Rimon Lusi (fotovivo) wrote,
Rimon Lusi
fotovivo

Category:

Хотите отобраться в ТОП? Пишите медийные тексты

Эксклюзивная, суперассекреченная методика, как писать в ТОП.
Стандартные требования к текстам на фабриках контента, плюс редакторские
предпочтения в ЖЖ, почерпнутые из собственного блога глав.реда.


Как формируется UGS (см. предыдущее), почему мы видим на Главной то, что видим?

"Должны ли жирные пассажиры с детьми покупать им отдельный самолет?"


Посту недостаточно быть хорошим-интересным-уникальным, есть специфические
критерии, делающие его пригодным для массово-информационного ресурса.



1. Гладкий, как леденец текст, легко ложащийся на язык,
бодрый позитив с приподнятой интонацией и легкой долей иронии.
Нытье и пессимизм, даже небеспричинные - неформат.
http://ainte.ru/talkbox/romhist/ - Так пишут роботы, обученные на корпусе профессионально-медийных публикаций. Перенимайте.



2. Разящая уверенность. Долой сомнения, не уводите повествование в дебри предпосылок и
обоснований - не ждите, что читатель сделает выводы, делайте их за него!
Избегайте выражений из арсенала грязной полемики типа "Всем известно, что..." - если всем, так чего об этом упоминать.
Изъясняйтесь лозунгами-утверждениями, так, как будто то, что вы сообщаете - непреложный факт
"Показная вымученная щуплость уже не в моде! Качалка и сушка - моветон, как колготки со стразиками"



3. Одна статья - одна мысль. Поданная предельно выпукло.
"Как космонавты принимают душ" - годная медийная тема.
"Бытовые условия на орбитальной станции", с цитатами, отсылками,
врезками о физических эффектах - не медийный формат.



4. Существенный момент: Мысль должна быть! Сюжетная идея, композиция -
как в классическом литературном сочинении.
"Побывали в Катманду? И чё?", - недоумевает избалованная травелом аудитория.
"Но ведь там всё так необычно!"

Вот и зацепитесь за какую-то необычность, постройте вокруг нее тему.
От завязки, до развязки: "Почему кочевники в жаркой пустыне закутаны до глаз в плотные одежды?"
А красоты, панорамы, путевые наблюдения - как бы фоном, вписываются в ткань рассказа.
"Я просидел пол-дня в болоте и снял редчайший вид выхухоли" - еще не рассказ.
Зачем это было проделано, чтоб фото показывать?
- Даже такую цель можно развить в сюжет: "Мечтал попасть на страницы НейшнлДжеографик,
для этого предпринял то-то и то-то, не получалось, попутно научился тому и сему и
стало зашибись"
- вполне произведение, способное удержать внимание читающего.



5. Прозрачная логика повествования: начали про птичку, все что ни упоминается по ходу, привязывается к этой птичке;
из одного эпизода вытекает другой, без отвлеченных рассуждений;
напр."Отчего кукушка плохая мать", все, что не служит раскрытию темы - из рассказа безжалостно
выпиливается (включая роскошные иллюстрации, если их не удается пристроить "к делу").



6. Не беспокойтесь о том, как начать статью,
переходите к сути сходу, без зачинов и "вводных предложений".
Стандарты СМИ, с которых ру.нет берет пример, требуют огорошить читателя раскрыть основную
идею публикации в первом же абзаце
"Ваша будущая пенсия, в каких бы цифрах она формально не выражалась,
зависит от численности населения, которое вступит трудоспособный возраст через 15-20 лет.
Успешный паразит - дальновидный паразит. В меру возможностей не досаждает организму-носителю и не
препятствует его функциональности. Разумная стратегия чайлдфричества - наслаждаться личной свободой,
всячески лелея и поддерживая "расширенное воспроизводство производительных сил" силами окружающих.
Агрессивный чайлдфри - не связывает свое благополучие с окормляемой территорией"




7. В сообщении должна присутствовать новизна. Всм. некоторая неизбитость.
Знатоки всего на свете непременно найдутся, но для остальной аудитории пусть оно станет небольшим открытием.
Пафосные заметки в стиле "капитан очевидность" - прямой путь под фильтры.
Типа "Рецепт чая из пакетика". "Открою вам способ прикреплять фото к комментариям!" (следом два экрана пояснений, сводящихся к: "Нужно заставить хозяина блога, который собираетесь осчастливить комментом,
перейти на стандартный вид страницы, там нужная опция есть").




8. Весомый критерий: при всей своей новизне - представляет ли тема общественный интерес.
Вы можете неделю убить на сбор данных, перелопатить архивы
и выложить совершенно уникальный материал "История Калабуховского дома за три столетия".
Благодарные читатели будут годами находить его в поиске и молча восхищаться.
Медийный текст - это другой жанр. Рассчитанный на более массовый отклик.



9. Приветствуется оригинальность в пределах обкатанного круга медийных тем.
Слишком из ряда вон рассуждения, не попадающие ни под какую рубрику -
не лучший кандидат в УГК.
Но и актуалии тридцать третьей свежести - "Пусть ... летают отдельным рейсом!",
"Зачем нужны пенсионеры", "Все ... ...-и!"
- не прокатят.



10. Интригующий заголовок допустим, если оправдан содержанием.
Чем более многообещающий, тем большее требуется оправдание.
Уловки с "тезерами" удостоились особого упоминания глав.реда, как медийная некондиция -
когда под приманкой или "а за забором - дрова" или мелкотемье, выразимое в одну строку:
"Интернет убивает детей!" (переиначенный под проблемную статью "пускать ли школьников в сеть?" копирайт новостного сообщения "Подросток поссорился с отчимом по поводу компьютера, перед тем как был найден погибшим в результате падения с 9-го этажа. Отчим утверждает, что "он всегда был нервным ребенком".).
"Что позволяет себе звезда экрана!" (Известный узким специалистам деятель киноиндустрии
некогда был молодой, да ранний и нахамил уборщице. Гад такой. The End. )
)

Тексты, служащие отмазкой для поисковых ботов,
(оправдывающие массив проплаченных "заходов" актуальной лексикой),
редакторская политика не рассматривает как контент, достойный внимания.


11. Отдельным пунктом "дорогая редакция" имеет возражения против "стервостраданий", сплетен в стиле Космополитена;
выяснять между собой отношения бьюти-девам, путанам всех сортов предоставляется вне редакционного Топа.



12. Размер имеет значение. Не так объем в печатных знаках, как - сухой остаток.
Конечно, редактор может сократить и выжать воду, но если пишите с прицелом на "втоп",
лучше сделать это самостоятельно, не доверяя свой живой-трепещущий текст в чужие холодные руки )
Размашистое газетное повествование, напр:
"Русский Робинзон. aif.ru/society/history/
Сын офицера русской армии, погибшего в бою под Силистрией, Сергей Лисицын воспитывался тёткой в имении Сосновка Курской губернии. Окончил университет с дипломом кандидата математических наук. Но к преподавательско-научной деятельности юного дворянина не влекло. Он по­ступил в лейб-гвардии Гусарский полк.
Яркую жизнь столичного гвардейца погасила дуэль с полко­вым адъютантом. Все остались живы, но пышный гусарский ментик пришлось сменить на унылый сюртук чиновника. Стать ещё одним петербургским «Акакием Акакиевичем» отставному гусару? Это невыносимо! Потому он с восторгом принял приглашение родственника, служившего на Аляске, отбыть на край американского континента. И в один из дней 1847 г. 24-летний столичный хлыщ ступил на палубу корабля под Андреевским флагом."


В версии для блога укладывается в две строки: "Столичный хлыщ, сын офицера русской армии, выпускник университета,
бывший гусар Сергей Лисицын ступил на палубу корабля под Андреевским флагом."


Убирайте повторы, вычеркивайте слова, без которых можно обойтись, факты, не обусловливающие непосредственным
образом последующие события; прореживайте фоторяд, удаляйте похожие кадры: один ракурс - одна иллюстрация.
Развесистые рассуждения приходится ужимать до размеров афоризма. Специфика жанра.



"Ты за луну или за солнце?"
Пункт 13-й, необязательный, но излюбленный контент-маркетингом.
Вирусная провокация. Автор дразнит аудиторию, публикует сообщение,
от которого половина читателей возмутится, а другая возбудится.
С целью стравить одних с другими и открыть в комментах ристалище.

В этом формате мало кто способен сочинить что либо новое, остро-актуальное, большинство
дожевывают опилки про "коренастые vs за-собой-не ухоженные", "мне мешают ... в ...",
кривляются по поводу праздников и традиций; и даже любители потоптаться на ветеранах -
не обязательно воинствующее адепты "баварского" - это они так понимают "вирусное продвижение",
даже полагают, что полезное дело делают, разжигая "общественный дискурс", тем самым заостряя
внимание на некой проблематике.
Напр. тема из заголовка, раскрытая как - "В погоне за сверхприбылями
компании-перевозчики создают пассажирам невыносимые условия"
- считается невостребованной
унылой публицистикой; скандальный заход должен по идее накалить страсти, поднять градус
общего недовольства, которое инициаторы "вирусных технологий" смогут конвертировать
в нечто материальное.




ЖЖ-жители не редко удивляются - сколько интересных авторов, познавательных сообщений, куда смотрит редакция!
Редакция со своей стороны сетует на отдельные недостатки и перекосы,
но оговаривается, что топовые персоны могут давать замечательный материал.

Остается пожать плечами - что там такого уж замечательного?,
иногда "ничё так" сообщения, но они же поверхностные у самых раскрученных...

- Мы смотрим на вещи по разному!
Редакторский глаз заточен на "медийность", на оценку соответствия заданным критериям.
То, что нам кажется "в сто раз лучше топового хлама", могло бы быть отличной статьей для Википедии,
оказалось бы на месте в атласах "Живой Мир", обзорах Трип-адвизор, среди мемуаров "Милитеры".
А "ничего так", продукция штатных топов - подогнана под стандарты СМИ в большей
степени, чем записи неискушенных пользователей.

Поверхностность - как раз не противоречит медийности.
Дотошные эрудиты раскритикуют, ну и что? выверенный и отточенный пост, где ни убавить, ни прибавить -
и комментируют не так оживленно, как косяки и нестыковки.

- И что теперь, броситься всем штамповать глянцевые тексты?

- Хотя бы когда позволяет содержание, поправить формат в стиле востребованности.
Нажать плюсик на Главной - и, посмотрим насколько система окажется
готова разбавить неизменный штат публикаторов пользовательским
самотеком в рамках заявленной системы UGS :)

[За компьютером не угнаться >>>]

...Разработка Narrative Science может делать логические заключения на основе исторических данных,
а также последовательности предыдущих результатов, чтобы сгенерировать осмысленные конструкции.
Потом программа решает, какой элемент наиболее важен в конкретном случае —
и он выбирается для первого абзаца статьи.
Собранная информация определяет и выбор слов. Например, в случае большого преимущества
в счёте программа может выбрать слово «разгром» вместо «победа».
«Главное — композиция, построение текста, — говорит Крис Хаммонд (разработчик). — Нельзя просто взять
цифры и преобразовать их в слова».

...Профессиональный журналист из агентства Thomson Reuters, признался, что был поражён качеством статей. «Они перешли через большой лингвистический барьер, — замечает он. — Статьи ни в коей мере не похожи друг на друга» ...Программа написала статью лучше, чем человек-журналист - человек не заметил какой-то момент в игре, а программа построила вокруг этого момента статью.

Без сомнения, качество текстов Narrative Science будет только улучшаться, а стоимость постепенно идёт вниз. В будущем любой желающий сможет использовать подобные программы. По мнению экспертов, это открывает новые горизонты перед журналистикой, профессиональные репортёры получают в свои руки мощнейший инструмент. Можно изучать тему со всех сторон и находить такие взаимосвязи, которые невозможно было даже представить.

Ну а сам Крис Хаммонд с усмешкой цитирует прессу, которая пишет, что через 20 лет
компьютер сможет получить Пулитцеровскую премию по журналистике. Профессор считает,
что это не так. Компьютер получит премию не через двадцать, а через пять лет ... .

- Этот контент позволяет привлечь огромный трафик с Google по ключевым словам,
ведь на этом сайте отчёты появляются раньше, чем у конкурентов,
а Google очень высоко ценит оперативный контент на горячие темы.

httрs://geektimes.ru/post/128281/


Закидаем редакцию ссылками на знаменитое жежешное - умное-дельное-содержательное?
А то оглянуться не успеешь - нас всех заменят роботами )

АПД. По мотивам комментариев.
Речь не о рейтинговом ТОПе "в старом стиле". А о новой плиточной Главной,
для которой ведется редакторский отбор.

Но и касательно "старого стиля"- все проще и техничней, чем промо-марафоны,
"- Напиши "Путин застал Кабаеву с Медведевым" и ты фдесятке."
Писать можно что угодно. Хоть привычные топу три буквы (разве что Гугл требует
более 500 знаков, иначе выкинет из индексирования, надо что-то клепать для вида).
А читатели в этом деле элемент вторичный и не обязательный:


aaCapture.JPG


Еще по теме:
Как сделать "бота" с приветами
Почему ругаться в блогах выгодно?
Ода бетономешалке
Реклама рекламы
Пацан с матюгальником

А так же: Фоторассказ как жанр
Tags: ЖуЖЖательное, Мануалы, живо_трепещуще
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →