которые на слуху - гранд-батман, антраша, непременное: "- Плие, девочки, ревеле, и раз, спину держать!.."
в фильмах с классическим танцем, то в литературе попадается "Я тебя люблю - шестнадцать фуэте!
Я тебя очень люблю - тридцать два фуэте!"(с) ) -- чтоб представлять о чем речь.

В большом размере

В большом размере

В большом размере
Плюс несколько определений без картинок:
Па (фр. pas — шаг) — отдельное выразительное движение, исполняемое в соответствии с правилами классического танца.
Па де де (от фр. pas de deux — танец вдвоём) — танцевальный номер включающий в себя двух участников.
(Соответственно - Па де труа (от фр. pas de trois — танец втроём) — танцевальный номер, включающий трёх исполнителей.
Па де катр (от фр. pas de quatre — танец в четвером) — танцевальный номер для четырёх исполнителей.)
Па балансе (от фр. pas balance) — движение, которое создаёт у зрителя впечатление покачивания. Пример: pas ballance
Па курю ( pa couru от фр. courir — бежать) — мелкий бег, вспомогательное движение в танце.
Используется для связи отдельных частей.
Па де пуасон (от фр. poisson — рыба) — прыжок с одной ноги на другую с поочерёдным броском ног назад.
Исполняется на большом прыжке и с перегибом корпуса назад. Характерен сложной координацией движений корпуса,
рук, головы. Поза танцовщика в воздухе с выгнутым телом и отведёнными назад ногами напоминает рыбу,
выпрыгивающую из воды.
Адажио (от фр. adagio) — В балетном спектакле часто представляет собой танцевальный дуэт
Антре (франц. — вход) 1. танцевальный выход на сцену одного или нескольких исполнителей.
2. первая часть таких классических танцевальных форм, как па де де и па де труа.
Вариация - небольшой, но технически сложный и композиционно развёрнутый классический танец для одного
или нескольких танцовщиков, обычно часть па-де-де, па-де-труа и др.
Дивертисмент (от фр. divertissement и итал. divertimento — «увеселение», «развлечение») — ряд концертных номеров,
составляющих особую увеселительную программу, в дополнение к какому-либо основному спектаклю, концерту.
Дивертисмент в музыке это музыкальные сочинения, составленные из нескольких небольших, легко обработанных пьес для одного или нескольких инструментов.
Дивертисмент в балете это балетный спектакль, состоящий из отдельных номеров, или вставной номер в балете или опере, непосредственно не связанный с сюжетом.
Кода (от фр. Coda) — 1. быстрая, заключительная часть танца, следующая за вариацией.
2. финал акта с участием всех персонажей, кордебалета, представляющий, как правило, общий танец.
Партер (от фр. parter) — на земле. Термин, указывающий на то, что движение исполняется на полу.
Фондю (от фр. fondu — таять) — мягкое, эластичное плие на одной ноге, другая нога согнута и прижата к щиколотке.
Фрапе (от фр. frappe) — ударять. Удар ноги о другую и возвращение её в исходное положение.
Элевация (фр. elevation — возвышение, возвышенность) — термин в классическом танце, означающий высокий прыжок. Элевация состоит из двух элементов: собственно элевации (высокий прыжок по воздуху) и баллона (способность танцовщика сохранять в воздухе позу и положение, принятые на земле, — танцовщик как бы замирает в воздухе).
Цитата из академика хореографии Агриппины Вагановой: «Элевация состоит из двух элементов: собственно элевации и баллона. Элевация в собственном смысле слова есть взлет: человек отделяется от земли и делает высокий прыжок по воздуху. Но такой прыжок может быть бессодержательным или гимнастически-акробатичным. Какой-нибудь акробат может перепрыгнуть через 10 человек, поставленных в шеренгу, изумляя ловкостью, но признать за ним элевацию классического порядка нельзя — это механический фокус, обусловленный хорошо тренированными мышцами. Чтобы была танцевальная элевация, необходимо к прыжку присоединить баллон. Под баллоном разумеется способность танцовщика задержаться в воздухе в определенной позе. Танцующий как бы замирает в воздухе. И вот, когда мы имеем дело с высоким прыжком, соединенным с баллоном, мы и говорим о классической элевации».
Ссылы по теме -
Основные балетные термины описание, +видео-примеры
В Театральной библиотеке лежит фундаментальный учебник классика Ваганова А. Я. Основы классического танца
(Расползшиеся по сайтам-дублям определения и иллюстрации надерганы оттуда)
На удивление не так просто оказалось найти внятные пояснения,
глоссариев полно, но без иллюстраций, какая рука-нога что делает, представить невозможно.
В отличии от напр. фигур фигурного катания, которые на раз показываются в поиске -
закину сюда, чтоб два раза не вставать, ссылочки -
Прыжки в картинках: "разножка", "тулуп", "аксель", "Риттбергер" и пр
Основные группы движений
с подробными описаниями, какие требования судьи предъявляют к исполнению;
фигурные элементы на видео

(Корсар. фотопресса)
АПД.
в комментах прыжок на фото определили как:
" Или гранд жете, или гранд па-де-ша. Вторая фаза у этих больших прыжков одна и та же"
и занятный спор разгорелся, в стиле
отчасти соглашусь, справочная информация всегда, мягко говоря, недостаточна для понимания, а уж графическая и подавно,
и скепсис автора понятен - технаря бы тоже перекосило, если б базовые элементы схемотехники представили как
"кругленькое с двумя ножками - это то", "лепешка с тремя - сё", а "сороконожка - наше все".

Непривычный глаз не сходу определит, в чем разница, тем более в непрерывном движении. На самом деле позы отличаются разворотом ступней, поворотом головы. Но любопытство неискушенного зрителя простирается до знакомства с основными понятиями, чтоб не путаться в "адажио из балета...", "вы смотрели вариацию из ..", а тонкости терминологии - для специалистов.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →