Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

« ... У горе-блогеров, ратующих за ГМО, это "тоже-что-селекция" идет общим местом, плюс еще рассчитанное на идиотов "всеравновжелудкевсераспадается".

ГМО

Судя по замечанию, вы грамотный человек, понимающий, что если генно-модифицированные организмы могут производить инсулин, прочие полезные препараты, то и не столь полезные смогут с тем же успехом.
Таким образом, желающим донести до публики необходимость и полезность дальнейших разработок в сфере биотехнологий, стоило бы не кривляться "гыгыгытеливизорпромытыемозгиГМОстрашилки", а представить доводы, почему бы некоторым корпорациям не пришло в голову выпустить добавки, например, вызывающие привыкание к той или иной марке йогурта или попкорна и воздержаться от массы прочих "интересных маркетинговых решений", с помощью "безобидных модификаций в белковом составе продукта". Или как это можно проконтролировать и не допустить. И реален ли контроль непредусмотренных побочных эффектов.
А то что-то волна выступлений за ГМО в дешевых блогах поднялась без видимого повода, резко в последние полгода-год. Талдычат как под копирку, хотя сравнивать тысячелетней давности селекцию и современными технологиями всё равно что пращу с огнестрелом.»

Иотредакции: я не за и не против, не вчитываюсь в упаковки — от технологий всё равно не увернешься, едим, пьем и дышим, чем уж есть. Разработки нужны и урожайность повышать необходимо и проблемы с вредителями не надуманные. Единственное, что мне у горе-популяризаторов, топящих "занауку" не нравится — уровень аргументации. Он ниже плинтуса и выдает взрощенный на сетевых срачах контингент невеж/д. Лозунги вместо утверждений и брань вместо доводов. С такими друзьями научному подходу  врагов не надо.
PS
К автору процитированного блога это  не относится, замечание по поводу дискуссий в комментах и прочих публикаций на соответствующую тему.


Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий
АПД по итогам конкурса обсуждения со знающими товарищами:
пришли к согласию, что отсылки к "многовековой селекции" не релевантны, а к нынешней, оснащенной мощными мутагенными методиками бесполезны (ибо смутят потребителя не менее обсуждаемого сабжа), что хохмы в стиле "они боятся, что съев гмо-ананас обрастут чешуёй" забавляют сторонников, но сомневающихся лишь отталкивают.
И лучше всего честно ставить вопрос ребром: "Или технологии (в том числе ГМ), или пестициды (с худшим результатом и не меньшей токсичностью) или голод в Африке - на всех урожая, выращенного по-старинке, не хватит."
- А вдруг неучтенные побочные эффект технологий приведут к непоправимым последствиям, мы тут борщевик не можем повыдергать, а если какой-нибудь паразит на насекомом-опылителе ГМ-растения получит нежелательные, трудно прогнозируемые свойства и весь биоценоз пойдет вразнос?
- То же что с расщепляемыми материалами: предпринимаем меры предосторожности в меру сегодняшних знаний и надеемся на достаточный запас прочности у природы. Боялись когда-то поездов, боялись автомобилей, самолетов, обошлось же, пронесет и в этот раз. Альтернатива - недостаток продовольствия, выбирайте...


Comments

( 51 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lj_frank_bot
Jan. 20th, 2020 11:07 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Еда, Общество, Технологии.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
fotovivo
Jan. 20th, 2020 11:25 am (UTC)
Ага.
(no subject) - lj_frank_bot - Jan. 20th, 2020 11:26 am (UTC) - Expand
a_anturium
Jan. 20th, 2020 11:12 am (UTC)
Like
v_strannik
Jan. 20th, 2020 11:16 am (UTC)
"...А что-то волна выступлений за ГМО в дешевых блогах поднялась без видимого повода, резко в последние полгода-год

- и это наводит на мысли, что "знает кошка, чье мясо съела". То есть производители ГМО продукции очень не уверены в том, что она так уж безвредна, поэтому и не жалеют денег на то, чтобы убедить людей в ее безвредности.
fotovivo
Jan. 20th, 2020 11:23 am (UTC)
Это и настораживает. А еще то, что толковых публикаций нет, в основном раскрутиблогеры, рекламирующие что угодно.
(no subject) - vmel - Jan. 20th, 2020 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fotovivo - Jan. 20th, 2020 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vmel - Jan. 20th, 2020 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fotovivo - Jan. 20th, 2020 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vmel - Jan. 20th, 2020 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fotovivo - Jan. 20th, 2020 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vmel - Jan. 21st, 2020 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - fotovivo - Jan. 21st, 2020 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - vmel - Jan. 21st, 2020 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - fotovivo - Jan. 21st, 2020 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - fotovivo - Jan. 21st, 2020 09:00 am (UTC) - Expand
v_strannik
Jan. 20th, 2020 11:16 am (UTC)
Like
balahnina
Jan. 20th, 2020 11:21 am (UTC)
я, кстати, использую в готовке аджиномото-тот же глутомат.
fotovivo
Jan. 20th, 2020 11:24 am (UTC)
Это там пошла побочная ветвь дискуссии на вечную тему, на глутомат мне в принципе фиолетово.
(no subject) - balahnina - Jan. 20th, 2020 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - fotovivo - Jan. 20th, 2020 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Jan. 20th, 2020 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - fotovivo - Jan. 20th, 2020 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Jan. 20th, 2020 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vmel - Jan. 20th, 2020 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Jan. 20th, 2020 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vmel - Jan. 20th, 2020 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balahnina - Jan. 20th, 2020 04:57 pm (UTC) - Expand
jack_bird
Jan. 20th, 2020 11:36 am (UTC)
С вами согласна, аргументация в расчете на эмоции стала слишком обычной.
В том блоге прискорбный уровень комментариев, обычно это кое-что говорит и об авторе:(
А обсуждать проблемы ГМО мне образования не хватает. Хотелось бы, конечно, побольше уверенности, что эксперты не толкуют вопрос в интересах заказчика.
fotovivo
Jan. 20th, 2020 11:41 am (UTC)
Это вообще болезнь жж-топа, удручающий уровень комментариев.

Думается, что как с ядерными технологиями, отказываться глупо, но и забить на контроль под предлогам "да в природе тоже есть все эти минералы, а кто опасается, тот начитался телевизора!" еще большая тупость.
jalla00
Jan. 20th, 2020 12:05 pm (UTC)
Like
sazhin64
Jan. 20th, 2020 03:06 pm (UTC)
Этот рецептор у меня главный:)
fotovivo
Jan. 20th, 2020 03:11 pm (UTC)
"Рецепт любой годится - главное мяса добавить!" (обед по-кубански)
(no subject) - sazhin64 - Jan. 20th, 2020 03:33 pm (UTC) - Expand
vadim_mikhaylin
Jan. 20th, 2020 03:21 pm (UTC)
Like
iriki
Jan. 20th, 2020 05:52 pm (UTC)
Конечно, эти вещи не могут не беспокоить. особенно на фоне огромного количества онкологических больных во всех странах... Только ведь не уйти человечеству от такого прогресса, и он будет развиваться.
А про долголетие тут не думают, тут наука и ещё раз наука. Теперь и медицина призвана не лечить, а больше исследовать и увидеть результат от тех высоких технологий...
fotovivo
Jan. 20th, 2020 06:12 pm (UTC)
Да, технологии вызваны необходимостью, та же тяжелая металлургия - куда без нее? хотя и обстановка в промышленных городах, маманегорюй.. какой-то приходится выбирать оптимум.
(no subject) - iriki - Jan. 20th, 2020 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fotovivo - Jan. 20th, 2020 07:27 pm (UTC) - Expand
maximelisicenko
Jan. 20th, 2020 07:51 pm (UTC)
Ну, как по мне, то фигня все это. Химия плюс генетика рулит в настоящем, и победит в будущем, просто надо понимать, что организму эстетика не всегда главное, на первом месте насыщение....
fotovivo
Jan. 20th, 2020 09:09 pm (UTC)
Без насыщения куда уж, первое дело
coshevka
Jan. 20th, 2020 08:58 pm (UTC)
Like
voldemarych
Jan. 21st, 2020 03:22 am (UTC)
Да, популяризация науки - дело очень сложное. Заумь - плохо, горе - популяризаторы ещё хуже. Как в любом деле, собственно :)
Про компании - да они бы очень дорого дали за такие возможности, но такого ещё никто не умеет. Но надеюсь, скрыть такие вещи ни у кого не получится. Ну и думать надо не над тем как запретить ГМО, а как правильно регулировать область, со всем надо учиться работать.
fotovivo
Jan. 21st, 2020 06:56 am (UTC)
И я ж о том, по аналогии с ядерной энергией, запреты полезны в том смысле, что у тех, кто АЭС у себя все таки оставил, контроль такой что муха не пролетит незамеченной. Огромное бетонное яйцо висит над глубоченной шахтой, в нем реактор, не то что кассам, даже если самолет врежется - все это ухнет под землю и будет погребено под завалами грунта и бетона. тряхнет, но, надеемся, что хоть не гриб накроет. Стали бы так заморачиваться, если бы по всему миру не волна протестов ? А некогда Кюри носил образец вещества нагрудном кармашке...
Ржач с контроля над гмо - тоже что играть с расщепляемыми материалами. Веками спорынья считалась полезной хлебопекарной добавкой. Не столь заметной, что съел и скопытился. А если не прямо сам модифицированный продукт преобретет неожиданные свойства, а какой-либо безобидный грибок по соседству начнет производить что-ньть типа талидамида, так что фиг это сразу отследишь?

Умеют. В оригинальной ветке спец утешает в стиле "да ладно гмо, десять лабораторий подпрягутся и без генетики такого соорудят, мало не покажется!"
Это я мягко про "привлекательные йогурты" (что кст совсем не сложно, каждый сообразит чего добавить, чтоб тянуло, останется только синтезировать чего-нить еще не регламентированнное). А запилить гмо-продукт, направленный на снижение фертильности определенной популяции? (по любому механизму, чтоб не моглось или не хотелось). Оружие, чувствительное к генным маркерам предполагаемого противника давно разрабатывается и есть результаты, писали об этом.
Уж не говоря о том, что если что-то пойдет не так и даст совсем незапланированную побочку.
lukilukii
Jan. 21st, 2020 04:25 am (UTC)
С добрым утром!

Проводя раскопки, археологи обнаружили орудия труда 10 века.
Уже в 10 веке люди закапывали орудия труда в землю, чтобы не работать))
vpervye1
Jan. 21st, 2020 12:28 pm (UTC)
Я этого товарища скрыла давно из рейтинга. Интересных мне идей и новостей у него нет, зачем время терять?
fotovivo
Jan. 21st, 2020 12:33 pm (UTC)
Я и в сам-то рейтинг не так часто заглядываю, так, занесло по случаю
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 51 comments — Leave a comment )