Череда праздников плавно перетекла из Головы-Года в Суккот- праздник сидения в кущах.
Кущи изображаются фанерными будочками, крытыми пальмовыми листьями или редкой соломенной циновкой.
Всю неделю праздников почтенный иудей должен в сукке есть и спать.
В сукку переносят обеденый стол и кровать - устраиваться следует основательно, тюфячок и раскладушка на скорую руку - не годится.
Взрослые сыновья тоже переселяются под соломенную крышу.
От девочек и мамы семейства таких подвигов не ждут.
Но в сентябре-октябре, на которые обычно выпадает Суккот, все еще довольно тепло - сейчас у нас +30 - обитатели фанерных, а то и тряпчатых "шалашей" не мерзнут. =)
В религиозном квартале все пространство вокруг домов заполнено сукками. А которые во дворе не поместились взбираются на террасы или конструкции, напоминающие насесты
Возле многих крупных предприятий и городских общепитов возводят обеденные сукки - чтобы желающие могли отправить там обряд сидения в шалаше.
В Иерусалиме открыта президентская сукка, где как добропорядочный иудей сидит первое лицо.
Согласно канону в любую сукку может заглянуть незнакомый гость и должен быть привечен и угощен.
К президенту в палатку стоит очередь :))
(Вообще-то главный тут премьер-министр, президент фигура декоративная, типа английской королевы, вот для таких как раз церемоний.)
Праздничная посиделка в общественной куще возле МАТНАСА (Дом Культуры)
Сукка у кофетерия в торговом центре
Сукка около синагоги
В частном детском садике
Светские строят кущи кто во что горазд - веранду обтягивают тканью или легкий каркас из досок пластиком - большей частью они наряжают сукку для красоты и не переселяются туда, а используют только для праздничного семейного пикника.
С внешним эксклюзивом не изощряются: простенько, относительно аккуратненько, нестругано - все-таки это должно изображать шалаш =}
А ребятишки, глядя на взрослых, сооружают себе халабуды из палок и тряпок
История вопроса и традиции:
Ушпиназим - гости в сукке, сукка президента; символические "четыре вида растений", для молитвенного ритуала - почему выбирают самые дорогие и лучшие: пальмовую веточку, цитрон(этрог), веточки мирта и ивы (реально дорогие, до нескольких сот долларов за вообщем-то бесхитростные растения) - здесь
---------------------------------------- ----
Снова сотиковые фотки -
Мини-базарчик "арба миним" в Офакиме, не самое "дорогое и лучшее", но и такое находит спрос.
Хочется еще вот что добавить по поводу "самого дорогого", на которое не самые имущие иудеи порой тратят значительные суммы - по нашим понятиям сразу представляется, что это трата на понты: пусть предмет и символический, но зато ж круто как! пренесу в синагогу, буду трясти - все ахнут.
Так вот, нет.
Это противоречит смыслу исполняемой заповеди до наоборот,
- да и физически качество комплекта в чужих руках особо не разглядишь - идеальный там супер этрог или где-то с пятнышком-царапинкой, веточки вообще все лентой перемотаны.
Делается исключительно для себя - дорогой-качественный набор - оценят свыше и воздадут.
То же относится и к сукке - по канону не следует особо выпендриваться с ее наружным оформлением;
на практике этого придерживаются; нарядно, но достаточно стандартно, не стараясь затмить соседей ухищрениями.
Внутри наряжают гирляндами для собственного удовольствия и чтоб детей порадовать.
Городская служба озеленения. Традиционная предпраздничная обрезка пальм.
Очередная пальма уже в обкорнаном виде, а толпа дати в низу, едва дождавшись отъезда подъемника, растаскивает пальмовые листья для суккотных крыш (на самом деле терпения дождаться не хватает, обрезчики несколько раз отгоняют нетерпеливых, хватающих ветки прямо из под колес).
Тенят-потянет, кто сколько зацепил.
Некоторые не парятся, покупают готовые рулонные покрытия из хвороста.
В хозяйственных магазинах перед суккотом - самая бойкая за весь год торговля, передпраздничная суматоха и столпотворение, выбирают материалы для постройки и украшения .
Прилавки галантерейных киосков - натурально наш елочный базар: мишура, дождики, лампочки, гирлянды (все именно то же самое, новогоднее, китайское).
Что осталось от крыши, пошло на наружное украшение.
Еще несколько иллюстраций про сукки:
Кошерное кафе оборудовалось ритуальным шалашом. Надпись на входе тремя восклицательными призывает возъедать внутри только еду, купленную у хозяина сооружения (что вобщем-то низводит кошерность оного до нуля - нельзя отказать гостю сукки в угощении, а уж тем более мешать ему отправлять ритуал из своих припасов.
" «Сыны Израиля, покидающие свои дома ради сукки, удостаиваются присутствия Шхины, и все семь верных друзей Царя спускаются из Ган Эдена (рая), чтобы посетить их там, и пользуются их гостеприимством».
Эти семеро — Авраам, Ицхак, Яаков, Йосеф, Моше, Агарон и Давид.
Существует обычай, войдя в сукку, прежде всего пригласить к столу почетных гостей, а лишь затем занять свое место.
Тот, кто пригласил к себе небесных ушпизин, но не выделил им их долю (не пригласил бедняков к своему столу), останется ни с чем, ибо его гости тотчас встают и говорят (Мишлей, 23): «Не вкушай хлеба недоброжелателя…», а, уходя, добавляют: «Разве вы не видите, что этот стол приготовлен не для нас! Это не стол, накрытый перед лицом Вс-вышнего!»"
Сукка на городском стадионе в Беер-Шеве - кошерно перекусить между тренировками.
Кто во что горазд. Сукка на вилле - зановесочкой на веранде.
Не кошерно, конечно - конструкция должна быть разборная, временная. Это не религиозный сектор, для развлечения нарядили, просто посидеть-попраздновать.
Матерчатые сукки при вечернем освещении просвечивают насквозь, никто не стесняется - да и окошки открыты.
У нас на юге, в Негеве, сукки теснятся бок о бок, заполняя дворы многоэтажек, чуть ли не взбираются одну на другую, при таком многолюдьи пожалуй можно и чувствовать себя довольно уверенно в фанерных сооружениях;
в более светском Гуш-Дане (Т_А и окресности) - одна-две сукки на квартал,
представьте себя в такой палатке, в одиночестве расположившейся под стеной многоэтажки. При том что семейство в ней живет - по-настоящему, с мебелью, утварью, столовым сервизом; едят, молятся, если мужчины работают на дому - тоже там (только женщины и девочки уходят спать в квартиру),
там - мне бы было не по себе.
А тут, нормально; ни разу не слышала о вандализме в отношении суккот
(может бывали теракты, но они где угодно бывали).
Крыши Бат-Яма. Сукки на крыше на фоне отеля Меркурий.
Успешное сидение в шалашах должно завершиться излиянием осенних дождей - в последний, восьмой, день праздника Суккот произносится специальная молитва о дожде;
от обилия сезонных осадков зависит последующий урожай
(хотя ныне все на поливе, засушливый год все равно для сельского хозяйства труден)
Сочтут свыше, что дни в сукках были проведены достойно-благочестиво -
это ознаменуется хорошими дождями сразу по завершении празднования.
Как доброе предзнаменование, сегодня ночью прошелестел недолгий, но бойкий и веселый ливень, первый в этом году =)
Еще про Суккот
Кущи изображаются фанерными будочками, крытыми пальмовыми листьями или редкой соломенной циновкой.
Всю неделю праздников почтенный иудей должен в сукке есть и спать.
В сукку переносят обеденый стол и кровать - устраиваться следует основательно, тюфячок и раскладушка на скорую руку - не годится.
Взрослые сыновья тоже переселяются под соломенную крышу.
От девочек и мамы семейства таких подвигов не ждут.
Но в сентябре-октябре, на которые обычно выпадает Суккот, все еще довольно тепло - сейчас у нас +30 - обитатели фанерных, а то и тряпчатых "шалашей" не мерзнут. =)
В религиозном квартале все пространство вокруг домов заполнено сукками. А которые во дворе не поместились взбираются на террасы или конструкции, напоминающие насесты
Возле многих крупных предприятий и городских общепитов возводят обеденные сукки - чтобы желающие могли отправить там обряд сидения в шалаше.
В Иерусалиме открыта президентская сукка, где как добропорядочный иудей сидит первое лицо.
Согласно канону в любую сукку может заглянуть незнакомый гость и должен быть привечен и угощен.
К президенту в палатку стоит очередь :))
(Вообще-то главный тут премьер-министр, президент фигура декоративная, типа английской королевы, вот для таких как раз церемоний.)
Праздничная посиделка в общественной куще возле МАТНАСА (Дом Культуры)
Сукка у кофетерия в торговом центре
Сукка около синагоги
В частном детском садике
Светские строят кущи кто во что горазд - веранду обтягивают тканью или легкий каркас из досок пластиком - большей частью они наряжают сукку для красоты и не переселяются туда, а используют только для праздничного семейного пикника.
С внешним эксклюзивом не изощряются: простенько, относительно аккуратненько, нестругано - все-таки это должно изображать шалаш =}
А ребятишки, глядя на взрослых, сооружают себе халабуды из палок и тряпок
История вопроса и традиции:
Ушпиназим - гости в сукке, сукка президента; символические "четыре вида растений", для молитвенного ритуала - почему выбирают самые дорогие и лучшие: пальмовую веточку, цитрон(этрог), веточки мирта и ивы (реально дорогие, до нескольких сот долларов за вообщем-то бесхитростные растения) - здесь
----------------------------------------
Снова сотиковые фотки -
Мини-базарчик "арба миним" в Офакиме, не самое "дорогое и лучшее", но и такое находит спрос.
Хочется еще вот что добавить по поводу "самого дорогого", на которое не самые имущие иудеи порой тратят значительные суммы - по нашим понятиям сразу представляется, что это трата на понты: пусть предмет и символический, но зато ж круто как! пренесу в синагогу, буду трясти - все ахнут.
Так вот, нет.
Это противоречит смыслу исполняемой заповеди до наоборот,
- да и физически качество комплекта в чужих руках особо не разглядишь - идеальный там супер этрог или где-то с пятнышком-царапинкой, веточки вообще все лентой перемотаны.
Делается исключительно для себя - дорогой-качественный набор - оценят свыше и воздадут.
То же относится и к сукке - по канону не следует особо выпендриваться с ее наружным оформлением;
на практике этого придерживаются; нарядно, но достаточно стандартно, не стараясь затмить соседей ухищрениями.
Внутри наряжают гирляндами для собственного удовольствия и чтоб детей порадовать.
Городская служба озеленения. Традиционная предпраздничная обрезка пальм.
Очередная пальма уже в обкорнаном виде, а толпа дати в низу, едва дождавшись отъезда подъемника, растаскивает пальмовые листья для суккотных крыш (на самом деле терпения дождаться не хватает, обрезчики несколько раз отгоняют нетерпеливых, хватающих ветки прямо из под колес).
Тенят-потянет, кто сколько зацепил.
Некоторые не парятся, покупают готовые рулонные покрытия из хвороста.
В хозяйственных магазинах перед суккотом - самая бойкая за весь год торговля, передпраздничная суматоха и столпотворение, выбирают материалы для постройки и украшения .
Прилавки галантерейных киосков - натурально наш елочный базар: мишура, дождики, лампочки, гирлянды (все именно то же самое, новогоднее, китайское).
Что осталось от крыши, пошло на наружное украшение.
Еще несколько иллюстраций про сукки:
Кошерное кафе оборудовалось ритуальным шалашом. Надпись на входе тремя восклицательными призывает возъедать внутри только еду, купленную у хозяина сооружения (что вобщем-то низводит кошерность оного до нуля - нельзя отказать гостю сукки в угощении, а уж тем более мешать ему отправлять ритуал из своих припасов.
" «Сыны Израиля, покидающие свои дома ради сукки, удостаиваются присутствия Шхины, и все семь верных друзей Царя спускаются из Ган Эдена (рая), чтобы посетить их там, и пользуются их гостеприимством».
Эти семеро — Авраам, Ицхак, Яаков, Йосеф, Моше, Агарон и Давид.
Существует обычай, войдя в сукку, прежде всего пригласить к столу почетных гостей, а лишь затем занять свое место.
Тот, кто пригласил к себе небесных ушпизин, но не выделил им их долю (не пригласил бедняков к своему столу), останется ни с чем, ибо его гости тотчас встают и говорят (Мишлей, 23): «Не вкушай хлеба недоброжелателя…», а, уходя, добавляют: «Разве вы не видите, что этот стол приготовлен не для нас! Это не стол, накрытый перед лицом Вс-вышнего!»"
Сукка на городском стадионе в Беер-Шеве - кошерно перекусить между тренировками.
Кто во что горазд. Сукка на вилле - зановесочкой на веранде.
Не кошерно, конечно - конструкция должна быть разборная, временная. Это не религиозный сектор, для развлечения нарядили, просто посидеть-попраздновать.
Матерчатые сукки при вечернем освещении просвечивают насквозь, никто не стесняется - да и окошки открыты.
У нас на юге, в Негеве, сукки теснятся бок о бок, заполняя дворы многоэтажек, чуть ли не взбираются одну на другую, при таком многолюдьи пожалуй можно и чувствовать себя довольно уверенно в фанерных сооружениях;
в более светском Гуш-Дане (Т_А и окресности) - одна-две сукки на квартал,
представьте себя в такой палатке, в одиночестве расположившейся под стеной многоэтажки. При том что семейство в ней живет - по-настоящему, с мебелью, утварью, столовым сервизом; едят, молятся, если мужчины работают на дому - тоже там (только женщины и девочки уходят спать в квартиру),
там - мне бы было не по себе.
А тут, нормально; ни разу не слышала о вандализме в отношении суккот
(может бывали теракты, но они где угодно бывали).
Крыши Бат-Яма. Сукки на крыше на фоне отеля Меркурий.
Успешное сидение в шалашах должно завершиться излиянием осенних дождей - в последний, восьмой, день праздника Суккот произносится специальная молитва о дожде;
от обилия сезонных осадков зависит последующий урожай
(хотя ныне все на поливе, засушливый год все равно для сельского хозяйства труден)
Сочтут свыше, что дни в сукках были проведены достойно-благочестиво -
это ознаменуется хорошими дождями сразу по завершении празднования.
Как доброе предзнаменование, сегодня ночью прошелестел недолгий, но бойкий и веселый ливень, первый в этом году =)
Еще про Суккот