Rimon Lusi (fotovivo) wrote,
Rimon Lusi
fotovivo

Categories:

Котик в кепке

Вопрос викторины: - Каким днем недели был седьмой день существования Этого Света?

fotovivo

Буква зайн - та же палочка, что и предыдущая "вав",
только увенчанная короной или - большой кепкой.

fotovivo

Некоторые буквы принимают пышное убранство в торжественном начертании:

fotovivo


Шесть дней заняло возведение известного нам мироздания, а  седьмой был объявлен  выходным.
День седьмой -> Ём шева на иврите - Шаббат -> Суббота.

Буква заин соответствует числу 7 и последнему дню недели
(рабочие дни считаются с ём ришон - воскресенья)

Это значит, что мы добрались до седьмой буквы, одолев почти треть алфавита.

Хорошо ивритоговорящим школьникам! Никаких тебе орфограмм, непроверяемых "словарных слов",
<<ДАЁТ КАРОВА МАЛАКО>>, если знаешь язык, ошибку в согласных сделать практически невозможно.

- А читать это как - Д'Т КРВ^ МЛК* ? ребус какой-то.
- Британские ученые обнаружили, что мы все так читаем. Когда умеем это делать уверенно.
На лету выхватываем "костяк" слова, остальное моментально же домысливаем.
Значимый костяк - это согласные. Проверьте. Покривляйтесь вслух: "КиМПЬяТоР, ЗиРКыЛО" - вас прекрасно поймут.
( - Не всегда, "лыжа и лужа".  - Не всегда, и на иврите есть подсказки, отложим тонкости)
Тренированные любители шарад-ребусов не раздумывая втыкают в навороты типа:



Витрина-трава, наверное, все разобрали слёту, очки, передник, запах, под-к о-в-а, даются с небольшой заминкой, насчет заварухи не уверена, может там что-то еще подразумевается за (в "а" - "р") - уха.

Давно гуляюший по интернетам пример:
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Цитата из Тургенева:

Мрья Дмтриевна в млдсти пльзвлсь рптцией млнькой блнднки; и в птьдст лт чрты ее не бли лшны приятнсти, хтя нмнго рспхли и спллсь. Она бла блее чвствтльна, нжли дбра, и до зрлх лт схрнла инстттские змшки; она изблвла сбя, лгко рздржлсь и дже плкла, кгда нршлсь ее првчки; зто она бла очнь лсква и лбзна, кгда все ее жлния исплнлсь и нкто ей не пркслвл. Дм ее прндлжл к чслу приятнейшх в грде. сстояние у ней бло всьма хршее, не стлько нслдствнное, склько блгприобртнное мжм. обе дчри жли с нею; сн всптвлся в однм из лчшх кзннх звдний в птрбрге.

почти без гласных. Опытные стенографисты пишут так же.

Не так непривычен иврит, как это кажется )

Когда ребенок более-менее освоился с букварем, он все чаще, вместо того чтоб складывать слова из букв - называет слово целиком. И ошибается при этом.
- Ты догадываешься, а не читаешь! А ну-ка давай по буквам!
Из лучших побуждений. Но вместо помощи и поощрения - строгий ментор отбрасывает ученика на предыдущую стадию. Разбирать по буквам - это не чтение, это разгадывание ребусов.
- Что ж, не указывать на ошибки?
- Пусть словосочетание дочитает, тогда и обратить внимание на несоответствие.

Ивритяне читать по складам не учатся. Сразу кластерами согласных. Меньше мучений в итоге.
Есть методики и для других языков, на таком же принципе. Но современные родители так устали от завиральных теорий, противоречивых "передовых" систем, что предпочитают надежное, проверенное временем "мы так учились и ничего, все выучились!" мы мучались, пусть и...
Можно не гоняясь за методиками - просто не сбивать, когда деть переходит к интуитивному восприятию текста, "угадыванию" слов. Учить отслеживать смысл прочитанного, тогда сам будет замечать нескладное и перечитывать то, что не сходится. Как мы, когда запинались на отрывке из "Дровяснкого гнезда".

Кто-нибудь уже догадался, что "Азбука на котиках" - это не только про иврит? :)

Семи пройденных букв уже достаточно чтоб кое-что написать:

fotovivo

Зеев - волк

fotovivo

Злато - заhав. Что-то есть общее, да?


fotovivo

Зуг - пара


fotovivo

Звув - муха. Зебра

- никаких неожиданностей,  ивр. ‏זַ֫יִן‏‎ передает самый обычный звук "З", .

fotovivo


Если за буквой заин стоит апостроф (‏ז'‏‎), то такое буквосочетание обозначает звук «ж».
Пример: ז'בוטינסקי‏‎ זאב известный писатель Зеев Жаботинский

- Это чисто для транскрипции иностранных имен. Родных корней с "Ж" в иврите нет.

"Зайн — 7-ая буква многих еврейского и многих семитских алфавитов: финикийского, арамейского, древнееврейского, сирийского, арабского, которая также представлена в греческом и латинском алфавитах, а также в кириллице. Рисунок буквы — пиктограмма, схематически изображённый меч с обращённым вниз клинком. Происхождение буквы прослеживается от финикийского слова, обозначающего «меч» или другое «оружие».

Некогда финикийская буква Зайн превратилась в:
греческую: Ζ ζ — «дзета»
латинскую: Z — «зед». В латинском алфавите звук [z] на определённом этапе развития языка исчез (перешёл в [r]), поэтому буква Z была исключена из алфавита в IV в. до н.э. Появившаяся в III в. до н.э. буква G, чтобы не сильно нарушать порядок следования букв, была поставлена на место исключённой Z. Когда впоследствии буква Z снова понадобилась (для записи слов, заимствованных из греческого языка), она была возвращена, но уже в самый конец алфавита.
кириллическую —Early Cyrillic letter Zemlia.png «земля́».

В библейском иврите Зайн (זין) означает «меч», «жезл» а глагол «лезаен» (לזיין) означает «вооружать».
"
(По прежнему означает, хотя представляю, как френды-израильтяне ухмыльнутся в этом месте. В иврите, так же как и в прочих языцех некоторые слова преобретают несмываемый скабрезный оттенок, так что, да, поосторожнее с заином =)


Tags: #КотикиПоПятницам, азбука на котиках
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →