Rimon Lusi (fotovivo) wrote,
Rimon Lusi
fotovivo

Categories:

Уборка берлоги по нормативу

Тема в тренде ) Праздничный расслобон завершен, видать фронт работ накопился )
Френдам давно обещала Сеанс разоблачения
Пора выполнять )



В силу квалификации и некогда занимаемой должности кое-что знаю об организации производства.
Оказание услуг в службе быта тоже производство, многие принципы общие для технических работ.

Первый и главный - меньше лишних движений.
- Именно так. Сокращение операций, а не скорость их выполнения.

Второй - качественный удобный инструментарий под рукой

Третий - продуманный техпроцесс.


Посмотрим, как применить это в домашних условиях:


Представим себя на кухне.
Плита, стол, посудный шкафчик, холодильник,
мусорный бачок под мойкой.

Помыла оставшуюся после завтрака посуду-вытерла руки-открыла посудный шкаф-убрала посуду-закрыла шкаф-открыла холодильник-вынула продукт-открыла посудный шкаф-вынула разделочную доску-закрыла шкаф. Помыла продукт-вытерла руки-разделала продукт на столе - смела отходы-открыла шкаф под мойкой, выкинула-помыла руки-вытерла-открыла холодильник-убрала излишки продукта-закрыла холодильник-отправила разделочную доску в мойку-открыла шкаф-взяла кастрюльку-закрыла шкаф-отправила кастрюльку на газ-стою жду пока закипит...

- А как еще? - левой пяткой захлопнула холодильник, одной рукой
мешать суп, третьей и четвертой рубишь зелень и фарш прокручиваешь?


- Достаточно убрать лишние переходы по комнате (даже если там пять шагов) и исключить простои,
чтобы значительно сократить время потраченное на работу по хозяйству.

"Не думай о секундах с высока!"(с)

Проверено с секундомером. Была некогда такая наука как НОТ, об организации труда.
И такая неприятная вещь, как "нормирование и нормативы".
(Кто помнит, тот поймет шутку нормировщиков "Главное вовремя смыться")
Минута туда-сюда - в масштабах производства набегают человеко-часы.
А дома за незаметными мелочами "непонятно куда уходит время".


Варим суп по НОТу

- Вынули все нужные продукты. Пакет для мусора повесили рядом с разделочным столом.
Полотенце для рук - рядом с раковиной.
Приготовили всю нужную посуду (нож-доску, кастрюльку-поварешку).
Пока закипает - моем посуду от завтрака. Или обрабатываем следующую закладку продуктов.
Пакет с мусором выбрасываем по окончании работ.

Это не "рецепт как заварить чай из пакетика",
это пример - как продумать план перемещений и сэкономить на
"да сколько там того времени, дверцу открыть!"
- одно дело за другим - набирается не мало.


Генералим жилплощадь

Три комнаты-кухня-санузел.
Четыре часа.
Знакомое помещение опытная уборщица может обработать за два с половиной.
Или растянуть на семь, так что вы и не заметите подвоха - не стоит без дела и двигается вроде бы споро =)
Именно методом "пошла за пакетом-наполнила-вынесла- пошла за пакетом/щеткой/тряпкой..."
иногда это и на производстве немаловажный навык - находить себе уважительное занятие и растягивать его,
если фронт работ не подогнали, ибо замеченного в простое припашут на левом задании.


В гламурных руководствах хорошо советовать "А вы все повыбрасывайте из дома,
тогда и "убираться" почти не надо, как утро - протерла керамику салфеточкой и лети мухой" =)

Суровая реальность "стены не бриты, полы не кошены" холостяцкой берлоги
не собьет бывалого "менеджера по клинингу" с привычного ритма.
Тележка или ведро на колесиках с подвесом для щеток-драчек, моющих-чистящих снадобий, чтоб все под рукой;
мешки для мусора сгодятся для сортировки разбросанного скарба, одежды-обуви, грязного-чистого -
пока сантехника и кухонные панели обретают первоначальные очертания под благодатным воздействием
бытовой химии: один раз натянула толстые резиновые перчатки, обошла с едким спреем проблемные помещения;
разом отмотала и расправила нужное количество мешков; поднялась на стремянку - обработала все в пределах
досягаемости; начала складывать одежду - открыла ящики и дверцы, разложила и развесила все,
без метаться с места на место.
Однотипные действия требуют меньших телодвижений.

У домашней хозяйки, играющей на собственном поле - заведомое преимущество.

Выписывать красивые планы на альбомном листе и проводить хронометраж бесполезно,
если не работать над оптимизацией технологии. Хронометраж
(он же модный "тайминг", слизанный с НОТа с утерей содержательной части)
делается для выявления и сокращения лишних проходок и группировки операций.

(Типа: пошел за одним - прихвати то, что еще может понадобиться.
Сделай последовательно всё, после чего понадобится мыть руки, в пределах выполняемой задачи.
Или, из другой области - пооткрывай все вкладки, где нужно отвечать
и оставь их загружаться, пока работаешь в первой
)

Мощные чистящие препараты стоят своих денег.
До сих пор еще распространено допотопное "мыльцем и тряпочкой".
Зря. Отскоблить можно, но время дороже. Да и руки поберечь.
Химикат для удаления нагара с газовой плиты отлично растворяет налет на стенах.
Спрей для нержавейки или спец.средство против плесени, ржавчины справляются эффективней
универсального средства "от всего".

Тряпочка от пыли - годится на один раз провести.
Не полоскайте тряпочки!
(Протерла, пошла-сполоснула, отжала, вернулась, протерла, протерла насухо, еще раз насухо - время уходит!)
На производстве используют протирочную ветошь,
в гостиницах рвут на тряпки старые полотенца - у горничной целый ворох на тележке,
протерла-бросила к использованным, взяла свежую (потом весь запас прокрутят в стиралке);
в заведениях попроще предпочитают одноразовые бумажные (в больших рулонах): вытер - выкинул;
так же и с грязной-жирной посудой (даже перед машинной мойкой остатки
пищи нужно удалить) - быстрее вытереть, чем развозить грязь под краном.

Полированную мебель и другие блестящие поверхности в гостиничной практике протирают
жидкостью для мойки окон - она не оставляет разводов, в отличии от мыльного раствора
(а протирать дважды насухо - трудозатратно и не технологично).


Повседневную утварь и принадлежности держим под рукой, а не прячем за дверцами.
(У самодеятельного автослесаря, напр - все инструменты на виду, в полу-шаговой доступности
и гараж - рабочее место, а не парадная горница. Аналогично - эффективней закрыть
от нежелательных взоров рабочее место домашнего повара, сохраняя функциональность организации пространства.)

Все, что мешает оптимальной организации труда - втопку подвергается реструктуризации.
Напр. удобнее мыть посуду от ужина и завтрака один раз после завтрака, но нужно блюсти эстетику быта
перед лицом своих товарищей заглянувшей соседки?
Реструктуризуем... ну, кому что удобнее, можно и посуду - отправить в пластиковый бак с мыльной водой (и крышкой).
В ресторанах так держат посуду после вечерних банкетов, в мыльных ваннах (никто ее не намывает в час ночи).

Специализированные рубилки/варилки/запекалки здорово облегчают жизнь )
Даже если захламляют занимают некоторое место.



"Лучше день провозиться, а потом за пять минут долететь!"(с)
- Можно отнести к еще одному фундаментальному принципу.

Штатный работник осваивает пакет рабочих навыков по умолчанию.

Дома иногда стоит сделать над собой усилие, помараковать над очередной чудо-машинкой,
которую соблазнились купить, чтоб она не отправилась на дальнюю полку к остальным "ненужным игрушкам".



Резюме:
Эффективный инструмент.
Продуманные траектории.
Заполнение технологических простоев параллельными операциями (заранее оставленными на это время).
И - забить на устаревшие устои и непрактичный новодел из глянцевых пособий.




Tags: и_о_домохозяйки, проверено_на_себе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →