По заказам телеслушателей )
Light Rail - Иерусалимский скоростной трамвай так называется.
Переводят как "узкоколейка", но "легкорельсовый" красивей звучит, как пожелание легкого пути =)


Хотя для трамвая - обычная у него колея)
Но вместимость внушает - до 250 человек в каждом из сдвоенных вагонов (112 посадочных мест),
для такого трамвайчика не жалко почетного именования "поезд" - "Ракевет-кала" на иврите.

Трамвайный маршрут на карте города.
Нынешняя протяженность 14 км, запланировано 24км.
Одна ветка, 23 остановки.
Вот событие, да? Целая трамвайная ветка на город.
На стадии обсуждения рассматривали дорогостоящие варианты - метро, монорельс, новые автодороги:
в узкие путаные улочки древних кварталов современный транспортный поток вписывается с трудом.
А попробуй лишний камень сдвинуть - когда там все дышит историей.
Light Rail не только вписался в городской пейзаж.
Скоростной трамвай представляют как решение, по эффективности не уступающее метрополитену.
В самом деле, от Кирьят-Юваль до П.Зеева (в районе конечных точек маршрута) было добираться
- в Тель-Авив проще съездить. А теперь - легко.
Время пути из кoнцa в кoнец 47 минут (рaссчётное 42).
Визуально скорость не бог весть какая. Уж точно не электричка.
Когда обычному городскому трамваю ничего не мешает, примерно с такой же и движется.
И в этом все дело. Рассчитали и длительное время состав обкатывали, так, чтоб подстроить светофоры -
у трамвая приоритетный проезд, он нигде не ждет на красном.
Все преимущества метро, только под землю зарываться не пришлось.
Интервал движения - 6-10 минут в активное время (на проектный, 4 мин, еще не вышли)
Удивительно, как удалось рассчитать, чтобы трамваю никто не мешал. При том что путь не огородами проложен -
по самому центру города. Транспортные потоки развели каким-то образом - а в районе прогулочного бульвара Яффо и у Старого города они еще какие оживленные. У всех на виду - незаметное, не наглядное техническое чудо.

Объявления и расписание мультиязычные. Гегемон и два гос.языка.

Край посадочной платформы приходится как раз вровень с полом вагона,

(и внутри никаких ступенек)

Есть место разместить коляску (и не одну), двери широкие,
поручня по середине не торчит.

Остановки стеклянные, пока что сохраняют первозданную прозрачность,
объявлениями не залеплены, там кассы, камеры, присматривают за ними.

В "хвосте" вагона такой же пульт, поэтому на конечной не требуется большое кольцо для разворота,
просто головным вагоном становится последний, поезд едет "задом на перед".


И в дождь и в снег

Если про трамвай рассказывать - как же Струнный мост не показать,
он же "Арфа Давида":

Теперь уже неотъемлемая достопримечательность Иерусалима


Ведь и впрямь - красавец )

Автор проекта — Сантьяго Калатрава

Высота моста - 6 метров, главного опорного столба - 119 метром,
66 струн, диаметром 5 см каждая.

Невероятно загруженный и разветвленный перекресток перед Центральной Автостанцией был местом бесконечных заторов,
автобусы лопались от пассажиропотока, а большее количество автобусов физически не втискивалось в створ улиц.
Изящный росчерк воздушного моста разрешил проблему.

Что приятно - он еще и пешеходный )

В далеком 2007 сооружение озадачивало гостей города - что символизирует этот странный вздымающийся жезл?

Я некоторое время жила в Иерусалиме, как раз когда начиналось строительство.
Удивительно было - неужели по этим горам, кручам, уклонам удастся пустить трамвай?

Иерусалим весь на холмах,
по карте посмотришь - соседний район, а на деле окажется, что ого-ого вверх-вниз взбираться-спускаться.

Дороги лихо врезаются в каменные толщи.

Давние до-трамвайные фоточки. Этого уже не переснять.

Строили-строили. Намучались жители с разрытыми-перекрытыми улицами -

И вот он, "Легкий рельс" во всей красе:

А возле Таханы Мерказт (ц.автовокзал) закладывается еще нечто грандиозное-железнодорожное:

Трамвайная линия по интересным местам проходит,
на фото со строительством мы были в начале маршрута - гора Герцель, музеи (Яд Ва Шем - мемориал Холокоста).
Проехали центральную станцию, и спускаемся к Старому Городу - прямо по курсу, метрах в двухстах,
вход в Ир Атика через Яффские ворота:


Часть пути пролегает по арабским кварталам. Так просто туда соваться не каждый турист решится,
а из окошка - готовая обзорная экскурсия.
Предлагали версии проекта и удобней и дешевле, минуя экшн,толерантность человеколюбие победило -
не оставлять же беспокойные районы без современного транспорта.
Но стекла бронебойные вагонам все-таки предусмотрели.
Со стороны ООП, как водится, строительство опротестовали в международные инстанции,
чем-то их оскорбил рельсовый путь. (В противном случае оскорбились бы, что их обошли трамваем)
15 июля Иерусалим: арабы забросали камнями трамвай
Закономерно и ожидаемо.

(Фото с новостника: ...Разгромлены и развандалены )

У них и своя транспортная сеть имеется. Вот как эти минибусы в зеленую полоску.
И маршрутки и междугородные автобусы ходят между пунктами Автономии.
Арабы спокойно пользуются израильским транспортом.
Смелоотчаянным путешественникам случается забираться в арабский.
В общем-то там тоже люди, не кусаются. Если не нарваться.
Еще поступали возражения от РПЦ в лице "Горненского монастыря".
Де, трамвай будет греметь и звенеть, матушек в кельях
за стеной от праведных помыслов отвлекать.
Там история такая: кусочек земли некогда монастырю как бы прирезали,
обнеся часть территории дополнительным внешним забором, по случаю
безумной выходки некоего психа. Приварочек уже "прирос", когда
трамвайный проект на цельную-неделимую территорию покусился.
Что единожды в руках побывало - уже типа свое, а свое кому ж хочется возвращать.
Трамвай же вовсе не гремит, подплывает к остановке плавно и вкрадчиво.
(В комментах подсказывают, что на конечной местным жителям досаждают лязг и скрежет;
на ходу за повседневным шумом городским, перестук колес не слышен,
дрожи земной не чувствуется.)
Не зря при строительстве котлованы рыли - всякими амортизирующими слоями
дно умащивали.
Ибо кельи кельями, а исторической части Иерусалима вибрации категорически не показаны.
Не обошлось без курьезных эксцессов -
художник грозил спрыгнуть с моста, по его мнению уродующего город.
Мой любимый участок между Тахана Мерказит и Старым Городом,

Улица Яффо.
Некогда запруженная толстозадыми автобусами по самое некуда.
Прогулочной, с магазинчиками, кафешками, мороженным - она всегда была,
только праздный люд теснился на узких тротуарах, а теперь - раздолье!

На граффити обратите внимание, уже и новый трамвай на картине )

Специально так пространство организовано, без выступающих бордюров - как широкий бульвар:

Не случалось наблюдать, чтоб приближающийся трамвай отчаянно сигналил,
сгоняя пешеходов с проезжей части - сами сходят в нужный момент.



Улица - для людей )



А это в шабат действо -
все пространство принадлежит пешеходам =)

Наш мини-обзор подошел к концу, до следующих встреч!

АПД.
В комментах спрашивают насчет оплаты:
- поездка стоит 6.60 шекелей. От дальности не зависит, билет действителен в течении полутора часов, можно пересаживаться с трамвая на автобус и обратно хоть на каждой остановке или ездить взад-вперед. Разовый покупают на остановке, в электронной кассе, и чтоб рассказ не был слишком сахарным добавим ложку дегтя:
[ Spoiler (click to open)]"Корреспондент NEWSru.co.il дважды воспользовался услугами иерусалимского трамвая: около 19:00 часов на станции "Центральный автовокзал" и около 23:00 часов на станции "Яффо – Центр". Оба раза можно было наблюдать одну и ту же картину: значительные очереди возле немногочисленных автоматов по продаже билетов.
Человек, пришедший на трамвайную остановку, практически не имеет шансов попасть на первый пришедший трамвай. Если у него нет заряженной карточки "рав-кав", скорее всего, он не успеет купить билет.
Трамвайные остановки оборудованы четырьмя автоматами для продажи билетов (по два на каждой стороне движения), расположенными на значительном расстоянии друг от друга. При этом аппараты часто не работают или работают со сбоями.
Купить билет (или заполнить проездной на "рав-кав") можно наличными или кредитной картой. Однако аппараты работают очень медленно, со значительной задержкой реагируя на нажатие кнопки. Попытка ускорить процесс часто приводит к сбою и необходимости начать процедуру заново.
При попытке оплатить билет с помощью монет процесс осложняется еще больше. Автомат часто принимает монету только со второй-третьей попытки, при этом створки щели для опускания монеты тоже открываются с задержкой.
Пассажиры, часто пользующиеся трамваем, отмечают, что при покупке билета автомат принимает не более 10 монет (в инструкциях пользования аппаратом данный факт не указан). Корреспонденту NEWSru.co.il представился шанс убедиться в справедливости этого утверждения, когда одна из стоящих в очереди пассажирок в течение 15 минут пыталась оплатить монетами покупку пяти билетов. В результате один из стоящих в очереди пассажиров предложил взять у нее наличные и оплатить билеты своей кредитной картой (что тоже удалось сделать только со второй попытки).
Во время контрольной проверки, пока очередь около одного билетного аппарата продвинулась на два-три человека, на станции успели остановиться два трамвая, которые пассажиры, стоявшие в очереди, были вынуждены пропустить.
Следует отметить, что на этой неделе с той же проблемой столкнулись и депутаты Кнессета, которых, в отличие от корреспондента NEWSru.co.il, сопровождали сотрудники столичного муниципалитета и компании City Pass.
По данным сайта NRG, депутату Ури Ариэлю удалось купить билет только на четвертом автомате. Попытки оплатить проезд на трех других автоматах провалились, несмотря на помощь контролеров и начальника эксплуатационного отдела компании.
Вскоре после этого незапланированную проверку провели члены комиссии Кнессета по обращениям населения. Депутаты Давид Азулай, Юлия Шамалова-Беркович, Ури Маклев и Авраам Михаэли пропустили четыре трамвая, пока сумели купить билеты, а депутат Михаэль Бен-Ари решил в итоге воспользоваться своим правом на бесплатный проезд.
Депутаты намерены потребовать от министерства транспорта и муниципалитета столицы разобраться с проблемой, доставляющей неудобство десяткам тысяч жителей и гостей Иерусалима.
http://www.newsru.co.il/arch/israel/08jun2012/tram_333.html"
Статья 2012 года,паровоз и ныне там.
На личном опыте: меню у касс - "без поллитры не разберешься", билет добывается в несколько кликов, дело идет медленно, очередь из четырех человек тянется бесконечно; глючит то и дело, шторки для монеток заедают, пока будешь разбираться - нажал не туда или аппарат сломан - пару-тройку трамваев пропустишь.
Можно заряжать электронный картис на десять билетов, но незачем, я там наездами, столько не потратить.

Всем приятных выходных!
Light Rail - Иерусалимский скоростной трамвай так называется.
Переводят как "узкоколейка", но "легкорельсовый" красивей звучит, как пожелание легкого пути =)
Хотя для трамвая - обычная у него колея)
Но вместимость внушает - до 250 человек в каждом из сдвоенных вагонов (112 посадочных мест),
для такого трамвайчика не жалко почетного именования "поезд" - "Ракевет-кала" на иврите.
Трамвайный маршрут на карте города.
Нынешняя протяженность 14 км, запланировано 24км.
Одна ветка, 23 остановки.
Вот событие, да? Целая трамвайная ветка на город.
На стадии обсуждения рассматривали дорогостоящие варианты - метро, монорельс, новые автодороги:
в узкие путаные улочки древних кварталов современный транспортный поток вписывается с трудом.
А попробуй лишний камень сдвинуть - когда там все дышит историей.
Light Rail не только вписался в городской пейзаж.
Скоростной трамвай представляют как решение, по эффективности не уступающее метрополитену.
В самом деле, от Кирьят-Юваль до П.Зеева (в районе конечных точек маршрута) было добираться
- в Тель-Авив проще съездить. А теперь - легко.
Время пути из кoнцa в кoнец 47 минут (рaссчётное 42).
Визуально скорость не бог весть какая. Уж точно не электричка.
Когда обычному городскому трамваю ничего не мешает, примерно с такой же и движется.
И в этом все дело. Рассчитали и длительное время состав обкатывали, так, чтоб подстроить светофоры -
у трамвая приоритетный проезд, он нигде не ждет на красном.
Все преимущества метро, только под землю зарываться не пришлось.
Интервал движения - 6-10 минут в активное время (на проектный, 4 мин, еще не вышли)
Удивительно, как удалось рассчитать, чтобы трамваю никто не мешал. При том что путь не огородами проложен -
по самому центру города. Транспортные потоки развели каким-то образом - а в районе прогулочного бульвара Яффо и у Старого города они еще какие оживленные. У всех на виду - незаметное, не наглядное техническое чудо.
Объявления и расписание мультиязычные. Гегемон и два гос.языка.
Край посадочной платформы приходится как раз вровень с полом вагона,
(и внутри никаких ступенек)
Есть место разместить коляску (и не одну), двери широкие,
поручня по середине не торчит.
Остановки стеклянные, пока что сохраняют первозданную прозрачность,
объявлениями не залеплены, там кассы, камеры, присматривают за ними.
В "хвосте" вагона такой же пульт, поэтому на конечной не требуется большое кольцо для разворота,
просто головным вагоном становится последний, поезд едет "задом на перед".
И в дождь и в снег
Если про трамвай рассказывать - как же Струнный мост не показать,
он же "Арфа Давида":
Теперь уже неотъемлемая достопримечательность Иерусалима
Ведь и впрямь - красавец )
Автор проекта — Сантьяго Калатрава
Высота моста - 6 метров, главного опорного столба - 119 метром,
66 струн, диаметром 5 см каждая.
Невероятно загруженный и разветвленный перекресток перед Центральной Автостанцией был местом бесконечных заторов,
автобусы лопались от пассажиропотока, а большее количество автобусов физически не втискивалось в створ улиц.
Изящный росчерк воздушного моста разрешил проблему.
Что приятно - он еще и пешеходный )
В далеком 2007 сооружение озадачивало гостей города - что символизирует этот странный вздымающийся жезл?
Я некоторое время жила в Иерусалиме, как раз когда начиналось строительство.
Удивительно было - неужели по этим горам, кручам, уклонам удастся пустить трамвай?
Иерусалим весь на холмах,
по карте посмотришь - соседний район, а на деле окажется, что ого-ого вверх-вниз взбираться-спускаться.
Дороги лихо врезаются в каменные толщи.
Давние до-трамвайные фоточки. Этого уже не переснять.
Строили-строили. Намучались жители с разрытыми-перекрытыми улицами -
И вот он, "Легкий рельс" во всей красе:
А возле Таханы Мерказт (ц.автовокзал) закладывается еще нечто грандиозное-железнодорожное:
Трамвайная линия по интересным местам проходит,
на фото со строительством мы были в начале маршрута - гора Герцель, музеи (Яд Ва Шем - мемориал Холокоста).
Проехали центральную станцию, и спускаемся к Старому Городу - прямо по курсу, метрах в двухстах,
вход в Ир Атика через Яффские ворота:
Часть пути пролегает по арабским кварталам. Так просто туда соваться не каждый турист решится,
а из окошка - готовая обзорная экскурсия.
Предлагали версии проекта и удобней и дешевле, минуя экшн,
не оставлять же беспокойные районы без современного транспорта.
Но стекла бронебойные вагонам все-таки предусмотрели.
Со стороны ООП, как водится, строительство опротестовали в международные инстанции,
чем-то их оскорбил рельсовый путь. (В противном случае оскорбились бы, что их обошли трамваем)
15 июля Иерусалим: арабы забросали камнями трамвай
Закономерно и ожидаемо.
(Фото с новостника: ...Разгромлены и развандалены )
У них и своя транспортная сеть имеется. Вот как эти минибусы в зеленую полоску.
И маршрутки и междугородные автобусы ходят между пунктами Автономии.
Арабы спокойно пользуются израильским транспортом.
Смелоотчаянным путешественникам случается забираться в арабский.
В общем-то там тоже люди, не кусаются. Если не нарваться.
Еще поступали возражения от РПЦ в лице "Горненского монастыря".
Де, трамвай будет греметь и звенеть, матушек в кельях
за стеной от праведных помыслов отвлекать.
Там история такая: кусочек земли некогда монастырю как бы прирезали,
обнеся часть территории дополнительным внешним забором, по случаю
безумной выходки некоего психа. Приварочек уже "прирос", когда
трамвайный проект на цельную-неделимую территорию покусился.
Что единожды в руках побывало - уже типа свое, а свое кому ж хочется возвращать.
Трамвай же вовсе не гремит, подплывает к остановке плавно и вкрадчиво.
(В комментах подсказывают, что на конечной местным жителям досаждают лязг и скрежет;
на ходу за повседневным шумом городским, перестук колес не слышен,
дрожи земной не чувствуется.)
Не зря при строительстве котлованы рыли - всякими амортизирующими слоями
дно умащивали.
Ибо кельи кельями, а исторической части Иерусалима вибрации категорически не показаны.
Не обошлось без курьезных эксцессов -
художник грозил спрыгнуть с моста, по его мнению уродующего город.
Мой любимый участок между Тахана Мерказит и Старым Городом,
Улица Яффо.
Некогда запруженная толстозадыми автобусами по самое некуда.
Прогулочной, с магазинчиками, кафешками, мороженным - она всегда была,
только праздный люд теснился на узких тротуарах, а теперь - раздолье!
На граффити обратите внимание, уже и новый трамвай на картине )
Специально так пространство организовано, без выступающих бордюров - как широкий бульвар:
Не случалось наблюдать, чтоб приближающийся трамвай отчаянно сигналил,
сгоняя пешеходов с проезжей части - сами сходят в нужный момент.
Улица - для людей )
А это в шабат действо -
все пространство принадлежит пешеходам =)
Наш мини-обзор подошел к концу, до следующих встреч!
АПД.
В комментах спрашивают насчет оплаты:
- поездка стоит 6.60 шекелей. От дальности не зависит, билет действителен в течении полутора часов, можно пересаживаться с трамвая на автобус и обратно хоть на каждой остановке или ездить взад-вперед. Разовый покупают на остановке, в электронной кассе, и чтоб рассказ не был слишком сахарным добавим ложку дегтя:
[ Spoiler (click to open)]"Корреспондент NEWSru.co.il дважды воспользовался услугами иерусалимского трамвая: около 19:00 часов на станции "Центральный автовокзал" и около 23:00 часов на станции "Яффо – Центр". Оба раза можно было наблюдать одну и ту же картину: значительные очереди возле немногочисленных автоматов по продаже билетов.
Человек, пришедший на трамвайную остановку, практически не имеет шансов попасть на первый пришедший трамвай. Если у него нет заряженной карточки "рав-кав", скорее всего, он не успеет купить билет.
Трамвайные остановки оборудованы четырьмя автоматами для продажи билетов (по два на каждой стороне движения), расположенными на значительном расстоянии друг от друга. При этом аппараты часто не работают или работают со сбоями.
Купить билет (или заполнить проездной на "рав-кав") можно наличными или кредитной картой. Однако аппараты работают очень медленно, со значительной задержкой реагируя на нажатие кнопки. Попытка ускорить процесс часто приводит к сбою и необходимости начать процедуру заново.
При попытке оплатить билет с помощью монет процесс осложняется еще больше. Автомат часто принимает монету только со второй-третьей попытки, при этом створки щели для опускания монеты тоже открываются с задержкой.
Пассажиры, часто пользующиеся трамваем, отмечают, что при покупке билета автомат принимает не более 10 монет (в инструкциях пользования аппаратом данный факт не указан). Корреспонденту NEWSru.co.il представился шанс убедиться в справедливости этого утверждения, когда одна из стоящих в очереди пассажирок в течение 15 минут пыталась оплатить монетами покупку пяти билетов. В результате один из стоящих в очереди пассажиров предложил взять у нее наличные и оплатить билеты своей кредитной картой (что тоже удалось сделать только со второй попытки).
Во время контрольной проверки, пока очередь около одного билетного аппарата продвинулась на два-три человека, на станции успели остановиться два трамвая, которые пассажиры, стоявшие в очереди, были вынуждены пропустить.
Следует отметить, что на этой неделе с той же проблемой столкнулись и депутаты Кнессета, которых, в отличие от корреспондента NEWSru.co.il, сопровождали сотрудники столичного муниципалитета и компании City Pass.
По данным сайта NRG, депутату Ури Ариэлю удалось купить билет только на четвертом автомате. Попытки оплатить проезд на трех других автоматах провалились, несмотря на помощь контролеров и начальника эксплуатационного отдела компании.
Вскоре после этого незапланированную проверку провели члены комиссии Кнессета по обращениям населения. Депутаты Давид Азулай, Юлия Шамалова-Беркович, Ури Маклев и Авраам Михаэли пропустили четыре трамвая, пока сумели купить билеты, а депутат Михаэль Бен-Ари решил в итоге воспользоваться своим правом на бесплатный проезд.
Депутаты намерены потребовать от министерства транспорта и муниципалитета столицы разобраться с проблемой, доставляющей неудобство десяткам тысяч жителей и гостей Иерусалима.
http://www.newsru.co.il/arch/israel/08jun2012/tram_333.html"
Статья 2012 года,
На личном опыте: меню у касс - "без поллитры не разберешься", билет добывается в несколько кликов, дело идет медленно, очередь из четырех человек тянется бесконечно; глючит то и дело, шторки для монеток заедают, пока будешь разбираться - нажал не туда или аппарат сломан - пару-тройку трамваев пропустишь.
Можно заряжать электронный картис на десять билетов, но незачем, я там наездами, столько не потратить.
Всем приятных выходных!
Comments
Я бы еще больше была впечатлена новым трамваем, если бы не отвлекла свое восхищение на мост. Видя такие творения, начинаешь всё-таки гордиться человечеством:-)
Трамвай- любимый вид транспорта с детства.В нашем городе он хорошо развит,но таких трамваев пока нет:)
а теперь и у нас есть )
А ваш мост я по телевизору недавно видела, в передачи про раздвижные мосты! Завидую велосипедистам, тоже там прокатиться захотелось.
А какой мост! Восхитительный, невероятный!