Rimon Lusi (fotovivo) wrote,
Rimon Lusi
fotovivo

Categories:

✡Яд-Вашем на горе Памяти

Yad-vaShem

яд-вашем Завсегдатаи новостников наверняка замечали
израильские протокольные мероприятия, типа:
21.05.2014 Премьер-министр Болгарии Пламен Орешарски посетил
мемориал „Яд Вашем” в Иерусалиме, где почтил память...

26.02.2014 Жириновский нашел имена своих родственников
в базе данных "Яд Вашема"...

13 апреля 2007 г. Посол Ватикана в Израиле отказался посетить
церемонию памяти жертв Холокоста в Иерусалиме...

26, 2014 Pope Francis pauses after laying a wreath of flowers
in the Hall of Remembrance at the Yad Vashem

2012, 19:10 Патриарх Кирилл посетил мемориальный комплекс, посвященный жертвам геноцида еврейского народа
18, 2008 PM Olmert and Chancellor Markel in the ‘Hall of Remembrance’ at Yad Vashem in Jerusalem


- Что там такое, как это происходит и почему так называется?
Любознательным любителям рассматривать подробности - фотострим под катом.


yad-vashem

"Яд ва-Шем" буквально - "рука" и "имя". Что за "рука"?
- Дело в том, что изредка, в мемориальном контексте "яд" обозначает еще и - "монумент".
(II Сам.18:18): «Авшалом еще при жизни своей взял и поставил себе монумент в царской долине...
И назвал монумент своим именем. И называется он Яд Авшалом до сего дня»
.
В современный иврит было введено слово "яд" в аналогичном значении - "памяти", "в память о".
Его употребляют преимущественно в названиях мемориальных учреждений, добровольческих, благотворительных организаций (Яд Сара), научных и просветительских институтов(Яд Хаим Вайцман)
и наименованиях населенных пунктов (Яд-Мордехай).



yad-vashem
Чудесный вид с горы на зеленые холмы Иерусалима


yad-vashem



yad-vashem
Тяжелые чугунные ворота впускают прибывающие группы на территорию Памяти



yad-vashem

Когда снимала - с эсперантистами там были

yad-vashem


yad-vashem
Комплекс большой, обустроенный для посещений - есть книжный магазин,
кафе и все, что необходимо в общественном месте.


Макет в зале у центрального входа -

yad-vashem
Обратите внимание: между позициями маркера - это единое сооружение.
Узкое, прорезающее гору здание, торцами нависшее над противоположными склонами - Музей истории Шоа




yad-vashem
Бланки Листов свидетельских показаний для увековечения имен жертв,
а также Опросные листы для уцелевших в Катастрофе (Шоа).

yad-vashem




yad-vashem
Пожертвования




yad-vashem


yad-vashem

Девять подземных галерей нового Исторического музея Катастрофы —
это история Холокоста глазами евреев.


yad-vashem


yad-vashem

Давящие "надвигающиеся" стены, сужающееся пространство -
солнце едва пробивается сквозь узкие оконца в верхней части здания-призмы,


yad-vashem

нет сквозного прохода к концу экспозиции -
из галереи в галерею, через подземные залы - путь к свету извилист и долог


yad-vashem

и полон печали


yad-vashem


Основание призмы составляет 180 метров, оно разделены своеобразными разломами. Каждый из этих разломов символизирует решающую веху в ходе исторических событий, что иллюстрируется соответствующими материалами. Переход из одной боковой галереи в другую происходит через центральную галерею, где сосредоточены знаковые свидетельства эпохи, и которая, таким образом является своеобразной осью исторической памяти.
(Сайт Яд-Ва-Шем)



yad-vashem
На что-то надеялись, шли со связками книг, в последний свой путь...




yad-vashem


yad-vashem


yad-vashem
Тот самый Циклон-Б...


yad-vashem

<<Первые законы против евреев вступили в силу в 1933 году: 1 апреля Гитлер призвал бойкотировать еврейские магазины, а через несколько дней начались увольнения евреев из всех гражданских учреждений. Тогда же немецкий литератор Виктор Клемперер записал в своём дневнике: «Даже животное не чувствует себя таким изгнанным и обездоленным, как еврей».

Двигаясь дальше, мы замечаем, что пол как бы идёт под уклон. Это задумано специально: по мере нарастания трагических событий мы спускаемся всё глубже и глубже.

В 1938 году стало ещё хуже. Разрушались синагоги, у евреев конфисковали имущество.
Ночь с 9 на 10 ноября вошла в историю под названием Хрустальная ночь. Страшный погром
прокатился по всей территории Германии. 30 тысяч евреев были арестованы и отправлены в концлагеря. До этого момента правительство сначала издавало законы, которые оправдывали притеснения евреев, теперь же нацисты не считали нужным заботиться о законности.
С началом Второй мировой войны преследования евреев распространились по всей Европе.
Начался новый этап Катастрофы — выселение евреев в гетто.

Вот оно, еврейское гетто, в четвертом зале музея. Варшава, улица Лешно.
Под ногами вымощенная мостовая и трамвайные пути, у стен — уличные фонари.
А вокруг — фотографии, фотографии, фотографии.
И документальные кинохроники, от которых становится страшно —
неужели всё это было на самом деле?
Было...

Сразу после оккупации польских евреев переселили в трущобы без электричества и санитарных удобств. Из десятков городов и деревень евреев свозили в гетто, где люди умирали от голода и болезней. Крупнейшие гетто были в Лодзи и в Варшаве (здесь жили более полумиллиона евреев). Продвигаясь по Европе, нацисты создавали новые гетто —
во Львове, Каунасе, Минске, Риге, Будапеште…
Заключение евреев в гетто не было главной целью. В шестом музейном зале хранится приказ о переселении евреев польского города Лодзь:
«Создание гетто, конечно же, — только промежуточный этап…
В любом случае конечная цель — сжечь дотла этот рассадник чумы».>>
httр//family.booknik.ru/articles/detskie-marshruty/den-pamyati/




yad-vashem
"Помни только, что я не виновен,
И был таким же смертным, как и ты.
Мое лицо, также как и твое, выражало ярость, жалость и радость,
Самое обычное, человеческое лицо!"

Уничтоженный в Аушвице Бенджамин Фондане, Эксодус

Зал Имен, призванный увековечить имя каждого еврея, уничтоженного во время Шоа, расположен в круглом зале, стенами которого являются стеллажи, заполненные черными папками. В них - Листы свидетельских показаний с именами и краткими биографическими сведениями о жертвах Катастрофы.
Центральная часть Зала Имен представляет собой вырубленный в скале конус, на внутренней поверхности которого размещены более 600 фотографий погибших. Фотографии жертв отражаются в воде, которая заполняет основание конуса. Рядом – вход в компьютерный центр, где с помощью сотрудников Зала Имен можно осуществить поиск имен погибших. (материалы сайта Яд Вашем)



yad-vashem




yad-vashem

Свет в конце тоннеля.
Торец здания на выходе открывается на широкую панораму, где под "небом голубым
город золотой" искрится в солнечных лучах.


yad-vashem

Музей сконструирован таким образом, что не оставляет посетившего в подавленном состоянии:
проникшись свидетельствами трагедии, человек видит перед собой рассыпанные по склонам кварталы современного Иерусалима и выходит с ощущением необходимости беречь мир, который завоевали, отстояли и обустроили предшествующие поколения борцов и созидателей.

"Спасибо деду" и "Никогда больше!" - одних лозунгов-заклинаний мало.

"У тебя есть только те права, за которые ты готов сражаться!".


yad-vashem



yad-vashem
Книга отзывов полна записей на самых разных языках



yad-vashem

° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° °


yad-vashem
Площадь Варшавского гетто – Стена памяти

yad-vashem




yad-vashem


yad-vashem

Зал Памяти
Приземистое здание с темными базальтовыми стенами, напоминающее шатёр, предназначено для отдания последних почестей жертвам Катастрофы. На полу высечены названия 22 транзитных и концентрационных лагерей, мест массовых убийств, выбранных из сотен им подобных, разбросанных по всей Европе.
В центре зала горит вечный огонь, а вблизи него памятная плита,
под которой покоится пепел сожжённых тел, доставленный из лагерей смерти.
Архитектор А.Эльханани. Вечный огонь: Косо Елул.     Южные ворота: Давид Паломбо. Западные ворота: Бецалель Шац
(Вики)



yad-vashem


Именно сюда приглашают политиков и общественных деятелей,
посещение этого мемориала входит в дипломатический протокол посещения Израиля.

У дипломатов работа такая, не подразумевающая личные "хочу - не хочу".
Почитайте воспоминания Гончарова о дип.миссии - и кланялись и обувь снимали, где надо,
и целовались - на нашей уже памяти.
Если прибывший деятель отказывается покрыть голову или присутствовать на церемонии
возложения цветов к вечному огню - значит таково некое послание его правительства.



yad-vashem



yad-vashem

° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° °


yad-vashem

Обелиск воинам-героям
На памятнике высечены слова: «Тем, кто вступил в святую борьбу с нацизмом, поднимал восстания в лагерях и гетто, сражался в лесах и подполье, воевал в войсках антифашистской коалиции, спасал своих братьев, проявлял отвагу и мужество по дороге в Эрец-Исраэль. Отныне и навсегда». Скульптор: Буки Шварц


yad-vashem


yad-vashem

Поминальный камешек - еврейская традиция.
(На письме иногда его передают точкой,
возможно вы встречали такое у израильтян в откликах под некрологами)



yad-vashem

° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° °


yad-vashem

Более пятидесяти лет Яд Вашем собирает имена жертв, документы и свидетельства, связанные с Шоа. Одна из основных задач Яд Вашем – отдать дань уважения людям, вставшим на защиту евреев во времена преследований.
Праведник народов мира - это официальное звание, присуждаемое Мемориалом Яд Вашем от имени государства Израиль. Признанные получают медаль и Почетную грамоту, а их имена увековечивают на Горе Памяти в Иерусалиме. Участники проекта стремятся найти тех, кто помогал жертвам Катастрофы, чьи действия отличались от поведения безучастных наблюдателей и прямых пособников.
Перед входом в Мемориал находится Аллея Праведников на которой высажено по одному дереву в честь каждого. "Тот, кто спас одну жизнь, как будто спас целый мир" - эта надпись выгравирована на медали "Праведник народов мира". В Мемориале Катастрофы собраны данные о 17.443 праведниках мира.
Всему миру известны имена шведского дипломата Рауля Валленберга, лично способствовавшего спасению тысяч евреев, Оскара Шиндлера, за которым стоят тысяча двести жизней, японского дипломата Чиюне Сугихар, и многих других, совершивших акции глобального масштаба. Однако, не меньшим подвигом было спасти ту единственную жизнь о которой написано на медали, т.к. за её спасением крылась опасность потери собственной, которая не могла была быть дана вторично.

Невозможно установить имена всех спасителей и потому, что есть случаи, когда оба, спаситель и спасенный, погибли, и нет никого, кто смог бы рассказать эту историю. Чтобы увековечить память всех безымянных спасителей,
Яд Вашем воздвиг памятник Неизвестному Спасителю на Аллее Праведников.
yadvashem.org



yad-vashem

Сад Праведников мира: каждое дерево - спасенные в лихолетье еврейские жизни.


yad-vashem




Врезка:
- А почему только еврейские?
- Музей же израильский. И в иных краях закладывают Аллеи Героев в честь павших за родную землю.


Давний разговор с философского форума.

- А по другую сторону фронта тоже были герои, тоже храбро воевали, немцам есть такие памятные знаки?

Вопрос не залетного тролля, не шалопая, забредшего "подразнить взросляков",
позиция на полном серьезе. Форумские интеллектуалы встали и вышли помялись и вернулись.
Отделившаяся фракция Severia осталась стендалоном на пять персон.

Пресловутые "окна Овертона" - на самом деле не окна, а распахнутые двери.
Никакой тихой сапой людям не внушить того, чего они решительно и твердо не приемлют - "чуть-чуть академичного национализма"; расхожего антисемитизма "раз все говорят, может что-то в этом..", равнодушного попустительства - "подумаешь приравняли нацистов к ветеранам..."

Овертон не открывает окон, он выявляет уже приоткрытые.

- Пример? Пожалуйста - уж как настойчиво пытались подсадить несвойственную "общественному дискурсу" толерантность. И почву унавоживали и админ.ресурс включали и медиа ориентировали - сгинуло, как пингвины, выпущенные в Арктике. Слова-заменители высмеяли, идеи отринули с пол-пинка. (В широком смысле толерантность-терпимость, не только касательно той группы, которая может за себя постоять).

Если завтра объявятся толпы согласных с "жирных - на гиляку" - это не коварный план расширения "окошка". Это значит, что все, не забанившие у себя "бьюти-эстремистов", внутренне готовы "резать и вешать" уже сейчас.

Аналогичный пример - безнадежные попытки зародить сквознячок сомнения у несгибаемых бойцов нового разгуляй-поля. Никакой Овертон не подкопается, когда революционное сознание защищено даже от собственных убеждений.
Человек может искренне, с болью душевной описывать страшный путь депортированных еврейских семей,
неслышимые стоны жертв, принявших мученическую смерть в ныне заброшенном яру.
И тут же радостно представляться майдановкой-киберсотенкой, под одобрительные восклицания френдов-комментаторов...

Нет никаких хитрых "методик". "Окна" либо настежь изначально, либо не прошибешь никакими ухищрениями.




yad-vashem


yad-vashem

"Уникальный случай коллективного спасения евреев произошел в голландской деревне Ньюланде. В 1942 и 1943 годах обитатели деревни постановили, что каждый хозяин обязан укрыть еврейскую семью или хотя бы одного еврея. Поскольку все жители деревни стали участниками «коллективного преступления», была сведена к минимуму опасность доноса. Все взрослые жители Ньюланде – 117 человек - удостоены почетного звания Праведник народов мира."
yadvashem.org


yad-vashem


Читать у zalgalina.livejournal.com Яруга, поселок призрак Единственное в мире село — Праведник мира.
° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° °



yad-vashem


yad-vashem

Детский мемориал
Этот уникальный мемориал — выдолбленная в скале пещера — является памятником
полутора миллионам еврейских детей, уничтоженных во время Катастрофы.


yad-vashem


yad-vashem

Темно. Подобие звездной бездны вокруг. Сопровождая каждого входящего, под сводами мемориала звучат имена детей, возраст и место рождения, на разных языках: русском, немецком, латышском,
английском, иврите. 6 лет, 3 года, 12 лет, 7 лет...


yad-vashem

Одна единственная свеча отражается в системе зеркал, напоминая, что погубивший
одну душу - уничтожает целый мир душ, которым уже не бывать на земле.


yad-vashem



yad-vashem
Площадь памяти Януша Корчака


° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° °


yad-vashem

При свойственном мне скептическом отношении к абстракции, как художественному направлению -
в данном случае подход представляется единственно уместным.
Произведение, напоминающее образы, угадываемые в естественных трещинах и каменных сколах
только и может передать трагизм, как ощущение, не уводя мысль в сторону натуралистичного сюжета.


yad-vashem
«Катастрофа и Героизм» Нафтали Безем

Она состоит из четырех частей. Первый фрагмент, расположенный слева, представляет образ Катастрофы. Перевернутую женщина, представляющую гибель еврейского «местечка», машина уничтожения втягивает в крематорий. Женщина держит в руках подсвечники с потухшими свечами – это символы поруганной святости. Чуть правей - перерезанная рыба: жертвенная смерть.
Второй фрагмент – Героизм восставшего народа. Человек с запрокинутым вниз лицом, рвется из охваченного пламенем дома, сжимая в одной руке горящее копье, в другой - лестницу, символ надежды (намек на лестницу Якова).
Третий фрагмент: Восхождение к Земле Обетованной. Человек, в европейском костюме сидит в лодке, спасаясь от ужасной катастрофы. Лодка управляется веслами, в которых угадываются предметы храмовой утвари - знак избавления. Её нос грозит копьем, не обещающим врагу легкой добычи – еврейский народ не собирается сдаваться без боя. Шофар – образ свободы, закреплен на корме в виде руля.
Четвертый фрагмент горельефа расположен справа и символизирует становление Государства Израиль в виде льва. По щекам льва стекают слезы – память о шести миллионах погибших евреях. На спине его стоит светильник с горящими свечами. Тот самый перевернутый подсвечник из первой части вернулся на свое место: народ не погиб, он возродился на новой земле, земле своих предков, связь с которой отображена в виде растущего кактуса «сабры» - уроженца Страны Израиля.

История создания и биография создателя у http://i-drlis.livejournal.com/60806.html интересный материал с подробностями эпохи создания Израиля.

Такое произведение действительно нуждается в пояснениях,
но и это в данном случае оправданно - сопроводительный рассказ задерживает внимание,
давая зрителю время вчуствоваться, прикоснуться к авторскому замыслу.



yad-vashem
Не зарастет народная тропа


° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° °

yad-vashem

Случилось одно время пожить недалеко от мемориального комплекса (через трассу, в Кирьят-Юваль),
он огромный - гора Памяти, гора Герцля с музеем, мемориалами, воинское кладбище,
парк под горой, парк вокруг горы, переходящий в лесной массив, спускающийся к Эйн-Карему

yad-vashem

Места красивейшие. За один день не обойти, да и за пол-года не обгулять.

(И в одном посте не пересмотреть, да, но этим кадрам уже не один год,
вряд ли еще соберусь, пусть будут вместе. На случай, кто специально интересуется.)



yad-vashem

yad-vashem


yad-vashem

yad-vashem

yad-vashem


yad-vashem
Ворота воинского кладбища


Yad-vaShem

Ссылка: Откуда пошел кровавый навет

- Почему статус Праведника присуждается только спасителям евреев,
а всем не борцам сопротивления, сражавшимся против нацистской Германии?
[>>>]- Не только евреи стали жертвами нацистской Германии и ее союзников.
Однако Яд Вашем - Национальный Мемориал памяти, посвященный жертвам Катастрофы (единственной в своем роде попытке уничтожить каждого еврея только потому, что он рожден евреем). Праведники народов мира, по определению израильского парламента - это неевреи, рисковавшие своей жизнью ради спасения евреев в период Катастрофы.
Вместе с этим есть огромное количество примеров мужественного сопротивления нацистам и коллаборационистам.
Эти смелые люди заслуживают награды, и, как правило, получают ее от правительств своих стран и других организаций.

В городе Нетания, в Израиле есть мемориал в честь подвига бойцов Красной Армии, победивших нацизм.


- Почему (про)исламский мир продвигает отрицание Катастрофы? [>>>]
"Отрицание Катастрофы имеет огромное влияние в тех арабских и мусульманских странах, где значительная часть населения отказывается признать само существование Государства Израиль. Для большей части из них это вытекает из следующего «логического» умозаключения: поскольку легитимация существования Государства Израиль якобы обусловлена Катастрофой, то если никакой Катастрофы никогда не было, значит у Государства Израиль нет права на существование.
Эта «логическая» конструкция базируется на абсолютно ошибочной трактовке событий, приведших к созданию Государства Израиль. Отнюдь не Катастрофа «создала» Израиль, и народы мира в период его создания вовсе не мучились комплексом вины. Эта логика не принимает во внимание трехтысячелетнюю связь еврейского народа с Землей Израиля и игнорирует тот факт, что появление современного сионизма опережает события Катастрофы более, чем на полстолетия."

И другие ответы на странице "Часто задаваемые вопросы" yadvashem

- Правда ли, что евреи воспользовались Холокостом? [>>>]

Расхожее обвинение: Евреи воспользовались Холокостом, чтобы добиться позитивного отношения к еврейскому государству.
Палестинские арабы не несут ответственности за геноцид, осуществленный против евреев Гитлером.

История:

...Официальный лидер палестинцев, верховный муфтий Иерусалима, Хадж Амин аль-Хусейни заключил союз с нацистами и провел несколько военных лет в Берлине у Гитлера, исполняя функции консультанта по еврейскому вопросу, посетил вместе с Гиммлером Аушвиц и выразил поддержку массовым убийствам европейских евреев. Он не примирился с тем, чтобы еврейские обитатели Палестины — многие из которых были потомками евреев-сефардов, живших в Палестине на протяжении сотен, если не тысяч лет, — остались бы в качестве меньшинства в мусульманском государстве.
Как писал Хусейни в своих мемуарах: "Нашим фундаментальным условием для сотрудничества с Германией была свобода действий в отношении искоренения всех евреев до единого из Палестины и всего арабского мира. Я просил Гитлера предпринять решительные шаги, которые позволили бы нам решить еврейскую проблему таким способом, который соответствовал бы нашим национальным и расовым устремлениям и находился в согласии с научными методами, опробованными в отношении евреев в Германии. В ответ я услышал: «Евреи ваши». В попытке распространить фашизм в собственной стране Хусейни организовал движение «нацистских скаутов», скопированное с гитлерюгенда. Свастика стала любимым символом многих палестинских арабов.

...именно в результате давления арабов и палестинцев евреям были закрыты двери для эмиграции в Палестину в те страшные годы, когда сотни тысяч евреев могли бы спастись, помучив разрешение на въезд в Палестину — даже и ту крошечную часть Палестины, которая должна была быть отдана под еврейский национальный очаг по проекту Комиссии Пиля в 1937 г. Эти годы также были отмечены нарастанием мусульманского насилия.
...СС под руководством Генриха Гиммлера обеспечивала как финансовую, так и организационную помощь антисемитским погромам в Палестине. Адольф Эйхман посетил Хусейни в Палестине и впоследствии поддерживал с ним регулярные контакты.
Хусейни также помогал в подготовке пронацистского переворота в Ираке и в организации тысяч мусульман на Балканах в военные подразделения, известные как «добровольческие формирования», которые совершали жестокие нападения на югославских евреев, сербов и цыган. После встречи с Гитлером Хусейни записал их разговор в своем дневнике:
Муфтий: «Арабы были естественными друзьями Германии… Поэтому они всем сердцем желают сотрудничать с Германией и полностью готовы принять участие в войне, не только негативно — совершением актов саботажа и подготовкой революций, но и позитивно — путем формирования Арабского легиона».
Гитлер: «Германия приняла решение постепенно предлагать европейским народам, одному за другим, решать еврейскую проблему, а в свое время адресовать подобный призыв также и неевропейским нациям. Целью Германии будет тогда полное уничтожение еврейского элемента, существующего среди арабов под защитой британских властей. В тот момент, когда немецкие танковые дивизии и воздушные эскадрильи появятся к югу от Кавказа, всеобщий призыв, о котором просит верховный муфтий, будет обращен к арабскому миру».
Верховный муфтий Иерусалима несет личную ответственность за организацию концентрационных лагерей смерти, где погибли тысячи евреев. Например, однажды, когда он узнал, что венгерское правительство планирует разрешить тысячам детей бежать от нацистов, он связался с Эйхманом и потребовал отмены этого плана. Ему пошли навстречу, и дети были отправлены в лагеря смерти.
Официальный лидер мусульман Палестины Хадж Амин аль-Хусейни, несомненно, был нацистским военным преступником, о чем и было объявлено в Нюрнберге.
Также было бы справедливо сказать, что пронацистские симпатии Хусейни и поддержка, которую он оказывал нацистам, были популярны среди его сторонников в Палестине. Они считали его героем и после войны и разоблачения его роли в нацистских зверствах. Его биограф пишет: «Популярность Хаджа Амина среди палестинских арабов и в арабских государствах возросла даже больше, чем в период его сотрудничества с нацистами», поскольку «существенная доля арабского мира разделяла его симпатию к нацистской Германии во время Второй мировой войны».
Арабский профессор Эдвард Сайд считает, что «Хадж Амин аль-Хусейни воплощал национальный консенсус палестинских арабов, пользовался поддержкой арабских политических партий, функционировавших в Палестине и в той или иной форме был признан правительствами арабских государств как голос палестинского народа». Он был «национальным лидером Палестины», когда заключил союз с Гитлером и играл активную роль в Холокосте.

Учитывая тесную связь между палестинским руководством и нацизмом на протяжении тридцатых и сороковых годов, есть своя ирония в том, что многие пропалестинские группировки избрали свастику символом своей борьбы с Израилем и сегодня используют слово «нацистский» для характеристики Израиля, евреев и сионизма. Глава палестинской полиции Гази Джабали сравнил первого премьер-министра Израиля социалиста Давида Бен-Гуриона с чудовищем, против которого тот сражался: «Нет разницы между Гитлером и Бен-Гурионом». Сегодня в университетских кампусах (израильских! где арабские студенты имеют роскошные квоты и стипендии) часто можно услышать, как премьер-министра Израиля сравнивают с Гитлером в популярной песенке: «Шарон и Гитлер — это одно и то же, разница лишь в имени». Плакаты, где рядом нарисованы звезда Давида и свастика, давно стали привычным делом.

Сравнения, пририсованные усики, демонизация противника - взывать к ширмиробщественности
на фоне нацистской символики - не новость в послевоенном мире.
Tags: Иерусалим, Яд-Вашем, живо_трепещуще
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 143 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →