Под спойлером самая что ни на есть реклама - вырезки из первого попавшегося выпуска "Йедиот ахронот" ("ахарон" - "последний", а в начале - "известия", а не то, что на язык просится). Не интернет-издание, обычная ежедневная газета.
Даже не мечтаю научится так снимать.
Статьи на самые разные повседневные темы и на иллюстрациях - обычные люди, часто - возрастные, характерные, далеко не холенные ("ухоженные" как теперь говорят), но все как один с приятным выражением лица. Каждый портрет - не вылизанный, "как есть", но с живым характером, хоть пиши "сочинение по картине": темперамент персонажа считывается, настроение в данный момент. "Какой интересный человек" - будь то юноша или сильно пожилая леди. Откроешь случаем какой-нибудь отраслевой каталог по картофелеводству - производитель у своих клубней стоит без всякой рисовки и то же самое впечатление - с ним есть о чем поговорить!
В давишней печати не встречала такого. Были отдельные образцы - к какому-нибудь особо уважаемому деятелю издание посылало супер-профессионала, получалась выставочного уровня работа: "портрет гроссмейстера П", или "композитора С". "Знатная доярка" уже скорее отдавала плакатностью и безликим официозом.
Самый популярный в фотохудожественном секторе жанр - женский юношеский портрет, протокольный стандарт нашего времени, точно так же в значительной мере безлик, единственно заметная, выражаемая "моделью" мысль -
Полистала разделы "репортаж", "деловой портрет", у нескольких авторов на страничках.
Расхожий(единственный) вариант оживить сцену - "развеселить клиента". Если не суровые лица - то откровенно улыбающиеся, смеющиеся.
В разных направлениях развиваются фото-школы.
Израильтянам как-то удается и без смеха и без каменных подбородков, колючих взглядов.
Одно дело поймать выразительный момент на улице, а другое - снять для репортажа, так, чтоб "раскрыть образ героя", естественный, не деланный.
Тихо завидую, без надежды подступиться к такой технике.
Надо ли уточнять, что всё любомудрствование - не более чем частные впечатления, исключительное ИМХО :)
Апд. по наводке
Фотограф Джош Олинс дал своему новому проекту прямолинейное и откровенное название
«Натюрморт»:

Вот оно, точное слово для "моделей" - НАТЮРМОРТ и есть, неживая натура. Предметка, на которую интересно ложится светопись, более современная, чем архаичные снедь и утварь. Выразит Выразительное лицо, осмысленный взгляд такой композиции будут только мешать - представьте кувшин с глазами. Или дичь, в облике которой читались бы какие-то чувства. Только игра оттенков на перышках, только фактура. Натур-морт. И пыльные розы это подчеркивают.
Жанр как жанр, почему бы и нет. Но та же школа отражается на общей манере. Репортажное ли фото, заказное ли из студии - тот же стиль проглядывает. Чем более мастерское, тем изящней световым рисунком выписан сосуд. Человек в нем теряется.