Rimon Lusi (fotovivo) wrote,
Rimon Lusi
fotovivo

Category:

Философия в пастельных тонах

По наводке из ВКонтакта познакомилась с моноклем. Прежде как-то не сталкивалась.



Фотохудожники с навороченной аппаратурой портят объективы картонной вставкой,
любители мастерят девайс из очкового стекла. Светопишествуют. 

Смысл тот же, что у живописного импрессионизма - подчеркнуто передать эмоцию, не отвлекаясь на фактуру.

Фотография отчасти повторяет путь классической живописи. 

Зеркалками размером с небольшую бензопилу обзавелись многие - птичку на лету, чтоб каждое перышко? - да запросто;
интернет лопается от резких карточек - и что? Ну сидит птичка и сидит, справочники живой природы всеми доступными видами проиллюстрированы, достопримечательности обсняты вдоль и поперек.

- Ага, так значит этим, с размазней, лишь бы пооригинальничать!?
- Избавиться от вторичности, да, тоже немаловажно, но не самоцель.

Ломо-графия и иже - инструмент, отвечающий поставленной цели: "картинка с драматургией" - мягкий фокус подчеркивает главное, затушевывая несущественное.


Даже те, кто уверен, что "терпеть не могут эту мазню" на самом деле прекрасно воспринимают абстрактное изображение, большинство по крайней мере: с удовлетворением примечают жанровые сценки в трещинах стен, находят лица с "не общим выраженьем" в пятнах облезлой штукатурки.
Ну или уж фигуры в облаках наблюдали практически все.

Неприязнь к изобразительному "авангарду", "пост-реализму" - это социальное, из представлений о магической неподражаемости искусства, "такое и я намалякаю" - в традиционный культурный контекст не укладывается.

На самом деле "не - такое": передать эмоциональность движения без поддержки содержательной формы - отнюдь не тривиальная задача.

Обывательская неприязнь в какой-то мере объяснима эпатажностью "постреалистов" - из тех, чьи имена на слуху (эпатаж иногда сопровождает неординарный талант, а зачастую, увы, прикрывает его отсутствие - "пустая бочка пуще гремит"), и, кроме того, бытующее позерство "посвященных" вызывает скепсис закоренелых реалистов, дескать "Мы не боимся назвать фигню - фигней, сколько б там ценители ни охали".
Т.е. причины неприятия - в характере общественных отношений, вне самого искусства.

- И как же отличить, где работа с внутренним содержанием, а где баловство с пятнами не более чем публичная акция, розыгрыш для эстетствующей публики?
- Этому пониманию нужно учить. Общее образование до ныне такой задачей не озадачивалось.    

Как-то в приемном покое засмотрелась на "Кувшинки" Моне - есть в них какая-то непередаваемая прелесть (и ситуация видимо способствовала),  можно  как на воду смотреть, не надоедает.  Был бы просто постер - красиво, но души не хватает.
Некоторые вещи лучше именно так, полунамеками, эта, как бы незавершенная, живопись оставляет зрителю возможность для сотворчества; а фотографическая точность - бросил взгляд, оценил - больше вглядываться  незачем. Другое дело, что для такой работы талант живописца должен быть исключительным; поделки подражателей - действительно халтура, выдаваемая за модное направление.

______________________________________


Мои любимые картинки:
(почерпнутое из свежепрочитанного)

Живописные -



"Художник что рисует дождь".

Вот нарисуй дождь, капельками, или тем более современной камерой сними, каждая дождинка как вылитая - и, разве это дождь? Кто же дождь в каплях видит?
А здесь дождь - Идет! И кроме того еще и настроение есть, авторское отношение. Это не "хвостом по холсту", это цепляет.

_______________________________________




Про это у меня на основном блоге целый пост есть - http://severia.informe.com/forum/forum-f89/topic-t942.html

_______________________________________

Китайская живопись, своеобразный стиль -


(взято у http://yamaha373.livejournal.com/750901.html)

Замечательно передана крутизна вздымающихся скал.
- Кому приходилось снимать вершины или глубины, наверное сталкивался: на изображении "зияющие высоты" скрадываются, плоское изображение не доносит до зрителя величия суровых ландшафтов.
Китайцу удалось, в скупых штрихах черной туши.


_______________________________

Фото, техника "монокль" -




"Ушла"

(Сергей Вараксин.
Неправильная фотография http://art.photo-element.ru/ps/karlos-2/karlos-2.html)


Силуэт размыт, зато(и поэтому) здорово читается движение: ушла подружка, вприпрыжку - классно поиграли, день удался =)

______________________________________



Nikolay Kuznetsov. Альбом "Монокль".

______________________________________


- Так можно ведь и в графическом редакторе, все то же самое.. ?
- Иногда можно, иногда легче снять ло-фай аппаратом, чем имитировать в ФШопе. Результат приятней. Живописней :)

______________________________________


Несколько моноклевых снимков:


 (Григорий Иващенко)


 (http://lusiena.moifoto.ru/92841/f2247099)


 (http://mmag.livejournal.com/275073.html)


Для сравнения, почувствовать разницу:
почти один и тот же сюжет с лепестками,

монокль -

107950 (1).jpg
   http://henych.livejournal.com/6691.html


и фото с малой глубиной резкости -

imes (1).jpg
(взято у http://yamaha373.livejournal.com/750901.html)

На первой "пиршество света" более выражено =)





Продолжение, часть 2
Tags: arte, монокле-образие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments