Rimon Lusi (fotovivo) wrote,
Rimon Lusi
fotovivo

Учить ли внуков нашим навыкам или положиться на технологии?

Обсуждение предыдущей темы натолкнуло на противоречие. Нужны ли юному поколению,
делающему первые шаги в новом мире - дедовские методы, умения былых времен?


Умение найти север, высоту Полюса мира над горизонтом, провести линии к созвездиям -
это изыск, конечно, чисто для эстетического удовольствия.

Гаджеты помянули, способные распознавать небесные объекты по наведению.
"Узнать название звезды или созвездия, наведя на них объектив камеры мобильного телефона! Достаточно поднять смартфон к небу, и вы увидите на экране названия звезд и планет" -

гуляющая по обзорам реклама, мягко говоря, преувеличивает, "дели на 28",
из более вразумительных обзоров понятно, что камера и "подними над головой"
тут ни при чем (разрешение еще не достаточное, попробуйте снять небо на айфон )
"Программа синхронизируется со спутниковой системой навигации, устанавливает местонахождение пользователя и выдает карту звездного неба в любой географической точке; ориентировать телефон довольно сложно, но в целом интересная и познавательная.
... использует GPS, компас и акселерометр. ...автоматически добавляет имена к звездам и планетам.
...не важно, день сейчас или ночь. Можно многое узнать о созвездиях, туманностях и метеоритных дождях"


Т.е. это интерактивная звездная схема с выходом по клику на интересующий объект
встроенной энциклопедии - привычное уже цифровое удобство.

Которое пока еще не особо поможет ориентироваться на реальном небе (не более чем бумажная карта) -
но это лишь лишь вопрос времени.

По старинке или подождем пока техника дорастет ?

Приложение, распознающее листья растений действительно использует камеру, хотя тоже еще чаще ошибается, чем угадывает. Но вероятно совсем скоро отладят до полной юзабельности.

Не станем парить малышей гербариями, узнаванием дерев и плодов? Программа вот-вот все опознает.


Лет десять назад все покатывались с "котят афроамериканцев", а сейчас! - программы-переводчики выдают уже вполне вменяемый текст. Если строить фразы без витиеватостей, короткие и однозначные - автоперевода во многих случаях достаточно. Для переговоров с китае-шопами например или с партнерами на игровом сервере.
А это ведь только начало. Технологии активно развиваются.
Стремительно убывает спрос на курсы для отпускников "ин-яз за десять дней" (где язык нужен по работе, его проходят всерьез в рамках специальности).

Скоро и синтезаторы речи подтянутся. Образовательные потребности меняются на глазах.


Помните бритвочкой в тетрадях подчищали, листы вырывали: чуть рука не туда - и вся работа насмарку! Да и тетрадь с неотвратимым красным порицанием считай "испорчена".
У kaptain_nemo в недавнем посте встретилось - в Штатах школьники пишут карандашами, никаких ручек.
Мои дети учились - тут тоже самое. Даже позавидовала )

Терпение, выдержка, напряженный самоконтроль до полного завершения работы, да и умение сносить превратности и огорчения в случае неудачи - не сформировать без той, прежней, системы тщательного "волосяного" письма?
Вроде бы.
Но. Наука и техника развиваются, израильские технологии востребованы - при том письмо в силу алфавита "отрывное", вырисовывания завитушек по полной выкладке от школьников не требуют, (по местной специфике - это особое искусство и редкая квалификация).

А еще в здешних школах меньше напряженного внимания к таблице умножения. Разбирали-проходили, само собой, даже предлагалось заучить. Но не так настойчиво как в нашу бытность первоклашками, когда "кровь из носу", отчеканить от 2-х до 9-ти, "хоть ночью разбуди". Позже некоторая практика с "встолбиком", типа отдали дань традициям, и - со средней школы - безраздельный калькулятор. А мы когда-то учились и корень квадратный добывать столбиком. Потом это ушло из программы. И ничего ж?

Бывало уже для собственного удовольствия пытались флажковую азбуку разучивать, морзянку. До нынешних дней так ни разу и не попала в ситуацию, чтоб пригодилось перестукивание, даже если б помнилось.

И письмо от руки - не анахронизм ли? Может сразу на клаве?

У многих наверное уже так и происходит. СМС-ка маме, с папиной мобилки, прежде, чем письмо на бумаге.
А подростки наяривают - чемпионке машпишбюро не снилась такая скорость вслепую,
со сменой раскладок на ходу, на двух-трех языках.


Но многие семьи в замешательстве.
Не подпускать к гаджетам сколько можно? Отбирать-ограничивать? Приохочивать к вечному-нетленному?

Или наоборот, купить электронный погремушко-планшет для восьмимесячного?

Из давнего, не помню чьего:
"Прихожу, малая рыдает-убивается: "Друзей нет!! Одежды нет!!" (э, полный шкаф??) "Денег нет!" (ей 8 лет)
"Оружия нет!!" Короче, тряхнул стариной, сел, за пол-дня прокачал ей статус..."


Может так и правильно?
Быть в курсе современных страданий, помогать с неувязками, разруливать спорные ситуации.
Как и раньше старшие подсказывали-поддерживали, только теперь в электронном мире..



Мы в ин-ете были как дикари, получившие порох. Развалили форумы, понежничав с хулиганствующими троллями,
соц.сети почти уже потеряли в качестве собственно сетей - засранные джинсой и заказухой рухнули френдинг и "топы".

Похоже, что иметь лицо, вес в сетях вскоре станет не менее актуально, чем в некоторых случаях - в обыденной жизни.
"Контента" стало столько, что он потерял всякую информативную ценность.

Что угодно возьми - хоть самое простое, готовку: фейковыми, никем не опробованными "рецептами"
забиты первые страницы поисковой выдачи, ибо "продвижение" стало важнее качественного отбора.
"Развивашки" полны как практичных советов, так и откровенной чепухи. Даже в такой узкой области, как школьная физика - тьмы повторяющегося "контента"; местами совершенно очевидно, что никто из размещающих не проверял то, что копипастит.
Или анонсы из обзора приложений в начале этой записи, неискушенными пользователями принятые за чистую монету )


Во противу этого ГуглоЯндекс делают шаги к распознаванию т.н. "углубленных" ресурсов с достоверной информацией.

А с другой стороны: намечается тенденция к появлению пользовательских кластеров, где имеет значение "честное имя", наработанный авторитет (отличный от формальных ТИЦ, СК и прочей накручиваемой "химии"). Обманул доверие, тиснул проплаченный "обзор утюга" в ленту - потерялся среди "а, это всё реклама".
И авторитет высказыванию будет придавать только доброе имя публикатора, известное в устоявшемся кластере. Что почитать, на что стоит посмотреть, что попробовать, а на что времени не тратить: оно и сейчас уже так - невесть кому веры нет, прислушиваешься к тем, кого знаешь.

Утвердиться как достойная виртуальная личность видимо будет не легче, чем "по-жизни" - потому что окружающие должны успеть убедиться, знает ли товарищ что говорит, толковое ли предлагает или хвалит почем зря что ни попадя - убедиться по мере того, как случай подвернется (никто ж специально тестировать не будет). Надежный профиль - дело штучное, требующее времени.
А кому больше всего доверяешь, как не тому, с кем росли-взрослели вместе, пусть даже "по вацапу"?


У "цифрового поколения" это и есть жизнь, а не какое-то неполноценное замещение "тру реальности" -
посудачить на лавочке у подъезда или посидеть-и-выпить с "настоящими" приятелями =)

Писала тексты для рассылок, статьи для форумов, когда-то даже сетевые заказы случались и был знакомый,
который всю эту деятельность называл "сидеть за компьютером", с досадой даже "вечно ты сидишь за компьютером!" =)
То, чем ребята, нынешние школьники, увлечены, называется не "сидят за компьютером" или "зависают в сетях", откуда их надо выгнать и выманить, а место, где они участвуют в неведомых старшему поколению коллективных процессах, затеях, выстраивают отношения, завоевывают позиции в новом реально-сетевом мире?
и выпадать из контекста - это не просто быть отлученным от удовольствия,
а отстать, упустить где-то возможность проявить себя, потерять нарабатываемые связи..

Когда-то у нас класс и двор были камнем преткновения: не те люди случились вокруг - почти конец всему;
где их искать, родных по духу "ботанов", или наоборот, живых и изобретательных товарищей по фиге в кармане к отряднопионерскому лицемерию?
А теперь весь белый свет перед тобой, водись с кем хошь! И этот новый свет все более и более на прежний не похож )

Не вообразить, чем некогда обернется новая форма бытия у повзрослевших внуков.
Помогать или не мешать?
Tags: babuŝka_13, рассуждалово
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →