"...нам фактически удалось натолкнуться на химический механизм стирания и сохранения памяти. Молекулярный механизм оказался достаточно простым" ...
"Можно провести такую аналогию: есть миллионы солдат, без них война не происходит, но управляют ими в другом месте, в штабе. Оказалось, что у нервной системы, у нервной клетки механизм управления (как и ожидалось) находится в ядре. За последнее время были обнаружены довольно простые регуляторы работы нервной клетки, которые одновременно могут (из штаба) регулировать практически все синапсы или большую их часть..." "Возможно, мы найдем пути активации памяти и наоборот, поймем, при каких условиях блокируется образование памяти. Мы точно докажем, что, фигурально выражаясь, если ученику дать линейкой по голове (что, к сожалению, практиковали некоторые учителя), никакой новой памяти у него образоваться не может, кроме отвращения, которое будет стойким."
И, хорошие новости:
"... Из 100 животных, которых мы обучаем, в среднем 15-20% ничему не учатся, и это норма. Обычно, если провести аналогию со школой, их называют «плохими учениками». ...мы ввели этим «плохим ученикам» вещества, активирующие экспрессию генов, — эпигенетические регуляторы, влияющие на различные когнитивные функции иногда позитивно, иногда негативно. Оказалось, что однократное введение «плохим ученикам» такого регулятора всего на 30 минут (до этого животных безуспешно тренировали в течение десяти дней) способствовало тому, что на следующий день у них резко улучшалась память. Видимо, прежде память у них просто не могла закрепиться. Тогда мы продолжили эксперимент и ввели тот же эпигенетический регулятор «хорошим ученикам». Нас ждало разочарование — у них ничего не происходило, а у некоторых память даже несколько ухудшилась. Это очень важный результат, который показывает, что мы не можем бесконечно улучшать свою память и способности и что существует определенный максимум. ..." Фантастика на марше: "В этом году Гланцману удалось опубликовать результаты исследований по «переносу памяти»: он взял обученную улитку, выделил у нее гемолимфу (аналог крови, то же самое, что и спинномозговая жидкость у человека), затем ввел необученным улиткам, и по их поведению можно было судить, что воспоминания сохранились."
Улиткам повезло, но, лиха беда начало, глядишь и придумают "таблетку для отличников".
Или наоборот, проверят гены и распределят по "весовым категориям", как в спорте, никто ж от спринтера не ждет подвигов в толкании ядра, так и в учебе - одному даётся наизусть, другому наоборот, интуитивный поиск решений; никто не стремится стать "отличником" по всем сразу видам спорта, это и невозможно и не нужно. Школьные "круглые пятёрошники"- довольно странное явление, ибо по нормативу на "отлично" требуется не только блестящее усвоение пройденного, но и знания за пределами программы - увлеченность предметом. По-честному в диапазоне от пения до рисования, от литературы до математики это не осуществимо. Представляете "средний балл" по "плаванию, метанию, ориентированию, велосипеду, прыжкам с парашютом и синхронному плаванию?"
По идее хвалить стоило бы только старания и достижения. И присваивать разряды, типа спортивных же - "4-й юношеский разряд по химии, 2 взрослый по сольфеджио", т.е. ты не призренный троечник, просто пока еще невысокий разряд, есть куда расти. А, например, в Го неофициально есть даже 56-й - значит прочитал правила и умеешь камешки на доску выставлять (разряды называются "кю").
Первоклашки гордились бы впервые полученным разрядом, к выпуску продвигались каждый по своим склонностям - кто-то к десятому сдал бы на третий проф. дан по айти, удовлетворившись шестым юношеским разрядом по рисованию. Стимул всё же! Худо-бедно подтянуть непрофильный предмет - ибо стрёмно оставаться среди малышни с 50-м кю.
И никаких округлений.
Еще из сфейсбученного:


← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →