Rimon Lusi (fotovivo) wrote,
Rimon Lusi
fotovivo

Category:

Мануал по котику ^-^ ~

Как поймать кота на пустой доске


[Под катом мануал по котику. Забава на любителя =)]


kot

Ну или на почти пустой.


☆★☆★☆★☆★☆★☆

Рано или поздно флешка выдает позицию, типа такой -

kot

кот изначально практически окружен форовыми фишками,
осталось добавить несколько кольев в частокол - и готово.
Начинаем с п.1, перекрывая самый большой проем,
зверюга из духа противоречия устремляется вниз -
тут-то мы его обложим по полной 3, 5, 7 - пусть побегает! :)



Повезет рано - "у меня получилось с третьего/второго/первого раза!"
Остается в тени - получилось или начало получаться =)


Понаблюдаем за котовыми повадками:

kot

Казалось бы - тварь шустрая, попробуй угонись на почти пустой доске!
Пробуем:

1 - начинаем с перекрытия самой большой бреши, 2,3, - перекрываем верхний край.
Кот бежит к ближайшему берегу - вверх-влево (если вниз или вправо, то, позже увидим - все еще проще)

Частокол поначалу выставляем вразрядку, через клеточку,  бреши затыкаем в последний момент.
По пути вниз - сначала отпрыгиваем - 4, чтобы приманить котика дырой в заборе
и направить по нужной нам траектории, потом 5 - закрываем дыру у кота под носом.

Траектория спускается вниз, коту ничего не остается как повторять зигзаги.
Выбран такой маршрут не случайно - а так, чтоб котейка на своем пути - уперся в столб. Единственный,
который нам подбросила игра в качестве форы в левой части доски.
Будь он напр на клетку левее - то четвертым ходом тоже выбрали бы
пункт левее, так чтоб таки упереть сопутствующий зигзаг в преграду.

Пункт преткновения кота - возможность повернуть. По другому траекторию не изменить:
идем нос в нос, пропустишь клетку - тут же убежит.
13 - 14 - опять заманиваем открытой форточкой и захлопываем ее на последнем шагу зверюги.

Не поверни мы сейчас - кот шмыг вправо по горизонтали и там уже б его не удержать.

Но поворачивая тоже не случайное направление выбираем - а так, чтоб диагональ,
по которой кошак направит свои лапы - опять таки упиралась в наши столбы -
к счастью они есть хотя бы в другом углу: совсем без "флажков" кота фиг загонишь )

Вверху повторим маневр с поворотом и замкнём кольцо.


Вобщем все просто: смотреть за диагоналями и лесенками - чтоб им было куда упираться -
и гонять зверя от одного форового камня к другому, пока не окажется в кольце )


kot

Это иллюстрация по поводу "А что если б он прыгнул вправо?"
Правый угол у нас надежно укреплен, тут коту ничего не светит.

И мог вниз побежать -
внизу стандартная позиция, которую рассмотрим дальше.




kot

На пустой - совсем пустой доске - кот не ловится!
В принципе. У него шесть степеней свободы, и пять прыжков до выхода,
Закрыть край, куда он направится, можно,
но дальше получаем гонки по прямым или по диагоналям, на которых его не остановить:
для этого понадобилось бы два лишних хода -
встать коту поперек пути и при этом закрыть прореху в собственной траектории.





kot

Вверху и внизу у кота целых шесть пятишаговых путей к побегу ,
а слева и справа только по три,
поэтому прикрываем сперва длинную сторону, ту где меньше фора.
Гоним котовского на наши камни:
не забывая, что упор в преграду - это только возможность поворота(выигрыш темпа, лишнего хода), это еще не ловушка!
А поворачивать нужно с толком!
В пункт Х ходить бесполезно: мы можем повернуть ну и пустимся наперегонки к верхнему краю, где беглец и скроется.
Протянем на пару шагов, в ✿, вот тогда коту деться будет некуда.





kot

Ну флешка, совсем уж коту подыгрывает!
В самых углах камни считай бесполезны, эти клетки вообще лишние,
в центре тоже не вдруг пригодится - забор прямо вокруг кота не построишь
и еще две штуки болтаются под потолком.



kot

Прикинем что можно сделать. Пошли вниз.
Кот ясен пень в другую сторону. Верх более менее прикрыт форой, следим куда зверюга поворачивает,
там и застраиваемся.
В бок - аналогично.


kot

Задача как развернуть нужным нам образом кота при заварушке внизу.
Упереть котячий маршрут в столб - получим же то, чего остереглись в предыдущей партии - убежит злодей по пунктиру!
Пункт Х - не годится.

Ходим ✿, защищая борт.
Котейка может, конечно, и сейчас рвануть на верх, но теперь нам его сопровождать без надобности -
сторона и так защищена на значительном отрезке, так что можем всё бросить и наверху городить обычный дебютный частокол )

Но проныра чаще всего пытается просочится в щели - закрываем их одну за другой
и спокойненько гоним хвостатого по прямой прямо на центральный столб - пригодился таки!
Повернем там к низу - и замкнем кольцо.





kot

Ну это уж ваще. Прога за кота играет!

На самом деле дело проще, чем в прошлый раз.
Фора к месту.

kot

Разыгрываем дебют так, чтоб погонять кису от столба к столбу,
никуда не денется
)
(Внизу самый незащищенный край. Вариант с прыжком в сторону решается аналогично)




kot


Буде самому играть за кота - такие ловушки, как 1,2,3 вверху не прокатят,
за заведомой безнадежностью прорваться; пришлось бы мудрить с забором на левой стороне;
но игрушечный котик легко ведется - чего ж не воспользоваться )
Пока он топчется на месте, обкладываем так, чтоб развернулся в обратную сторону - прямо в капкан =)


(Смотреть картинки  в большом размере)


Поиграть за котика или в двоем, к сожалению пока не придумали, только в рисовалке какой-нибудь )


К чему гошная доска в заставке?  - совсем не зря!
Если котик - слишком просто: есть занятие позатейливей =)


----- ----- ------ -----

По ходу дела научилась флешку вставлять, задача оказалась нетривиальной -
ни один способ из штатных описаний у меня в жж не работает.
Подбирала вариант перебором.



Апд.
Начало тут - http://fotovivo.livejournal.com/45388.html
(занятный тест получается, для тех кто не читал начало :) 

Кст! оказалась отличная штука на случай  "..если сразу не разберешь",  
проверка на п*ж элементарна: товарищ хвалится, что просек шестигранное поле с одного взгляда? -
такому ничего не стоит показать класс на обычной квадратной сетке! 
Скачайте ему нихонкиин  http://www.nihonkiin.or.jp/lessontm
Го тоже с виду, простенькая совсем игра =)

kot



Tags: гошное, флешки, шу-чу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →