Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Мануал по котику ^-^ ~



Как поймать кота на пустой доске [Spoiler (click to open)]

Флеш - всё, теперь на сайтах; на момент апдейта - вот рабочая ссылка: igroutka.ru/dlya-devochek/koshki/35442-poymay-kota.html

[Под катом мануал по котику. Забава на любителя =)]


kot

Ну или на почти пустой.


☆★☆★☆★☆★☆★☆

Рано или поздно флешка выдает позицию, типа такой -

kot

кот изначально практически окружен форовыми фишками,
осталось добавить несколько кольев в частокол - и готово.
Начинаем с п.1, перекрывая самый большой проем,
зверюга из духа противоречия устремляется вниз -
тут-то мы его обложим по полной 3, 5, 7 - пусть побегает! :)



Повезет рано - "у меня получилось с третьего/второго/первого раза!"
Остается в тени - получилось или начало получаться =)


Понаблюдаем за котовыми повадками:

kot

Казалось бы - тварь шустрая, попробуй угонись на почти пустой доске!
Пробуем:

1 - начинаем с перекрытия самой большой бреши, 2,3, - перекрываем верхний край.
Кот бежит к ближайшему берегу - вверх-влево (если вниз или вправо, то, позже увидим - все еще проще)

Частокол поначалу выставляем вразрядку, через клеточку,  бреши затыкаем в последний момент.
По пути вниз - сначала отпрыгиваем - 4, чтобы приманить котика дырой в заборе
и направить по нужной нам траектории, потом 5 - закрываем дыру у кота под носом.

Траектория спускается вниз, коту ничего не остается как повторять зигзаги.
Выбран такой маршрут не случайно - а так, чтоб котейка на своем пути - уперся в столб. Единственный,
который нам подбросила игра в качестве форы в левой части доски.
Будь он напр на клетку левее - то четвертым ходом тоже выбрали бы
пункт левее, так чтоб таки упереть сопутствующий зигзаг в преграду.

Пункт преткновения кота - возможность повернуть. По другому траекторию не изменить:
идем нос в нос, пропустишь клетку - тут же убежит.
13 - 14 - опять заманиваем открытой форточкой и захлопываем ее на последнем шагу зверюги.

Не поверни мы сейчас - кот шмыг вправо по горизонтали и там уже б его не удержать.

Но поворачивая тоже не случайное направление выбираем - а так, чтоб диагональ,
по которой кошак направит свои лапы - опять таки упиралась в наши столбы -
к счастью они есть хотя бы в другом углу: совсем без "флажков" кота фиг загонишь )

Вверху повторим маневр с поворотом и замкнём кольцо.


Вобщем все просто: смотреть за диагоналями и лесенками - чтоб им было куда упираться -
и гонять зверя от одного форового камня к другому, пока не окажется в кольце )


kot

Это иллюстрация по поводу "А что если б он прыгнул вправо?"
Правый угол у нас надежно укреплен, тут коту ничего не светит.

И мог вниз побежать -
внизу стандартная позиция, которую рассмотрим дальше.




kot

На пустой - совсем пустой доске - кот не ловится!
В принципе. У него шесть степеней свободы, и пять прыжков до выхода,
Закрыть край, куда он направится, можно,
но дальше получаем гонки по прямым или по диагоналям, на которых его не остановить:
для этого понадобилось бы два лишних хода -
встать коту поперек пути и при этом закрыть прореху в собственной траектории.





kot

Вверху и внизу у кота целых шесть пятишаговых путей к побегу ,
а слева и справа только по три,
поэтому прикрываем сперва длинную сторону, ту где меньше фора.
Гоним котовского на наши камни:
не забывая, что упор в преграду - это только возможность поворота(выигрыш темпа, лишнего хода), это еще не ловушка!
А поворачивать нужно с толком!
В пункт Х ходить бесполезно: мы можем повернуть ну и пустимся наперегонки к верхнему краю, где беглец и скроется.
Протянем на пару шагов, в ✿, вот тогда коту деться будет некуда.





kot

Ну флешка, совсем уж коту подыгрывает!
В самых углах камни считай бесполезны, эти клетки вообще лишние,
в центре тоже не вдруг пригодится - забор прямо вокруг кота не построишь
и еще две штуки болтаются под потолком.



kot

Прикинем что можно сделать. Пошли вниз.
Кот ясен пень в другую сторону. Верх более менее прикрыт форой, следим куда зверюга поворачивает,
там и застраиваемся.
В бок - аналогично.


kot

Задача как развернуть нужным нам образом кота при заварушке внизу.
Упереть котячий маршрут в столб - получим же то, чего остереглись в предыдущей партии - убежит злодей по пунктиру!
Пункт Х - не годится.

Ходим ✿, защищая борт.
Котейка может, конечно, и сейчас рвануть на верх, но теперь нам его сопровождать без надобности -
сторона и так защищена на значительном отрезке, так что можем всё бросить и наверху городить обычный дебютный частокол )

Но проныра чаще всего пытается просочится в щели - закрываем их одну за другой
и спокойненько гоним хвостатого по прямой прямо на центральный столб - пригодился таки!
Повернем там к низу - и замкнем кольцо.





kot

Ну это уж ваще. Прога за кота играет!

На самом деле дело проще, чем в прошлый раз.
Фора к месту.

kot

Разыгрываем дебют так, чтоб погонять кису от столба к столбу,
никуда не денется
)
(Внизу самый незащищенный край. Вариант с прыжком в сторону решается аналогично)




kot


Буде самому играть за кота - такие ловушки, как 1,2,3 вверху не прокатят,
за заведомой безнадежностью прорваться; пришлось бы мудрить с забором на левой стороне;
но игрушечный котик легко ведется - чего ж не воспользоваться )
Пока он топчется на месте, обкладываем так, чтоб развернулся в обратную сторону - прямо в капкан =)


(Смотреть картинки  в большом размере)


Поиграть за котика или в двоем, к сожалению пока не придумали, только в рисовалке какой-нибудь )


К чему гошная доска в заставке?  - совсем не зря!
Если котик - слишком просто: есть занятие позатейливей =)


----- ----- ------ -----

По ходу дела научилась флешку вставлять, задача оказалась нетривиальной -
ни один способ из штатных описаний у меня в жж не работает.
Подбирала вариант перебором.



Апд.
Начало тут - http://fotovivo.livejournal.com/45388.html
(занятный тест получается, для тех кто не читал начало :) 

Кст! оказалась отличная штука на случай  "..если сразу не разберешь",  
проверка на п*ж элементарна: товарищ хвалится, что просек шестигранное поле с одного взгляда? -
такому ничего не стоит показать класс на обычной квадратной сетке! 
Скачайте ему нихонкиин  http://www.nihonkiin.or.jp/lessontm
Го тоже с виду, простенькая совсем игра =)

kot



Comments

( 43 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
onshe33
Dec. 9th, 2012 06:40 pm (UTC)
Обманщик он))))
fotovivo
Dec. 9th, 2012 06:43 pm (UTC)
=)
Можно его перехитрить )
vilgun
Dec. 9th, 2012 06:55 pm (UTC)
вставил 5 копеек ))
fotovivo
Dec. 9th, 2012 06:58 pm (UTC)
=)
sbforever2009
Dec. 9th, 2012 07:58 pm (UTC)
Я свою кошку ловлю, живую. Шустрая она сволочь ;)
fotovivo
Dec. 9th, 2012 08:28 pm (UTC)
Да, тут мануал не поможет =) разве что колбасой подсобить )
amado
Dec. 9th, 2012 08:13 pm (UTC)
Ух ты! Надо прочитать внимательно инструкцию)) А то я безуспешно ловлю))
amado
Dec. 9th, 2012 08:15 pm (UTC)
АААААААААА! Получилось! Без инструкции!!!
(no subject) - fotovivo - Dec. 9th, 2012 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amado - Dec. 9th, 2012 08:31 pm (UTC) - Expand
slon66
Dec. 9th, 2012 08:20 pm (UTC)
Пару раз удавалось.
fotovivo
Dec. 9th, 2012 08:31 pm (UTC)
Ну да какой смотря расклад попадется )
margo_engelin
Dec. 9th, 2012 08:41 pm (UTC)
О, Госсподи!!! Зачем же для такой простой игры такой длинный мануал!! :)
Имхо - он вообще не нужен. Это ж даже не головоломка, так, развлекалочка.)))
fotovivo
Dec. 9th, 2012 09:21 pm (UTC)
Ну кто б сомневался =)

Вот тут еще проще -
http://www.nihonkiin.or.jp/lesson/index2-e.htm
У камешка всего четыре пути отхода, на раз ловится :))


(Deleted comment)
fotovivo
Dec. 10th, 2012 09:30 am (UTC)
На то и расчет, что может кто заинтересуется посложнее: го - богаче шахмат и не требует железобетонной задницы для штудирования дебютов.
odziuba
Dec. 10th, 2012 01:27 am (UTC)
Супер игра! Спасибо!
fotovivo
Dec. 10th, 2012 09:34 am (UTC)
Да не за что )
У котика есть параллели с го, тем и приглянулся )
orion4
Dec. 10th, 2012 02:15 am (UTC)
А я не ловкий,ничего поймать не могу:)
fotovivo
Dec. 10th, 2012 09:35 am (UTC)
Он хитрый, котяра )
evgenybe
Dec. 10th, 2012 05:39 am (UTC)
Хаг Ханука самеах!

У нас на деле другое подожение. Не я Джесси, а она меня ловит. Я в спальню, она за мной, я на диван - она за мной, я к компу- она за мной. В конце концов она меня ловит и повисает "полотенечком" на руке. Или садится на задние лапы, а передней трогает мои губы. С намеком "не будешь гладить - пасть порву, моргалы выколю".
fotovivo
Dec. 10th, 2012 09:36 am (UTC)
Спасибо, взаимно!
Это наши щенки такие были - вдвоем меня ловили, стоить выйти - не улизнешь от них =)
twilightday
Dec. 10th, 2012 07:54 am (UTC)
Я уже сколько с этим котом мучалась-мучалась, только один раз загнала его))) У меня френды тоже подседали на кота, часами у меня в журнале сидели и его гоняли))
За инструкцию спасибо)
fotovivo
Dec. 10th, 2012 09:38 am (UTC)
Котику далеко до го, конечно, но общие идеи есть, потому на вид простенько, а без посчитать на несколько ходов вперед - не обойдешься )
luka832
Dec. 10th, 2012 09:29 am (UTC)
ох, вот так залипнешь :)))
fotovivo
Dec. 10th, 2012 09:39 am (UTC)
Я было в го залипла, лет на пять =)
(no subject) - luka832 - Dec. 10th, 2012 09:53 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
fotovivo
Dec. 10th, 2012 11:30 am (UTC)
С виду го еще проще =) А уж если в котиках нарисовать!
В таком роде - http://pronastolki.ru/news/snorkels-go-go-go-dyshariki/
Завлекающая простота =))
(Deleted comment)
(no subject) - fotovivo - Dec. 10th, 2012 12:33 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - fotovivo - Dec. 10th, 2012 07:59 pm (UTC) - Expand
3000top
Dec. 10th, 2012 11:23 am (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
igorvinogradov
Dec. 11th, 2012 11:41 am (UTC)
Пирожное на доске круче)
fotovivo
Dec. 11th, 2012 12:17 pm (UTC)
Праздничный ханукальный пончик )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 43 comments — Leave a comment )