Вади Кельт, он же Вади Фара, в русскоязычии по библейской традиции известен как Фаранский поток (Фаранское ущелье) - местопребывание Иеремии, а так же исповедника Харитона, основателя Суккийской, Фаранской и др. лавр.
В ущелье бьют источники Эйн-Мабоа, Эйн-Фара и Эйн-Прат ("Эйн" - глаз, а так же - ключ, родник), с последним связана известная ошибка в Синодальном переводе: «И было ко мне слово Господне […], и сказано: возьми пояс, который ты купил, который на чреслах твоих, и встань, пойди к Евфрату и спрячь его там в расселине скалы. Я пошел и спрятал его у Евфрата, как повелел мне Господь...» (Иер.13:3-9). Пророк Иеремия был уроженцем соседнего Анатота (сейчас арабская деревушка), незачем ему было отправляться в чужедальние земли, к берегам Евфрата, чтобы исполнить поручение Все-него.
Еще один поход с Мишей Кучером; Фара в авторском описании:
[ Spoiler (click to open)]
"По всей видимости, именно это ущелье – а не река Евфрат – упоминается в начале книги Берейшит(Бытие) в качестве четвёртой реки Эдемского сада. Вокруг Эйн-Прат в библейский период находился "город" ха-Пара, сюда периодически наведывался пророк Йермияху...
Именно здесь в начале IV в. н. э. был основан первый монастырь Иудейской пустыни. В соответствии с преданием, поднимаясь по ущелью Прат из Иорданской долины в Иерусалим, уроженец Иконии (Малая Азия) по имени Харитон (aka Исповедник), был похищен злыми разбойниками и заточён в одной из пещер близ Эйн-Прат. Когда нечестивые криминалы удалились по своим тёмным делам, пришла змея, попила из кувшина с вином и неблагодарно плюнула в кувшин ядом. Вернувшись в пещеры, киллеры выпили яду и, разумеется, двинули копыта. Харитон воздал хвалу Всемогущему и решил превратить разбойничий вертеп в обитель Духа Святаго, на разбойничье же бабло.
Несмотря на то, что Харитон даже в мыслях не собирался пиарить ни себя, ни, тем более, свои пещеры, в рекордные сроки вокруг него собрались другие отшельники-экстремалы. Так, в пещерах, расположенных на крутых склонах ущелья Прат, был создан первый монастырь в Иудейской пустыне – Фаранская лавра. Древнейшей частью комплекса является пещерная церковь (именно здесь, по преданию, Харитон был заточён разбойниками) – забраться в неё можно лишь с помощью лестницы. Харитон не удовольствовался основанием этого монастыря, и впоследствии основал ещё два – лавру под названием Дока на развалинах Хасмонейской крепости Док (Дир эль-Курунтуль) и т. н. Суккийскую лавру в верховьях ущелья Ткоа (Вади Харейтун). Однако в конце своей жизни Харитон заповедал, чтобы его тело было возвращено в первый монастырь, основанный им, т. е., в Фаранскую лавру. (Долгожители рассказывают, что ещё несколько лет после захвата Западного берега реки Иордан Израилем в 1967 г., местные бедуины с гордостью показывали туристам кости "того самого" Харитона.)"
(В реале автор изъясняется еще более витиевато)
Живая вода неподалеку от Иерусалима - большая редкость.
Соответственно холодный непересыхающий поток - популярное среди иерусалимцев место для вылазок на природу в разгар летней жары
Крокодил окаменевший )
у меня на майке крокодильчик собственного начертания
Хитросплетения корней напоминают пару ящериц
Купальня у источника
Когда-то в детстве у подножья гор на черноморском побережьи мечталось - что если вот так по ущелью, между двумя склонами пойти-пойти - куда так можно прийти?
Удивительным образом давняя мечта осущес
Лавра была расположена в ущелье, по обоим берегам Кутилийского потока, в береговых пещерах и гротах.
В скит нас не пустили - не приемный день, а пещерами налюбовались в изобилии.
Квадрат дверного проема - явно человечьих рук дело. И как они только карабкались на такую верхотуру..
В окрестных склонах несметное число укрывищ
Вода - ледяная.
Вылазка в горы в разгар летнего пекла - экстрим своего рода, но есть в нем свой резон - можно в ручей окунаться по дороге. В межсезонье в такой стылой воде не поплещешься
Абориген )
Стены будто рукотворные с зубцами и башнями
какая-никакая живность
Ущелье то полого раздается, то забирается в теснины
Маршрут не сложный, однако ж кое-где тропинка едва на полстопы отходит от скалы, вниз лететь метра три не меньше
"Живу я тут!"
Заводь рыбешками кишит.
Финики, рожковое дерево в пустыни нет-нет да попадутся, отшельникам что-то таки перепадало в пищу.
Научный эксперимент-реконструкция - добыча рыбы голыми руками
Бедуинские козочки. И что они там щиплют?
Райское местечко под естественным навесом
Сверху на нас смотрит городок Маале-Адумим
Конечный пункт перехода - источник Эйн-Мабоа
Источник на "территориях". У дежурных соответствующая экипировка
все привыкли. Купаются большей частью местные-окрестные, редкий турист сюда добредает
В верховьях того же ущелья однажды уже побывали - Монастырь Георгия Хазевита
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →