Rimon Lusi (fotovivo) wrote,
Rimon Lusi
fotovivo

Categories:

Кактус в разрезе эстетики монокля

В продолжение предыдущих кактусов:

fotovivo

Инда созрели, родимые. Спелые, сочные, осыпаются. Рискнула попробовать. Внутри красный (тот что когда-то не понравился - зеленый был.) Сорт "садовый" без шипов, но мелкие ворсинки тоже кусачие и прицепучие. Косточки сродни виноградным, жесткие, колкие. Пропасть сколько их! На вкус - чуть-чуть подсладить картошку-пюре, примерно так же. Для варенья хорошая консистенция, если процедить от косточек.

Монокль: что за баловство и в чем фишка - начало тут и тут


fotovivo


fotovivo

Монокль - бывший Индустар, раскуроченный по самое некуда


С красками художник волен вытворять творить что левая пятка пожелает, любую мазню абстракцию, примитивизм-постреализм. Фотографы, не желая отставать от мейнстрима, придумали ломографию, подручными средствами - снимать через чулок, навазелиненное стекло, через отверстие в заглушке вместо объектива. А самые рукастые приспособили технику. Пластиковую линзу на гибком шланге - "ленс-беби", однолинзовый объектив - монокль.

- Как может нравиться муть или беспорядочная пачкотня?
- Мне и трещины на потолке порой нравятся. Лица, проступающие в кляксах и царапинах все видели, это не новость. Ключевое слово "порой" - порой что-то зацепит, а порой грязь на стене или холсте - просто грязь.
Не обо всем можно рассказать в лоб, в прямолинейно-назывном стиле. О некоторых вещах проще сложить песню, чем пытаться растолковать в "правильной" сугубо реалистичной манере. Эстетика абстрактного - это как музыка. Музыка ведь тоже абстрактна. Если звуками можно передать настроение, то красками и линиями тем более. В пятнах и разводах иногда проглядывает выразительный в своей лаконичности сюжет.
Монокль - подобен оперетте. Драматическое исполнение требует от актера значительных усилий и мастерства, чтобы сыграть лицом и интонациями - воодушевление, тревогу, смятение... А в оперетте об этом просто споют.
Не всякий сюжет выигрывает от тщательного изображения мельчайших подробностей. Один росчерк, штрих может удачно передать авторскую идею, а дотошные подробности только отвлекают.
- Для этого давно придумали боке! (- размытый задний план. Иногда красивый, с бубликами и плавными тонами, иногда грязноватый, шершавый - объективы ценятся за "хороший рисунок боке".)
Придумали и так этот прием затаскали, что отдельным эстетам он стал надоедать. В природе нет "боке", малая ГРИПП выглядит искусственно. И в классической живописи не используют "разблюр". Детали второго плана затушеваны, приглушенны, но не теряют четкости очертаний. В монокле эффект "тумана" преувеличен - в это и фишка, ради чего и старались ) Правильно разломать объектив - целое искусство, и ни один не похож на другой.

fotovivo

Примеры из классики - никаких "областей нерезкости", второстепенные детали затушеваны, будто пылью присыпаны

fotovivo


fotovivo
С.Варанкин "Ушла".

Мое любимое. Подружку из детства напомнило. Можно тоже самое снять "по-нормальному"? Можно, но картинка с четкой фактурой была бы не-о-чем.
Тут не фигура главное, не детали одежды и уж тем более не геометрический орнамент решетки. "Главный герой произведения" - "припрыжка" ) Радостный задор после хорошей игры.


fotovivo
Дмитрия Зверева:
Снег, коломенское, монокль, 2003год


fotovivo

Корифей монокля и подвижник жанра - Колосов.
Портрет и "стрит-фото"

fotovivo


()ж()ж()ж()ж()ж()ж()ж()ж()ж()ж()ж()ж()ж()ж()ж()ж()ж()ж()ж()ж()ж()

Мои экзерсисы:


fotovivo

не судите строго - только учусь.
Вторая вылазка после покупки


fotovivo


fotovivo


fotovivo

Альба наша и так мастерица позировать,
монокль просто тренировки ради


fotovivo



fotovivo



fotovivo



fotovivo


Tags: #ПрироднаяСреда, монокле-образие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →