под катом, если вдруг кто хочет поотгадывать )
Общее – происхождение.
«Сын Гермеса и нимфы Дриопы nродился безобразным — волосатым, рогатым, с козлиными копытами, длинной бородой и рогами и тотчас же по рождении стал прыгать и смеяться. Испуганная мать покинула его, но Гермес, завернув мальчика в заячьи шкуры и отнес его на Олимп, где тот развеселил всех богов своим видом и живостью своего сына.
Пан не остался жить с богами на Олимпе - ушел в тенистые леса, в горы. Пасет стада, нимфы увлекают его в круженье хоровода. Резвятся в танце нимфы и сатиры вместе с шумливым козлоногим Паном. Когда Пан развеселится - веселый шум поднимается в лесах по склонам гор. Когда же наступает жаркий полдень, Пан удаляется в густую чащу леса, в прохладный грот на отдых. Опасно беспокоить тогда Пана; он вспыльчив и может в гневе послать тяжелый давящий сон или испугать потревожившего его путника - наслать панический ужас, когда человек бросается опрометью, не разбирая дороги, по краю пропастей. Случалось, что Пан целому войску внушал подобный страх и обращалось оно в неудержимое бегство. Не следует раздражать Пана - когда вспылит, он грозен – бог лесов, покровитель пастухов, охранитель стад. Изобрел игру на свирели, помогал афинянам при Марафоне. За помощь богам Пан стал созвездием Козерога.»
Таким образом «паника» происходит от древнемифологического Пана.
А из того самого грота, в котором он укрывался для отдыха от утех, вытекает горный ручей – Баниас.
В давние времена исток реки Баниас находился непосредственно в пещере.
Здесь сохранились остатки храма, посвященного греческому лесному божеству - пять ниш, высеченных в скале.
(Когда это место завоевали арабы, Паниас превратился в Баниас, так как в арабском языке вместо «п» произносят «б».)
Через десяток километров Баниас сливается с ручьями Дан и Снир, образуя реку Иордан.
Путешествие к истокам Иордана
«Там где сливаяся текли..»
У места слияния, мост через Снир
расположен небольшой населенный пункт, одноименный речке Снир.
Оснащенный туристической "аттракцией" в основном продуктово-сувенирного профиля
Выход на обзорную площадку - через магазинчик (это сплошь и рядом так проход к достопримечательностям оформлен)
Авторское шоколадное производство - вполне достойное, цены божеские, как водится дают пробовать
Заезды за фермерским-киббуцным "эсклюзивом" у нашенской публики отнюдь
не вызывают ропота, наоборот, отовариваются с удовольствием.
(Я тоже не погнушалась, прикупила местного разлива сгущенки "прямо из под коровки",
поскольку привозная, в узнаваемых сине-белых «гостовских» баночках стала совсем никудышней)
А еще, пока группа мешкала у прилавков, успела спуститься поближе к источникам.
Там маршрут размечен. Когда-нибудь неплохо бы прогуляться.
Первый раз попробовала трюк с длинной выдержкой )
Движемся дальше, к заповединку Баниас
Тут гораздо более людно.
Место популярнейшее, программное, можно сказать - школьников привозят на обязательные экскурсии,
и оно того стоит, покрытые лесами предгорья, ручьи, несущиеся по ущельям - Шейцария в миниатюре )
Кое-что даже опадает на зиму
Желуди на местном мелколистном дубу
Спуск к порогам и водопадам
Спуск, как и тропа - идеально расчищены и оборудованы, на ходунках старички могут потихоньку сойти
Даман застыл, так и сидел не шелохнувшись, пока его снимали все кому не лень )
"Молочные реки" ) Забавляюсь с новой фишкой.
Со школьниками непременно сопровождающие-спасатели
Баниас – самый мощный водопад в Израиле, перепад воды в нем 10 метров
Табличка на перилах рекомендует не вылезать за ограждение. Но если очень хочется.. =)
Взглянули - и в обратный путь.
Успела по берегу походить-поснимать, пока бабули поднимались к автоусу.
Самый север Израиля, четыре часа добираться. Назад столько же. И сорок минут там...
Но на общественном транспорте и вовсе не успеть за день обернуться.
Когда-нибудь, с ночевкой... Там есть где побродить.
Пещера Баниаса имеет 15 метров в высоту и 20 метров в ширину, и временами вода из источника заливает весь пол пещеры.
Пану не ставили пышных храмов - считали, что лесному козлоногому богу не по формату
«Древние жители назвали расположенный у подножья город - Паниас, а в высеченной в скале нише недалеко от большой пещеры поставили статую в честь божества, густо покрытого шерстью, наводящего панический страх на людей, поэтому Паниас иногда называли городом лешего.
Город был основан в IV—III веках. до н. э. Затем он попал во владения египетских правителей - Птолемеев, преемников Александра Македонского. Когда римляне захватили Иудею, император Август подарил Паниас Ироду Великому, которому покровительствовал, а тот передал его сыну Филиппу. Филипп превратил Паниас в столицу округа. В знак благодарности римским покровителям он переименовал Паниас в Кесарию (чтобы не путать с другими Кесариями, скромно добавил «Филиппа»). Эта Кесария Филиппа упоминается в Новом Завете. Сюда приходит Иисус Христос со своими учениками и поэтому это место становится святым для христиан.
На протяжении всей истории города, он переходил от одних правителей, к другим. Здесь побывали и крестоносцы, построив свою крепость, и мусульмане, и мамлюки. В XVI веке во время турецких завоеваний город пришёл в упадок, жители разбрелись в разные стороны. Город под разными именами упоминается у Иосифа Флавия и в книгах Нового завета.»
Начало "Паниаса" , иногда ручей называют "Хермон" по имени горы -
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →