Rimon Lusi (fotovivo) wrote,
Rimon Lusi
fotovivo

Category:

Батик по черному, странные способы рисования

oleografia_014.jpg

Энкаустика входит в моду у любителей декоративного изо.
Причудливое слово означает - письмо расплавленным воском.
Восковыми красками написаны знаменитые Фаюмские портреты (Египет I—III вв).
Краски отличаются изумительной долговечностью. Воск, что ему сделается, ни влаги, ни холода, ни плесени не боится и не темнеет со временем.


Как там египтяне изощрялись, сокрыто во тьме веков.
Нынешние мастерицы рисуют - утюгом...
На подошве раскаленного утюга плавят восковые мелки и накатывают цвета на бумагу.
У самых искушенных получается затейливо. Но это не наш путь )

Экспериментирую с цветной стружкой -

oleografia_011.jpg

Обломки "панды" не жаль пустить на опилки.
Кст мелки восковые можно заострять точкилкой, так же как обычные карандаши.
Много в отходы пойдет? Так ведь и с карандашами точно также )

oleografia_010.jpg

Опилки из точилки покрупнее тертых.
Некоторые крохоборы рачительные хозяйки их собирают и вместе с обломками мелков перетапливают - по формочкам для конфет раскладывают и в духовку. Рисовальная игрушка получается.

Раскачегаривать духовой шкаф ради баловства влом. Посматриваю в сторону микроволновки. Чего б не попробовать.

Насыпала на стеклышко карандашное крошево щепотками, на всякий случай под стекло поставила блюдце с водой.
Минуть пять взяло пока цветная крошка расплавилась.

oleografia_013.jpg

Шлеп бумагу сверху. Монотипия.
Так она и делается, только обычной краской - гуашь, акрил.

[Для примера:]

oleografia_012.JPG

Краска на стекло и оттиск на бумагу.
Почему просто на бумаге не нарисовать?
- Есть в монотипии что-то лаконично-полиграфичное,
не смотря на  странность процедуры этот жанр сохранил определенную популярность.


oleografia_012.JPG


На просвет вощенная картинка как витраж, полупрозрачная

oleografia_012.JPG

Т.е. можно и без утюга при желании =)

Стружка осталась от первого эксперимента, как раз случай попробовать батик -
самопальную термопечать. Сделаю себе эсперантский принт.


Подопытная маечка в процессе:

oleografia_009.jpg

Края трафарета приподнимаются, приходится придавливать утяжелителями


oleografia_007.jpg

Блесток туда чуток подкинула, чисто в экспериментальных целях - прихватятся или нет?


oleografia_008.jpg

Бумага обычная, тонкая, типа офисной.  Пару листов сменила, пока вся восковая часть впиталась


oleografia_006.jpg

На черном вполне контрастно отпечаталось

Краска  проходит до изнаночного слоя, поэтому внутрь одежки лучше положить картонку


oleografia_005.jpg

Если хорошенько проутюжить, никакой восковой пленки не остается, только окрашенные нити трикотажа
Блестяшки впечатались тоже, но вряд ли прочно.

oleografia_004.jpg

Сама еще не пробовала, по отзывам - стирки такой принт не боится.


Еще один вариант - без трафрета,
вручную стужками выложила надпись -

oleografia_003.jpg


Можно делать печать и в два-три приема 

oleografia_002.jpg
(эсперантская  зеленая звездочка)

Трафарет кст, не обязательно убирать перед глажкой, иногда легче сперва немного расплавить цветную крошку.

Не в филармонию, понятно, такое носить )

oleografia_001.jpg

АПД
Вариант с трансфером рисунка на ткань ожидаемо не впечатлил

oleografia_013.jpg

Навощенная насколько можно надпись

oleografia_014.jpg

оставила неразличимо-бледный след, длительное выдерживание под утюгом не помогло.
"Отрицательный результат в науке тоже результат" =)
А "ожидаемый" - потому что в предыдущих экспериментах можно было заметить, сколько воска оттягивает на себя бумага, очевидно, что слой расплава должен быть весьма толстым, чтобы и тканевой подложке хватило. (Калька возьмет меньше, так по ней густо и не нарисуешь).
Еще пишут якобы на наждачке можно рисовать для трансфера. Нет желания заморачиваться, ибо абсорбционные возможности наждачной поверхности куда выше, чем у гладкой бумаги, ничего из шероховатинок не вытечет.

Интернет такое дело - идеи подхватить можно, а советы - перепроверять и перепроверять.


АПД2
Результат после стирки -
oleografia_011.jpg

В умеренном режиме, вода ~50 градусов, без застирывания (это когда с интенсивным трением).

Цветоустойчивость зависит еще и от мелков. О хороших детских карандашах производитель радостно сообщает: "легко отмываются!". А есть дешевенькие злописучие, которые если уж попали на стену или обои - не выцветают, не оттираются, хоть напильником выгрызай. Они и на ткани крепче держатся.

Для верности стоит прогладить изделие еще и с изнанки. Не стирать в первые дни (что логично - застарелое пятно хуже выводится).
Лучший результат дают стружки из точилки - тоненькие и длинные. Мелкие опилки, особенно с цветной пылью вместе, местами выглядят как грязь. Более крупная крошка поначалу расплывается в яркие эффектные блямбы, но если не вплавить их в ткань как следует, так чтоб на ощупь не чувствовалось зацепки - при намокании всё отвалится.

При всех предосторожностях, устойчивость к истиранию: умеренная, расчет на разовое употребление - на один слёт хватит, на следующий новое нарисую :)
Пробовала маркеры по ткани, акрил - после пары машинных прокруток они тоже ни о чем, блекнут и выглядят застиранными (батик рассчитан на декоративное применение, в рамочку и любоваться). И принт из случайного киоска не более долговечен.
Под дождем не сойдет, от случайного намокания не расплывется - проверено =)


Tags: #карандашами_и_красками, mia_grafiko, И_О_домохозяйки, поделкино, проверено_на_себе
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal