Обзор технической части процесса
или КО приглашает )При том что интерфейс интернет-шопов завлекательно-дружественный, на многих площадках переведен
со всей доступной авторам старательностью,
приходилось встречаться с замешательством: "Не умею покупать в ин-ете"; думается, сомнения
связаны не с "где что нажать", а "не наткнусь ли я на подводные камни и каверзы мелкого шрифта?"
Делюсь сталкерским опытом )
Во-первых - есть в сети просто магазины, вроде Ай-герба, тinyDeal-а и еще сотен тысяч
больших и маленьких, мегапопулярных и никому неизвестных торговых точек.
Зашел и купил, оплатил и ждешь посылочку. Все на честном слове, но пока работает.
А если через PayPal, то и подавно - не пришлют: гарантия возврата платежа (проверено,
возвращают, без справок с почты, без электронно-бумажной волокиты).
Если в магазинах ассортимент привычно-однозначен - сковородка такая, сковородка сякая,
шарфик красный, шарфик желтый,
то Алиэкспресс и подобные поначалу могут ошарашить предложением сотен
однотипных товаров. Это больше похоже на "молл" с бесчисленными магазинчиками
или попросту базар. С каждым продавцом имеешь дело по отдельности.
На самом деле не так все страшно - структура хорошо подстроена под неискушенного
посетителя, куча настроек облегчают навигацию.
Допустим вы в первый раз попали по чьей-нибудь наводке,
что можно сделать на этой странице?
Ходить по категориям (выпадающее меню по стрелочке справа) и
набивать корзину можно не регистрируясь (если нажать на покупку,
всплывет предложение залогиниться или присоединиться).
Локализация весьма находчивая, даже сленг пытается интерпретировать,
"рыбий глаз" подхватывает налету
Выбрали категорию -
чтоб не оказаться заваленным грудой девайсов и ворохом причандалов,
переходим к более детальным настройкам:
"Поштучно" - исключаем оптовиков; возле "Цены" есть стрелочка смены сортировки "по нарастанию - по убыванию".
"Бесплатная доставка" - если изделие уникальное, типа объектива определенной модели, то можно и вручную выбрать,
а если продавцов много - "фри-шипинг" помогает попасть в заданную ценовую категорию
(иногда предмет стоит три копейки, а цена на перевоз как у заморской телушки).
Приценились, определились: то, что приглянулось - удобно открывать в новых вкладках (щелчок колесиком мыши),
чтобы не терять настроенную страницу каталога, на случай дальнейшего поиска.
Смотреть или не смотреть на звезды?
Внизу страницы с товаром чаще всего есть раздел свежих откликов,
в данных о магазине - вся истории отзывов.
С одной стороны - недовольные всегда найдутся.., но когда выбирать есть из чего,
то предпочтение тем, у кого меньше траблов с доставкой и коммуникацией, таки логично.
Благодаря четким системным установкам -
"возврат средств, если товар не такой как показано" - картинки не вылизывают:
в меру аккуратную строчку,
заусенцы на инструментах, весь сикось-накось выкладывают как есть
Обратите внимание - на страницах с одеждой иногда надо выбрать модель-цвет-размер
(даже если в наличии всего один), без этого покупочная кнопка не сработает
Набрали корзину - можно ее сколько угодно редактировать,
передумал - удалить, хоть по одному, хоть всё разом;
написать продавцу - напр. попросить вилку под местную сеть,
уточнить модель (скажем "переходник - под Кодак, плиз", если нет опции выбора из разных),
чаще всего в ответе поддержат просьбу или сообщат, что что-то выполнить не получится -
и тогда все еще можно отказаться от уже оформленного заказа (но не отправленного);
бывает, что магазин сам присылает сообщение, "указанный цвет кончился" и тп,
можно согласится на другой или отменить заказ. Без прений и последствий.
Есть купоны - втыкаем,
и - готово, платеж оформляется или для каждого продавца отдельно,
или - одним махом весь пакет.
Увы, Али не дружит с Пей-Палом.
Кредитку с основного счета светить тоже не катит.
На почте продают карточки "Виза" для интернет-покупок,
вкладываешь примерно то, что собрался потратить;
вроде бы хляют еще киви и прочие веб-мани, но у нас такого не водится.
Оформили, отправили - теперь положение дел можно отслеживать на странице заказов:
(и на почту приходят уведомления), что упаковано, отправлено,
где есть сообщение от магазина
Ну и добрались до того самого, мелкого шрифта
и тонкостей процесса.
У каждого продавца указан срок "защиты покупателя".
На самом деле - период, в течении которого принимаются претензии.
Упустил - привет.
Тянуть до последнего не нужно: не пришло вовремя или пришло не то, не такое -
начинаем процедуру самозащиты.
- Голова распухнет, следить за всем..
- Нет. Если при регистрации указать действующий е-мейл, то ничего запоминать не надо,
за несколько дней до срока система сама напомнит)
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
Как открыть спор
Cхема действий следующая:
В каталоге "Мои заказы" жмем "открыть спор" у того продавца, где намечаются неувязки.
Попадем в раздел статуса -
И там еще раз - "Открыть спор"
Защита покупателей лучше всего работает если товар не получен.
Тут однозначно, возврат без лишних заморочек:
В окошко для "опишите причины спора" копируем вот прямо эту строчку "срок истекает, посылка еще в пути"
и отправляем, больше ничего не требуется.
Обычно продавец предлагает продлить отсрочку, есть у него такая опция.
- Он так до бесконечности может тянуть?
- Нет, и никто этого не делает, все телодвижения системой отслеживаются,
добавляют обычно несколько дней, а если хозяин молчит, значит в курсе, что доставка накрылась,
подойдет срок, получите денежку и все.
Если же товар получен и предстоит спор о качестве,
то необходим еще один шаг.
Написать продавцу. Изложить обстоятельства.
Спросить насчет "Будем открывать спор официально или возможны варианты?".
Все наверное слышали расхожую байку, как ловкий крендель обул ин-ет-шоп,
захапал покупку, еще и возврат получил, пригрозив негативным откликом,
по ерундовому поводу. Агащас - "и вы говорите, дедушка".
Шантаж - неудачное начало переговоров. Может когда-то на заре становления
это работало, сейчас такой задвиг сходу насторожит конфликтную комиссию.
Только факты.
А факты не на нашей стороне, вообще говоря.
В условиях сделки: "вернете товар, если не понравился - вернем деньги".
Учитывая, что почтовая пересылка для частного клиента
зачастую в разы дороже самой покупки, то продавец защищен с гарантией.
Мы можем только торговаться.
Полагаясь на систему, которая на данный момент заинтересована в поддержании имиджа
"товар соответствует описанию". И принимает фото-видео за доказательства.
Тягомотина, почти как в реальных тяжбах.
(Хотя с технической стороны ничего особо сложного)
Открыли спор (если с продавцом не сошлись насчет компенсации),
в окошке коротко и конкретно описываем проблему.
С упором "на сайте указано..., а на деле оказалось ..."
Хорошо, если это "оказалось" выражается в сантиметрах -
запечатлели на фоне линейки, прикрепили файл - может даже обойдется без долгих препирательств.
Раз несколько пробовала заморачиваться, из спортивного интереса
(по реальным поводам)
Кст. гуглоперевод - отличное подспорье - если хоть немного понимаешь, что он говорит,
чтоб не пропустить каких-нибудь "афроамериканских котят".
Другая сторона, похоже изъясняется на том же уровне.
Это действительно работает, комиссия рассматривает доводы,
и возврат делают, даже полную сумму случалось отбить.
Но не враз. Агент со стороны магазина долго нудит в тему и от фонаря,
(а че ему, на зарплате спорами занимается), при каждой итерации откладывается
передача дела на рассмотрение правомочной инстанции - вы не можете пропустить эту часть,
у продавца есть право
"- Это не мы, это фабрика подвела!" "- Сделка совершена с вами, спрос с вас",
"- Ботинки расклеились при перелете!" (тонкий момент, в "мелко-шрифте" как раз
упоминается порча по вине перевозчика, предлагается направлять иск ему)
"- Если подошва не выдерживает доставки, тем более непригодна к носке!"
- Не боятся негативных фидбеков?
- Умеренно. Надеются, что согласишься на частичный возврат
при выборе между 5 баксов или ничего. Когда открываешь спор,
опция "оценить, оставить отзыв" становится недоступной.
Не так уж редко встречается в комментариях "товар бесполезный/ звук никудышный/
материал хлипкий/ режущая кромка ломкая/..." Ну и что, работают дальше.
Магазин большой, на других товарах это не сказывается.
Хотя, да, не любят троек-двоек, уговаривают не ставить, но на уступки идут со скрипом.
Кто-то более сговорчив, бывает и рогом упираются.
Вести переговоры в рамках открытого спора надежнее,
в отличии от частного сообщения с продавцом, когда обещания зыбки и механизм расчетов не определен.
Зачастую компенсация предлагается в виде "мы вам сделаем хорошую уступку в следующий раз".
Но предварительные сношения с противной стороной необходимы в рамках процедуры:
"Товар не соответствует. Обращался к продавцу. Его предложение мне не подходит"
все как в настоящем процессе
Хотя вариант "хоть шерсти клок" иногда тоже годится. Тогда не откладывайте (закроется сделка - ищи ветра в поле).
Загляните в магазин, вдруг что-то и приглянется: спросите какую скидку вам готовы сделать на то-то и то-то,
и на время переговоров попросите продавца продлить "срок защиты". Если откажут - отлично, у вас хорошие
позиции в последующем споре - "лояльный добросовестный клиент против недоговороспособного продавца".
Получили модный аксессуар из кожи молодого дермантина?
- Перечитайте внимательно описание товара (иногда под заказом даже скриншот имеется,
как выглядела страница на момент покупки). Если "Кожаная сумка" в заголовке, а где-нибудь
в разделе о свойствах указан "Материал: кожа ПВХ" , то много вы не выиграете,
если вообще что-то. "Это у нас фигура речи!" против вашего "Ввело в заблуждение" весит не много.
Напр:
Коврик для мыши. И впрямь кожа. Натуральная. Качество - увы. Непрезентабельный.
Но у продавца на фото не показаны отдельно края изделия в четком разрешении,
трудно придраться, что предмет не такой, как обещали.
При том, что что товар не представлен в сегменте "казуал" или "подарки" -
шансов что-то предъявить минимум. Лучше не портить себе карму в истории споров.
На случай полюбопытствовать - распечатка процесса (это еще не самый длинный)
[ Spoiler (click to open)]
"фейковая карточка 64 гб + картридер".
История споров
Инициатор Товары получены Товары возвращены Запрошенное возмещение Дата Действие Основание и подробности
Покупатель Да Нет US $ 5.00 2014-11-16 21:24 Принять Thanks for your understanding. You are considerate person. I appreciate for your kind. Now you just need to agree with this dispute and the refund will be returned to your account. I'm waiting for your feedback. Thank you so much. Janice
Продавец Да Нет US $ 5.00 2014-11-16 18:25 Отклонить Thanks for your understanding. You are considerate person. I appreciate for your kind. Now you just need to agree with this dispute and the refund will be returned to your account. I'm waiting for your feedback. Thank you so much. Janice
Покупатель Да Нет US $ 8.97 2014-11-14 03:38 Спор открыт Counterfeit flash card 64GB Realy only 7.4 gb Test by programm http://youtu.be/0AhAgZKqhEc
ShenZhen U-Onine Technology Co. Ltd
2014-11-24 00:05:02
We had reached a consensus together. We had bear a big loss and paid much for this order. I hope you can understand my mind.
To be honest, our profit is only $3, but we return $5 to you. That happened, I also don't want to see that, you know. We will bear a big loss. I appreciate for your understanding. Thank you so much.
Janice
Lusi Rimon
2014-11-22 05:42:00
Do you want to open the debate again? Perhaps this is an interesting option,
I hastened to agree to a small refund for a fake flush.
Whereas Seller molestation, produces an extremely unpleasant experience worthy of those reviews.
And by the way, where do you want that I wrote a feedback? - After closing the dispute button feedbacks available.
ShenZhen U-Onine Technology Co. Ltd
2014-11-22 01:20:06
My friend, you has promised a positive feedback to us. I hope you will not break your promise.
If that, we will take our money back. I hope you can understand my mind.
Janice
Lusi Rimon
2014-11-22 00:34:00
I promised no negative feedbak, I will the promise.
ShenZhen U-Onine Technology Co. Ltd
2014-11-21 23:57:48
My friend,
The refund has been returned to you. I hope you can fulfill your promise and leave us a positive feedbak.
I appreciate for your kind. Thank you so much.
Janice
ShenZhen U-Onine Technology Co. Ltd
2014-11-16 18:25:08
Thanks for your understanding. You are considerate person. I appreciate for your kind.
Now you just need to agree with this dispute and the refund will be returned to your account.
I'm waiting for your feedback. Thank you so much.
Janice
Lusi Rimon
2014-11-16 01:01:00
Ok.
ShenZhen U-Onine Technology Co. Ltd
2014-11-14 22:16:25
My friend,
We had bear a big loss and paid much for freight, post offcie, custom duties and manufactory. It's a big cost, you know.
I just hope you can take a little consideraiton with us. We had lost a lot.
Let's make a compromise together, okay?
We return $5 to you, and you leave us a positive feedback. I also don't want to see such a result, my friend.
I believe we can solve this problem peacefully.
I appreciate for your understanding. Waiting for your reply. Thank you so much.
Janice
Lusi Rimon
2014-11-11 07:34:10
Hi,
This is just an example, the last frame of the video, such cases are very well known,
there are detailed instructions for use as check cards and how to dispute.
4-5 $ you can buy the correct card 8gb,
7gb for the same amount is not a compromise, a compromise - $ 7 without open debate and without negative feedback.
Regards
ShenZhen U-Onine Technology Co. Ltd
2014-11-10 22:59:09
My friend,
I'm sorry to hear that. According to your pictures, there are certain issues that need to be adressed.
To be honest, these situation rarely occurred to us before. We'll take the responsibilities.
It's our fault paying less attention to your items from factory. It must be a mistake of factory. Actually we are victims too. We had bear a big risk and paid much for post office and manufactory, while they send us a bad ones. I had taken a big loss, you know. And I also don't want to see such a result.
Let's take a consideration with each other and push a compromise that we can both approve of it.
If you want to send it back to us, we'll return all the refund to you, while we get the parcel.
If not , we only have a way to return you $4 as compensation for you. I appreciate for your understaning.
We had lost a lot, my friend. I hope you can see my point. Thanks again. God bless you.
Janice
Lusi Rimon
2014-11-10 03:11:08
Hail,
there is the picture of video capture of control program
ShenZhen U-Onine Technology Co. Ltd
2014-11-07 02:23:29
My friend,
Very sorry about that. It must be a mistake of factory. Could you show me some picture to prove there are problems with It.
If there are certain issues with it, we will take the responsibilities and make compensation for you.
Please trust me.
I'm waiting for your reply. Thank you.
Janice
Lusi Rimon
2014-11-07 01:06:46
Hail, the goods is defective,
marking on the card 64 gb, really - only 7gb,
i have a video inspection of the expert program,
we will open a dispute?
ShenZhen U-Onine Technology Co. Ltd
2014-10-25 01:19:14
You're welcome, thank you.
Lusi Rimon
2014-10-24 23:12:09
Thank you for the servis,
Best Regards
ShenZhen U-Onine Technology Co. Ltd
2014-10-24 17:38:54
Hello,dear Lusi Rimon
How are you.
Your order has been shipped on Aliexpress. Express number: RK100701037CN
In general,the tracking number take about 1-3 days to be online.
You can track here:www.17track.net
Hope you can get the package soon.
If you have any questions about your order, please contact me on Aliexpress immediatel, so that I can provide you with excellent service. we are always ready to serve you.
Have a nice day.
Best Regards
Для надежности стоило бы заснять каждую упаковку со всех сторон,
сразу по получении, а то и прямо на почте,
но все эти танцы с бубном - на любителя.
Мелочевку из породы баловства можно покупать в тырнетах,
в размерах сумм, которые потерять досадно, но не смертельно.
Бывают всякие штуковины, которые с ног собьешься искать по хоз.торгам,
или там - переходники к объективам, кольца, фильтры - в реале фото-отделам
не выгодно держать весь ассортимент типоразмеров.
На железяки бывает заметная разница в ценах.
А ходовое - игрушки, кухонная мелочевка в магазинчиках вроде "Все за доллар",
часто дешевле, чем заказывать.
Одежда-обувь - разве что если семья большая, кому-нибудь да подойдет,
как ни вымеряй по таблицам - сложно не промахнуться с размером.
Повседневное - как у нас, так на месте дешевле,
а парадные наряды без примерки не возьмешь.
Электроника и всякая-разная - другое дело, есть из чего выбирать,
заявленные характеристики более-менее очевидны и цены весьма гуманны.
Мобилка неопознанных кровей, который год верой и правдой свое дело делает -
Флешки, заряжалки, аккумуляторы, по некоторым позициям Али незаменим.
Диски/стамески пришли всего за две недели, рекорд;
бывали посылки, что по три месяца телепались.
Многое зависит от региона. В ру.сегменте Аl-Eх совсем другие расценки -
прямое сообщение по ж/д возможно сказывается.
Спорт-товары можно очень удачно зацепить на распродаже
Смех и грех -
Двухместная палатка размером с дамскую сумочку и устанавливается одной рукой
Правда назад собрать - цирковой фокус =)
У меня была накидка от мух для малыша,
покрутила туда-сюда - справилась, даже без инструкции.
С палаткой получается до такой же восьмерки,
в шестнадцать раз свернуть даже в четыре руки не выходит; легче нормальную палатку собрать )
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
EB
Более солидный ресурс ЭлектроПокупок имеет некоторые отличия
Из приятных мелочей интерфейса - сортировка с учетом Sipping prize
Есть обычная опция - купить сейчас
А кроме того - аукционы
Продавец выставил велик за два фунта и - кто больше даст:
имеется настройка автоматического отслеживания и повышения ставок, до заданного предела;
и целые стратегии охоты на аукционные товары существует, специальные программы,
делающие ставку в последнюю секунду.
Но какую-нибудь не особо популярную, узкоинтересную вещь можно выиграть и без больших хитростей.
Я так полтинник к зеркалке поймала по весьма приятной цене.
Площадка считается более надежной, чем Алиэкспресс,
с лучшей защитой - работает с PayPal !
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
Амазон
похож на ЕВ почти во всем, кроме больших ограничений на доставку.В Израиль почти ничего не отправляют.
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
Проще всего устроен
Групон
: нажал - купил.Поскольку площадка привязана к местным реалиям, то никаких плясок вокруг продавца,
гарантии фирма берет на себя; опять же - PayPal; да и с обменом не так далеко, если что.
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
Купоны-промокоды
Бытовали некогда. Давно действующих не попадалось.
На "купонаторах" сплошной фейк - просто переход на сайты со скидками на какой-то вид продукции.
Собственные бонусы набираются, когда часто покупаешь.
С ограничениями по ассортименту, по времени действия; если "магазинотерапию"
устраивать себе раз в год, то особо не накопишь.
Нарыла более актуальный механизм - кеш-бэк
Вроде что-то капает. Выводить еще не пробовала.
Хвалят, кто раньше освоил.
Ничего особо делать не требуется, только переходить за покупками с их сайта.
Пять процентов с авиа-билетов или Исротеля - вполне симпатичная сумма может нарисоваться
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
Небольшое дополнение сугубо местного значения -
обзор и сравнение товаров, кроме общеизвестной Запы
неплох и на Get it
Если уж все равно что-то из техники или утвари понадобилось,
почему б не присмотреть оптимальный вариант
Картинка от производителя )
Удачных покупок!)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →