Rimon Lusi (fotovivo) wrote,
Rimon Lusi
fotovivo

Category:

Железная дорога пришла в Иерусалим


Rakevet_Jerusalem_046.jpg
Строили-строили - и наконец построили!
Окрестности  нового вокзала - местами весьма запущенные. Город контрастов, что называется. Благодать для репортажей в любой заданной тональности: хочешь восхищайся делом рук человеческих, хочешь - ужасайся убогости, "вашхваленыйИерусалим!" (наверняка вы такое встречали, даже в ЖЖ). И всё рядом, в нескольких шагах =)


Rakevet_Jerusalem_017.jpg


Rakevet_Jerusalem_018.jpg



Rakevet_Jerusalem_022.jpg


Rakevet_Jerusalem_021.jpg


Rakevet_Jerusalem_020.jpg


Rakevet_Jerusalem_016.jpg

Домишко прямо на стоянке у новой станции. Столь же живописный многоквартирник, тулившийся к центральному Почтамту снесли, а этот реликт остался, судя по тарелке - в нем живут. И, скорее всего, ожидают выгадать денежку немалую за столь козырный участок.

P8172332.jpg


Rakevet_Jerusalem_045.jpg



Rakevet_Jerusalem_044.jpg

Теперь прямо в центр израильской столицы приходят поезда.

Rakevet_Jerusalem_043.jpg

До аэропорта  - двадцать минут. Ну, а оттуда  - куда угодно. Пока с пересадкой.

Только сели, Лод скрылся из виду, чуть проехали - тоннель, минутная передышка и опять нырнули, тоннель длинный-предлинный, зато когда выбрались на свет - вот уже и предместья Иерусалима.
Эта ветка работает в тестовом режиме - три месяца можно кататься бесплатно. Ну и как не воспользоваться =)

Rakevet_Jerusalem_042.jpg

Новенькая станция, пока не особенно людная - наверное с пересадкой не всем нравится, меж тем автобусы порой битком и ехать дольше. Есть еще старенькая ветка, чуть ли не турецких времен. Долго петляет по извилистому ущелью, станция на отшибе, пока доберешься, по шоссе уже б три раза доехал . Потому пользуются ей неохотно, соответственно поездов мало. Хотя ради интереса разок прокатиться стоит, пока не закрыли - ущелье очень красивое.

Rakevet_Jerusalem_041.jpg


Rakevet_Jerusalem_040.jpg

Метрополитен напоминает )

Rakevet_Jerusalem_039.jpg

Да и по функционалу наша ж.д больше похожа на наземное метро. Больше часа редкий маршрут занимает.

Rakevet_Jerusalem_038.jpg

На всякий случай переход еще и бомбоубежище

Rakevet_Jerusalem_037.jpg

С двух концов перехода - подъемники наверх


Rakevet_Jerusalem_036.jpg

С запасом, явно на больший пассажиропоток рассчитано

Rakevet_Jerusalem_035.jpg

Три таких перегона - и
вот он, божий свет

Rakevet_Jerusalem_034.jpg

Еще один небольшой эскалатор до выхода

Rakevet_Jerusalem_033.jpg


Rakevet_Jerusalem_032.jpg

Касса

Rakevet_Jerusalem_031.jpg

справочная

Rakevet_Jerusalem_030.jpg

В служебном помещении ханукия в честь праздника

Rakevet_Jerusalem_029.jpg

И в общем зале большая

Rakevet_Jerusalem_028.jpg


Rakevet_Jerusalem_027.jpg

Книжки в свободном обращении

Rakevet_Jerusalem_026.jpg


Rakevet_Jerusalem_025.jpg

внутренний дворик, охрана начеку

Rakevet_Jerusalem_024.jpg


Rakevet_Jerusalem_023.jpg

Конгресс-холл (на заднем плане), центральная автостанция - скоростной трамвай, множество городских маршрутов здесь начинается. Застройка плотная, стародавняя, сеть кривоколенных переулочков во все стороны. Автовокзал едва поместился - автобусы заезжают на верхний этаж, больше некуда. Терялись в догадках - куда же тут втиснут железную дорогу?

Rakevet_Jerusalem_015.jpg

Лет двадцать между двумя параллельными магистралями у центральной "Таханы" (автовокзала) зиял пустырь, обнесенный забором, с зачатками котлована. Обходить приходилось.

Rakevet_Jerusalem_019.jpg


Rakevet_Jerusalem_012.jpg

И вдруг, в последние годы, строительство зашевелилось. По всей стране станции росли как грибы. Иерусалимская подоспела одной из последних.

Rakevet_Jerusalem_011.jpg

Но и объем работ тут потребовался нешуточный.
Пути прокладывали под землей. Глубоко под городом. Иерусалим большой, рыть пришлось много.

Rakevet_Jerusalem_013.jpg

А кроме того - горы вокруг, поселки по склонам. Чтобы спрямить путь потребовались тоннели и мосты над широкими долинами.

Rakevet_Jerusalem_010.jpg

Опоры будущего моста. Высоту можно представить - кран едва выглядывает.


Rakevet_Jerusalem_009.jpg

Строятся новые кварталы, краны торчат повсеместно

Rakevet_Jerusalem_008.jpg


Rakevet_Jerusalem_007.jpg

Старые как могут перестраиваются

Rakevet_Jerusalem_006.jpg


Rakevet_Jerusalem_005.jpg


Строительный мусор пригодился?

Rakevet_Jerusalem_004.jpg


Rakevet_Jerusalem_003.jpg

Жаль вечером, когда стемнеет, станция не работает. А темнеет рано )
Но это временно!

Rakevet_Jerusalem_002.jpg



Rakevet_Jerusalem_014.jpg


Ханука на площади вокзалов )

Rakevet_Jerusalem_001.jpg
Tags: #архитектураповторникам, Иерусалим, ж/д
Subscribe

Posts from This Journal “ж/д” Tag

  • Старая станция

    Старинный вокзал, почтенный свидетель минувшей эпохи - турецкой еще постройки. Ж/Д ветка соединяла портовый Яффо и Иерусалим - первая на…

  • Эсперанто от Беер-Шевы до Хайфы

    Израильская железная дорога сверкает свежеоткрытыми станциями (построили и достраивают сразу несколько новых веток) и радует аттракциями - всё…

  • Межпраздничная круговерть и оперный театр

    Намеченные планы по культурному досугу выполняются и перевыполняются! "По рекам Вавилонским" в музее библейских стран: выставка - настоящее…

  • "Ваш поезд дальше не идет!"

    Чего только не встретишь в Израиле, даже турецкий флаг. Каким ветром он тут? Надпись на постаменте: "В память о 298 турецких солдатах,…

  • =|=|=|=|=|= А через две недели -- тут будет магистраль!

    "По словам министра транспорта Исраэля Каца, 1 декабря 2013 года станция Офаким соединится со всеизраильской сетью железных дорог. Проект включает…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →