Rimon Lusi (fotovivo) wrote,
Rimon Lusi
fotovivo

Categories:

Фликр схлопнулся

Не прошло и полгода

Цитата из обсуждения Как прожить без яндекс-фоток:

...Фликр сам хочет быть соц.сетью, развивает внутреннюю движуху, оставаться бесплатным хранилищем картинок для сторонних блогов и форумов ему мало улыбается. Теперь, если все с Яндекса ломанутся на Фликр, он сделается практически монополистом. Со всеми вытекающими соблазнами.

АПД.
Фликр "всё".
Yagoo запродал "чемодан без ручки" невнятной фирмочке, у которой есть свой фотохостинг, позиционируемый как сервис "премиум-класса", где фри-аккаунтов исходно не предусмотрено. Фликру может попервах и оставят какой-никакой свободный лимит, но тенденции четко очерчены.


Последствия не замедлили:




"Начиная с 8 января 2019 года, бесплатные учетные записи будут ограничены 1000 фотографиями и видео.
Если вам нужно неограниченное хранилище, вам нужно будет перейти на Flickr Pro.
В 2013 году Yahoo упустила из виду то, что делает Flickr действительно особенным, и отреагировал на меняющийся ландшафт в онлайн-обмене фотографиями, предоставляя каждому пользователю Flickr потрясающий терабайт бесплатного хранилища. Это и многочисленные связанные с ним изменения продукта Flickr в то время имели сильные негативные последствия.

Во-первых, и самое главное, свободный терабайт в значительной степени привлекал участников, которые были нарисованы свободным хранилищем, а не взаимодействием с другими любителями фотографии. Это вызвало значительный тональный сдвиг в нашей платформе, вдали от взаимодействия с сообществом и изучения общих интересов, что делает Flickr лучшим домом для фотографов в мире. Мы знаем, что те из вас, кто ценит динамичное сообщество, не любят этот сдвиг, и с этим изменением мы переписываем Flickr, чтобы сосредоточиться на содействии этому взаимодействию.
"

"Вчера опять от имени народа..."(с)

"Предоставление огромного объема хранилища создает данные, которые могут быть проданы рекламодателям, причем неизбежным результатом является то, что интересы рекламодателей приоритетны по сравнению с вашими. SmugMug, компания по фотографии, которая недавно приобрела Flickr от Yahoo, уже давно высказывала свое мнение, которая очень сильно резонирует с командой Flickr...
В-третьих, создание бесплатного хранилища привело к печальному эффекту передачи сигнала всему поколению членов Flickr, что хранение - и даже сам Flickr - не стоит платить. Ничто не может быть дальше от истины... И поскольку хранение десятков миллиардов фотографий членов Flickr ошеломляет дорого, нам нужны наши самые активные члены, чтобы помочь нам продолжать инвестировать в стабильность, рост и инновации Flickr.
"

Юзеров записали в инвесторы.

- Так может они правы, сервера работают, жгут электричество, сотрудники зарплату получают, кто-то должен оплачивать банкет?
Вне всяких сомнений, первобытный сетевой коммунизм не мог продолжаться вечно, провайдерам мы платим только за несущий сигнал,
сам интернет поначалу ошеломил развесистыми сервисами - поисковики, почта, фри-хостинги, всегда было любопытно, как это все работает. Не верилось, что за счет рекламы окупается - кто там кликает по тем баннерам (зря что ли кликеров нанимают). То, что такой гигант как фликр на рекламе особо не наварился, лишний раз показывает, что это фикция. Пузырь схлопывается.

Прикормили рыбку, поймали на крючок, ну что теперь делать - будем отчислять, как на все прочие удовольствия?
Есть большие на этот счет сомнения. Делиться чем-то с незнакомыми людьми - очень особого рода удовольствие. Если за него придется платить (для "забавы ради" не так и мало), весьма вероятно, что массовым откликом станет "мы так не играем". Сколько жжистов опустило руки после крушения Qip-а, Фотобакета, Я-фоток, забили на фото-хостинги и уныло перепащивают твитты да инстаграмочки (которые видно через раз).
В начале было слово был баланс интересов - мы получаем "площадку для игр", а хозяева ресурсов, по мере накопления контента - известность и влияние.
Человек может рисовать на стенах, читать стихи на улице, вести блог для удовольствия, но никто не станет содержать магазин, чтобы раздавать картины и книжки бесплатно. Если вкладываться в размещение, по логике надо брать деньги за просмотры. Но дружеское "поделиться" так не сработает, когда есть желание потратиться - идут в кафе, ресторан, в кино, а не в гости, в твердой обложке купят Донцову или Достоевского; все попытки маститых открыть стендалон по подписке провалились.
Хранение фотофайлов не дало владельцам желаемого влияния, да и хостинг полноразмерных блогов - предприятие сомнительной доходности. Все идет к мобильному формату.

Побаловались - хватит. Game over.

- Давно призывают зарабатывать на блогах, значит останутся те, кто освоил!
Не прокатит. Промысловики существуют мимикрируя под личные журналы - примешь джинсовую страничку за чистую моменту да и откроешь. Без возможности затеряться среди нормальных записей раскрутиблогерам не обойтись - кто ж будет заходить на сайт, состоящий из одной рекламы.

На нынешний момент Альбомы-ЖЖ стали практически монополистом для своих блогов, больше толковых решений не осталось (почти все опции из предыдущего обзора по тем или иным причинам не тянут). Это не предвещает радужных перспектив.



Настроение: "А бабочка крылышками фляк-фляк-фляк-фляк. А за ней воробышек прыг-прыг-прыг-прыг. Он ее голубушку шмяк-шмяк-шмяк-шмяк.."


Tags: ЖуЖЖательное, веб-штучки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →