
Романтика нашего детства, "Цепи якорей гремят в порту", "Я мечтаю о морях и кораллах", "Шумит ночной Марсель..".
Подруга-соседка по парте даже пробилась в мореходку. На буфетчицу. Ни на что другое девчонкам не светило.
По позднейшему разумению - не в моряки нас тянуло на самом деле, а мир посмотреть. Нашлись другие пути.
Каникулы с эсперанто, Марсель не Марсель - Ла Рошель. Тоже вполне себе порт:

Сколько же их тут, яхт на марине!
Ни в Тель-Авиве, ни в Хайфе, и близко такого нет.


Пассажир, какой же он огромный, как дом, скорее как целый плавучий город, на фото не передать!
Никогда прежде таких не видела, к нам не подплывают.

Баржи по Дону плавали одна за другой, привычное зрелище, хотя эта наверное побольше будет

Моя первая морская книжка - про "Капитана Врунгеля" А.Некрасова, прочитанная в
вообще одна из первых "толстых книжек", с настоящим морским словариком и вполне познавательными
морскими пояснениями по ходу дела (и по-умному ироничная, в отличии от дебильного мульта).
Потом еще много чего было, но первое чтение оставило свой след на предпочтениях =)
В продолжение вчерашней темы про изобретательство -
[ Ледокол из 19-го века]
Как в царской России был построен
первый в мире ледокол
Михаил Бритнев родился в 1822 году в купеческой семье в Кронштадте и получил хорошее образование: после коммерческого училища в Санкт-Петербурге отправился в Великобританию изучать корабельное дело. Вернувшись на родину, он преуспел в торговом и ссудном делах. Но обучение корабельному делу не прошло даром, и вскоре Бритнев занялся судостроением. Построив несколько своих судов, он в 1862 году открыл регулярный маршрут Кронштадт-Ораниенбаум. Зимой, когда замерзало море вокруг острова Котлин, на котором находится Кронштадт, навигация прекращалась, и снабжение велось по льду. А вот весной и осенью лед истончался, и город оказывался отрезан от внешнего мира.Кронштадский военный инженер Николай Эйлер предложил свой проект, предусматривавший переоборудование броненосной канонерской лодки «Опыт». На носу судна установили десять кранов, которые должны были сбрасывать на лед перед судном с высоты нескольких метров 40-пудовые чугунные чушки на цепях. Ледокол также оснастили мощным носовым тараном, а ниже ватерлинии — выдвижными шестами, к которым можно было крепить мины для подрыва наиболее тяжелого льда. Бритнев же решил действовать другим методом.
Он переоборудовал купленный в Англии винтовой буксир «Пайлот», срезав нос ниже ватерлинии под углом примерно 20°. За образец он взял конструкцию поморских кочей, которая позволяла этим мореходным судам вползать на лед без повреждений, избегая опасности быть зажатыми между льдин. 22 апреля 1864 года «Пайлот» вышел в Финский залив, продемонстрировав совершенно новый принцип хождения во льдах. Приводимый в движение паровой машиной мощностью всего лишь в 60 л.с., «Пайлот» просто наползал на лед и ломал его собственной тяжестью.

← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →