Rimon Lusi (fotovivo) wrote,
Rimon Lusi
fotovivo

Categories:

✡ Новый год всегда в новолуние

Конечно же, не случайно - традиционный лунно-солнечный календарь
надежно привязан к показаниям небесных светил.

- Отчего же праздник запаздывает? Рош-а-Шана заходит 2.10-го, тогда как астрономические календари
указывают точную дату новолуния 01.10.16 Сб 0:11.4 UT

- Посмотрим подробную таблицу лунных фаз на конец сентября - начало октября :


1 октября Нулевая фаза. (Т.е. полностью "черная Луна")

Еще и восход практически впритирку к солнцу:



(на то ж и новолуние! к Солнцу передом к Земле задом =)


Согласно традиции - новый месяц (а с месяцем Тишрей и новый год) наступает с нарождением луны.
До появления календарей, основанных на предварительных расчетах, момент новомесячья определяли визуально.

Зримое присутствие молодого месяца - 0.01 процент от полного диска - наблюдается на следующие сутки после формального
астрономического новолуния. Да и тогда тоненький серпик на фоне полыхающей зари обнаружить весьма непросто.

Мероприятие проводилось с должной торжественностью и с привлечением общественности.
Счастливцы, наделенные острым глазом, тщательно опрашивались в суде, свидетельские показания сверялись
и выносилось решение о наступлении нового месяца.

[Подробности для любопытствующих]
<<...и сказал Всевышний Моше (Моисею): - 2448 лет Я объявлял каждый новый месяц на Небесах,
но теперь, когда вы стали народом, Я поручаю это вам.
Всевышний объяснил Моше и Аарону, что начало нового месяца должен определять Суд, основываясь на показаниях двух свидетелей, которые видели появление новой луны. Если судей удовлетворяли их показания, они объявляли, что новый месяц начинается.
Однако Моше не мог ясно представить себе, как должна выглядеть луна, чтобы ее можно было назвать "новой луной".



"Я покажу тебе всю церемонию" — Всевышний как бы завернулся в талит(покрывало), посадил Моше с одной стороны, а Аарона — с другой и позвал в свидетели ангелов Михаэля и Гавриэля.
"В каком положении, по вашему мнению, находится луна, — спросил Всевышний ангелов, — перед солнцем или за ним?
К югу или к северу от него? Как она высока?" "Вот так же, — учил Всевышний Моше и Аарона, — и Суд должен спрашивать свидетелей, чтобы объявить новый месяц. Как только Суд на земле принимает решение, объявляя, например: "Сегодня Рош Ашана", — Я сразу же соглашаюсь с этим решением. Я назначаю в этот день Мой Небесный Суд (Рош-а-Шана по совместительству - Судный день, "в первом чтении", предварительный перед Йом Кипуром" - f)

Как Суд проверял свидетелей, которые сообщали, что они видели новую луну? Сначала Судьи отводили в сторону
более известного из двоих свидетелей. Они задавали ему множество уточняющих вопросов, таких как:
"В каком положении ты видел новую луну?" Потом отдельно опрашивали второго свидетеля.
Если их свидетельства совпадали, то объявлялся новый месяц.

Луна сама не светится,и мы ее видим только тогда, когда она освещена Солнцем, в зависимости от расположения Земли, Солнца и Луны, мы видим луну по-разному. Вначале месяца луна нам видна в виде тонкого серпа, затем она постепенно увеличивается и становится полной в середине месяца, потом луна постепенно уменьшается, и несколько дней мы ее не видим.
>>

С сайта tora-kid

toldot.il
<< ...По истечении двадцати девяти дней предыдущий месяц заканчивается и наступивший тридцатый день автоматически считается новомесячьем.
В этот день в былые времена устраивали праздничные трапезы, пировали и воздерживались от работы. Однако бейт-дин в Иерусалиме всю ночь и весь следующий день ожидал прихода свидетелей, видевших новый месяц.
Серп свеженарожденной луны можно наблюдать лишь крайне непродолжительное время (пока заря не поглотит ее слабенький свет. f). Поэтому всякий, кто в тридцатый день с начала предыдущего месяца видел новую луну, спешил в Иерусалим, опасаясь, что без него не хватит свидетелей, на основании показаний которых можно будет освятить новый месяц.
Если свидетели приходили на тридцатый день, дополнительную жертву в Храме приносили в тот же день. Если нет — свидетелей больше не ждали и на следующий день освящали новомесячье без них. Таким образом, иногда новомесячье праздновали два дня.
Начало нового месяца имеет право устанавливать лишь особая судейская коллегия — специальный бейт-дин. Специальным считается только бейт-дин, члены которого рукоположены учителями, получившими право на это от своих учителей, — и так от учителя к ученику до самого Моше.
Поскольку в наши дни Сангедрин не собирается и не существует полномочного бейт-дина, Рош Ходеш не освящается на основании свидетельских показаний.
...Когда рабби Гиллель, последний президент Сангедрина, увидел, что на Израиль обрушиваются страшные бедствия, и число достойных учеников резко уменьшилось, он подумал, что если римляне, хозяйничавшие тогда в Эрец Исраэль, запретят освящение новомесячий и казнят немногочисленных оставшихся в живых, то тем самым будет нарушен весь порядок следования еврейских праздников. Рабби Гиллель собрал мудрецов и бейт-дин в таком составе рассчитал календарь новомесячий вплоть до конца времен.

Календари — солнечный, лунный и лунно-солнечный

На четвертый день Творения (за два дня до Нового Года - Рош-а-Шана, когда был сотворен первый человек) Вс-вышний создал два светила — солнце и луну, свойства которых стали основой для счисления дней, месяцев и лет, как сказано: «И будут они для обозначения сроков, дней и лет».
По солнцу отсчитывают дни; день — это промежуток времени между заходами солнца. В каждых сутках — по определению — двадцать четыре часа.
По солнцу отсчитываются и годы. Помимо суточного цикла, у него есть годичный цикл. Оно представляется нам удаляющимся от точки зенита в течение полугода — с середины лета до середины зимы, когда дни сокращаются, а ночи удлиняются, — и поднимающимся к зениту, начиная с середины зимы и до середины лета, когда удлиняются дни, а сокращаются ночи. С того момента, как солнце минует зенит, до того дня, когда оно снова возвращается в него, проходит ровно год, равный тремстам шестидесяти пяти дням и шести часам.
Понятие месяца связано исключительно с понятием «фаз луны». С момента, когда на небе появляется новый месяц, и до того момента, когда, став полной и вновь ущербной, луна «рождается» вновь, проходит ровно месяц.
Понятие «солнечный месяц» не имеет смысла — солнечные «месяцы» ничем не отделены один от другого. Аналогично, для луны не существует «года».
Народы мира пользуются условным летосчислением, которое они установили сами для себя.

Обычный солнечный год, равный тремстам шестидесяти пяти дням и шести часам, делят на двенадцать частей. Эти части называют «месяцами», хотя они не имеют никакого отношения к фазам луны, это не более чем условность, не обусловленная ничем, кроме принятого соглашения.
Мусульмане отсчитывают месяцы по лунному циклу и отмечают новомесячья. Они умножают число месяцев на двенадцать и называют каждые двенадцать месяцев «годом». Безотносительно к сезону — будь то весна, лето, зима или осень, — «новый год» наступает по этому летосчислению по окончанию двенадцати лунных месяцев. Таким образом, мусульманский «год» — тоже не более чем условность.

Если бы лунный месяц был в точности равен одной двенадцатой части солнечного года, все три календаря совпадали бы. Но лунный месяц несколько короче одной двенадцатой части года, он равен 29 дням 12 часам 44 минутам и 3 и 2/3 секунды. Если умножить это число на двенадцать, получится 354 дня, 8 часов, 48 минут и 40 секунд. До полного солнечного года не хватает 10 дней 21 часа 11 минут и 20 секунд.
Если следовать лунному календарю, праздник Песах будет с каждым годом наступать на одиннадцать дней раньше и скоро сместится на зиму. Если же добавить дополнительный, тринадцатый, месяц к году, Песах будет запаздывать на двадцать два дня и вскоре сместится на лето.
Для того, чтобы согласовать отсчет лунных месяцев с солнечным годом, используют девятнадцатилетний цикл.
В каждом девятнадцатилетнем цикле семь високосных лет — в которых 13 месяцев (добавляется дополнительный месяц Адар).
Семь дополнительных месяцев, прибавляемых в течение девятнадцати лет, почти совершенно компенсируют расхождение между солнечными годами и лунными месяцами внутри каждого цикла: солнечный год убегает вперед всего на один час 26 минут 56 и 2/3 секунды за весь цикл.
В две тысячи четыреста сорок восьмом году от сотворения мира, в год Исхода из Египта, праздник Песах наступил в свой истинный срок, соответствующий времени наступления лунного месяца Нисана. С тех пор и до настоящего времени минуло уже сто семьдесят три полных девятнадцатилетних цикла. За это время Нисан «отстал» от графика на 10 дней 9 часов 3 минуты 6 и 2/3 секунды. Однако это опоздание не переместило праздник Песах с весны на зиму.
Как учит св.Писание - миру суждено существовать шесть тысяч лет. На это время и рассчитан еврейский календарь, так что праздник Песах останется весенним праздником до прихода Машиаха (мессии).
>>



fotovivo



- Когда точно наступает Новый год - заходит Рош-а-Шана?
- А где как. С заходом солнца, точный момент зависит от местности.
"Время зажигания свечей в шабат и праздники" есть на множестве сайтов.
В сводках погоды, да и в обычных он-лайн календарях есть данные по солнцу и луне.



Календари начинаются с сентября:

fotovivo

5777 ,
год по имени - тэт-шин-айн-зайн, "ה'תשע"ז или коротко תשע"ז


fotovivo

В быту, в финансовой сфере и деловых расчетах пользуются обычным стандартным летосчислением.
Но перекидные и настенные таблицы-календари - с сентября до сентября, дань традиции.



- 5777, три цифры одинаковые, почему же все буквы разные?
- Буквы не заменяют цифры как в позиционной записи, хитрее закручено: читать Гематрия и запись лет

Полупростое число, кст (имеет всего два делителя)
53*109=5777



Гематрикон года
5 + 7 + 7 + 7 = 26
2 + 6 = 8

"Слово шемен (масло) происходит от того же корня, что и
числительное шмоне (восемь), которое олицетворяет «надъестественное».

5 - "пар" и "спина".

Число «семь» символизирует подготовку, процесс и его реализацию.
три семерки по гематрийному словарю - совесть

(evrey.com)
Чудный, видать, год наступает. Разительные готовит неожиданности. Грядущие результаты - на нашей совести.




"С новым годом мама, с новым годом папа,
шана това ле дод-гибор!"



Брейк данс Рош-а-Шана



fotovivo
А также 2 - 55·22 + 552·2 - 55
5777
ה'תשע"ז това у-метука !
Сладких всем моментов счастья на все предстоящие 365!


День рождения мира и другие Новые годы в прежних записях - http://fotovivo.livejournal.com/140653.html
Tags: babuŝka_13, Рош-а-Шана_Голова-года
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →