очных "мастер-классов" под лозунгом "Рисуем, как импрессионисты!" За один урок! "Вы главное раскрепоститесь, настройтесь самовыражаться, а там само пойдет!"

"Любой желающий", ага. В принципе ничего зазорного - чем бы не тешились, культурный досуг всё лучше пустого времяпровожденья.
Только Ван Гог и его современники - это не "когда аляповато".
По-настоящему выразить что-то свое, сокровенное, в технике "аляповато" ничуть не легче, чем в кропотливом фотореализме.
Умерший в нищете непонятый Ваг Гог вошел в "культурный дискурс", производители оценили декоративный потенциал узнаваемых полотен и "цитируют" кто во что горазд:

В экспозицию включили и полотна последователей, вдохновившихся ритмической фактурой Ван Гога.
Мастеров, дышавших атмосферой той же эпохи. А вот - не то! На глаз заметно, что не то - еще до того как прочтешь табличку. Нет такой уверенности и чистоты.
Но даже если, поднаторевший в методиках виртуоз набьет руку писать под-ВанГога? Что в этом ценного - "пиратский копия". Он был первопроходцем, дальнейший путь за него никто не проторит. Сокровища таятся на нехоженой целине и у каждого она своя.
Картинки с выставки:



В разных стилях творил "выдумывая и пробуя":

пуантилизм - и тоже "по-своему" - точки разлетаются веером, подчеркивая глубину небесного свода

И так тоже мог, воздушно-живописно, кто бы сказал, что это не в духе реализма?



Шаг за шагом нарабатывал свой собственный, особый стиль:

Так и что там с котиками?
Их есть - на одной из последних работ:

Набросок, с котиком, в письме брату:

не котиками едиными -
#пятничныегруши для моей френдессы -

Не простые, а золотые! -

В первый же день во Франкфурте,ничего особенно не планируя, вышла на прогулку по набережной,
а у них там один за одним, то исторический, то художественный - так и называется "набережная музеев"

И совершенно неожиданно - Ван Гог!

И очередь совсем небольшая. Не удержалась и зашла!
Почему надо было удерживаться?
- Солнечные дни редкость, чаще моросило, а в дождь что еще делать, как не музейные залы обходить, но - не утерпела )
Выставка уникальная: не из местных запасников - из нескольких музеев в разных концах света, плюс из частных коллекций, на такое не часто попадешь.
И притом - свободно!
(Рассказывала как у нас в Тель Авиве, когда привезли импрессионистов - огромная толпа собралась под дверями зала, пускали порциями, час стояли)

"Получение Ван Гога" видимо с отсылкой к ходовому "making profit"

Несколько залов, никто не торопит - ходи сколько хочешь, смотри, возвращайся, отдыхай, листая каталоги


Тепло, натоплено, на входе есть гардероб и локеры для вещей

Работ много, сняла лишь несколько для примера (на мобилку, никто не возражал)
На сайте музея есть качественные иллюстрации в большом формате

Как водится - на входе сувенирный магазин:

шарфики по мотивам

Брелочки "винсентики" и даже сувенирное ухо: пиетет с юмором у них спокойно сочетаются =)
( Вязанного Пушкина представляете? Я не за подражание - пусть у них так, у нас иначе, и все довольны :) )

Основной ассортимент - солидные тома и серьезные издания с роскошной полиграфией на тему искусства:



Забава для туристов - заселфись в золоченной раме

Куча мобильных приложений умеют так же, как "Остаграм" на нейросетях ("Раскрась свое фото под Ван Гога" - https://fotovivo.livejournal.com/240558.html)

И рядом кафетерий. Цены среднеобычные, как и в городе - кофе, десерт.
Музей огромный. В постоянной экспозиции - сотни полотен, классики и современники,
обходить всматриваясь - на целый день. Лавочки местами есть - люблю посидеть у приглянувшихся картин.
Автор вкладывал душу, это стоит того, чтоб каждому полотну хотя бы минутку уделить. Жила бы рядом, к некоторым пришла бы еще не раз.


Тает в дымке дальний план, подтверждая идею монокля "В природе нет "боке", малая ГРИПП выглядит искусственно. И в классической живописи не используют "разблюр". Детали второго плана затушеваны, приглушенны, но не теряют четкости очертаний. В монокле эффект "тумана" преувеличен" - https://fotovivo.livejournal.com/297277.html

Вот уж где художник с наслаждением выписывал детали, любуясь каждым лепестком!

Здорово знакомые полотна вживе посмотреть

есть и иконы

И, дань времени - обширный ассортимент абстракционизма:

- Если к импрессионистам привыкли, Ван Гога полюбили, может со временем заценят и разношерстый современный арт? Тех, кого нынче признают только владельцы галерей и аффилированные к ним "тонкие ценители", а честной люд подозревает в мистификации?
- Ладно еще где автор старался, тщательно выписывал загогулинки, где работа с цветом и композиция. Но как быть с кляксами, а-ля "я тут кисть вытирал, шариковую ручку расписывал, тут принтер заклинило.." и прочий акционизм? Не верю, что такое "современное искусство"(тм) поймут через сто лет или через двести. Это ж как надо будет раскрепостить сознание, чтоб насладиться листом бумаги зажеванным в принтере?


Лицо почти не карикатурное

Как текстильный узор было бы весьма интересно

Если рассматривать, можно углядеть разные фигуры как в облаках

Ничётак, в журнальной заставке где-нибудь, в качестве иллюстративного декора

Граффити на полотне, прямо с готовым вандализмом поверх


Чтотовэтом несомненно есть

А тоже ведь поди маститые и увенчанные. Музей такого уровня рисунок двухлетней внучки гардеробщика не повесит

О, напомнило "шоколадного оскара" с нашего производства, работы экструдера высокого давления (который в штатном режиме флакончики для шампуня выдает)


А тут проглядывает то самое, злосчастное ухо

И еще груши )

И котики завершающим аккордом :)


← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →