Напомнило как я переходила границу Евросоюза.
Сплошной "мой первый раз". Первый полет Изи-Джетом, лоукостом всм. Со свойственным оному прибытием в отдаленные пункты. Базель - в верхнем углу Швейцарии, где сходятся границы трех стран;
сам аэропорт в десяти километрах от города, на территории Франции, разделен на сектора. На паспортном контроле соответственно две будочки - налево Fransе, направо Swiss.
Жиденькая очередь, шмяк-шмяк-шмяк в паспортах, с полуслова. Я вся в эйфории от безвизовости, еще бы - на отчую Украину (тогда еще "на" было) от производства оформляли въезд - всё по полной выкладке; в родной Ростов хоть и не виза, но продление паспортов в консульстве то еще удовольствие,
Визовой благодатью за предыдущие полтора десятка лет так и не случилось воспользоваться, тоже первый раз.
Черед подходит быстро, хоть я и в хвосте (пока крутилась, прилет снимала -) Лучусь восторгом со своим
"- Цель приезда" - нет бы ответить попросту, "туризм" - назвала мутную контору, куда направлялась волонтерствовать. Но это потом выяснилось, что мутная, тогда казалось солидная, а с бумагой надежней, ее ж и выдали на случай вопросов на границе.
Соседи по полету бодренько покатили чемоданы зеленым коридором, моя легенда погранца засомневала, завернули на просветку.
Чуть затянулось против ожидаемого, но не беспокоюсь, все еще на швейцаро-францию в окошко поглядываю в предвкушении. Вкусила в конце-концов, только через шесть часов.
С патрулем прошли в дальнее помещение без окон. "Что в сумке?" - сотрудник в штатском сосредоточен и настороже.
Дошло. Достала и показала.
Представьте как это выглядит на рентгене: чемоданчик с металлическими плоскостями, плюс две чаши мелких железных кругляшей, килограмма на полтора. На что похоже?
Демонстрационная доска для игры Го, далеко не карманных размеров, к нему 380 шашечек с магнитным сердечником. Плюс шнуры от заряжалок на фоне проглядывают.
Это еще швейцарцы смелые
С багажом прояснилось, но, видимо, процедура оказалась запущена и пошло по протоколу. В отдельную комнату не отправляли, так и просидела пол-дня вместе со службистами. Кофе предлагали. Сухпаем поделились ли, точно не скажу, но изголодавшейся себя в конце дня не помню. Поспрашивали, что за приглашающая организация. Видно, что не мурыжат намеренно, не тянут, чего-то ждут. Коллегам-израильтянам запрос послали или организацию пробивают.
Вежливые, не то сами по себе такие, не то в ответ - я не рыпаюсь, как бы все в порядке вещей, спрашивают - рассказываю. И про Го и про волонтерство.
Отступление: наслышана уже была про злоключения путешественников в тель-авивском Бен-Гурионе. Начиная с классики, как Смыслов прилетев на турнир, решил блеснуть остроумием "- Оружие есть?" "- При себе только идеологическое!".
Израильские службы шуток не понимают, пока выясняли и матч пропустил и вообще не рад был, что связался.
Случалось блондинки жаловались: "Завернули не объясняя причин".(Под тогдашнюю компанию попали, за экскорт-профессионалок приняли). С известным Долей случай - запротестовал против пристального осмотра мощной оптики и провел не планировавшееся количество часов в следственном отделе.
Исконное "Надо себя поставить!, а то так и отнесутся.." на пограничном контроле не прокатит. С благодушного туриста меньше спросу (на местную специфику - которого не придется потом вызволять из злачного места или отбивать в горячей точке).
Сравниваю с временами афанасьевского "Хождения за три моря", когда запросто было не сносить головы за теми границами. Пользуемся наработками международных сношений, не удивляясь неведомой нам кропотливой стыковке протоколов, согласованию гарантий; обыденно пользуемся, досадуя на формальности. Лучше все-таки не задираться, имея ввиду.
Как-то провожала знакомого - спросили хранятся ли у меня дома его вещи, штаны там или еще что. Перевела потом, поржали; короткое "нет" обходится проще, чем выяснять, что имеет или не имеет право спрашивать местная секьюрити (может спецом провоцируют, проверить, как дальше будешь отвечать, если задергаешься.)
Нельзя сказать, что если будешь паинькой, то это исключит возможность неувязок полностью. Примеры есть.
Можно отнестись философски, как к неизбежной толике дорожных тягот - досадовать и негодовать все равно бесполезно. Снимать на камеру, протоколировать, требовать личные данные контролеров с последующей подготовкой исков - если вы любитель этого дела, тоже вариант. (Но на такое идут умеючи, иначе получится безобразная сцена, а не гражданский протест).
[ Пулково. офф-топом]Пулково, упомянутое в начале истории, некогда на меня тоже произвело тягостное впечатление. Никто не цеплялся, никаких эксцессов, но до чего ж там мрачно!, неистребимый дух казенного дома; если там задумывались об эргономике - то сделали все вопреки, насколько возможно неудобным-неприветливым. Отделанный цементом переход к выдаче багажа, охранник тщательно проверяет корешки - забота о сохранности наших чемоданов непомерно затянута, очередь беспорядочно накапливается у входа. (Ни в разруганном топерами Бен-Гурионе, ни в европах такого нет, как-то умудряются организовать попадание багажа в нужные руки.) Стеклянная дверь, замазанная масляной краской, классика! - в ободранные просветы плющат носы встречающие, носов помещается немного, остальные давятся за спинами, подпрыгивают, пытаясь разглядеть пробивающихся на выход пассажиров.
Тесно. В зал регистрации сопровождающих не пускают. Толпа не структурирована, как обычно: каждый втискивается в спину впередистоящего, дабы не пустить в шеренгу клубящихся тут же внеочередников. Душно, суматошно. (А в Б_Г после регистрации можно еще вдоволь наобниматься с провожающими! Встречающие широким кругом вокруг фонтана, прилетевшие еще до выхода видны на широком экране) "Совком" грех назвать - и тогда водились прекрасные вокзалы, в мраморе, с лепниной, по которым можно было ходить как по музею. (Харьков! Батальные полотна на стенах!) Даже заштатный Ростовский аэропорт, с пробивающейся меж плитами взлетной полосы травой - и то приятнее, светлое здание, открытое пространство.
Какой-то ответ наконец получили, наказали не превышать положенных девяноста дней пребывания; почему-то показалось, что с сочувствием. Отвели на платформу и проследили, что б села на рейс нужного направления.
Бен-Гурион, обустройство, история, как пройти контроль и не поиметь проблем.
Несколько заметок по ходу:
Лоукост - эдакий воздушный трамвай, с экономией на излишествах и удовольствиях. Касса только электронная, ограничения на вес и размер багажа. Ручную кладь дотошно проверяют на соответствие - в специальную рамку должна поместиться. Питание не предусмотрено (провозят буфет с булочками-сникерсами, за отдельную плату).
Удаленные порты, неудобное время.
В Израиле другого подходящего аэропорта нет, вылетали из того же Бен-Гуриона, но во соблюдение формата - через терминал для внутренних рейсов. К местным на досмотре и так не цепляются, а там и вовсе прошли незаметно.
Потом все равно отвезли на автобусах в общий зал вылетов с фонтанами, мягкими креслами, дьютифериями и прочими радостями. Отправители даже рукава не пожалели - хотя лоукостеры и на нем экономят.
Места не проставлены - кто куда, как в городском транспорте.
Девочки-подростки рванули по рукаву места у окошек забивать и я за ними трусцой, тоже на облачка поглазеть =)
Без мест никто не остался, даже свободные были. Бизнес-класса нет, но можно оплатить первоочередность на посадку.
Вместе с колясками, грудничками в первых рядах пройти.
Прибыли засветло, Базель-Мюлуз-Фрайбург ночные рейсы не принимает.
"Вот потихонечку пятится трап от крыла..."
Без рукава, зато трап с крышей.
- Сюда не ходи, туда ходи!
Франция отделена барьером, внутри и снаружи
Наблюлось мимоходом. Ну действительно, а вдруг понадобится, не в женский же идти.
Пока суть да дело стемнело окончательно,
рассчитывала полюбоваться попутными пейзажами, увы, облом.
Долины с четкой границей снегов, деревеньки-игрушечки. (Это уже на обратном пути и тоже только минут двадцать захватила перед заходом.)
В немецкой части Швейцарии - все на немецком: указатели, объявления.
Влезла в вагон, который рядом остановился, в надежде что хоть поезд не перепутала - к ночи все будет закрыто, кукуй тогда невесть где, и местной симкой обзавестись не успела.
Оказалось, вагон считается супер-мягкий люкс - на пол-дороге кондуктор внял добросовестным усилиям понять чего от меня хотят, не ругался, просто направил в обычный, тоже нормальный, чуть менее плюшевый.
Даже не пришло в голову, что могут быть разные - в израильских электричках нет разделения на АВС, но у нас и расстояния другие.
Еще место разыскать в городке, в котором к тому часу поди уже ничего не ходит.
Но тут обошлось, не обещали, но встретили.
Пятничный котик, как же без него. Натив швейцар-ец =)
У нас в бетонных блоках тоже так сушат. Сыро. Протапливают очень сдержано. Типа днем и так сойдет, спать под одеялом не замерзнешь. Под вечер до умеренного нагрева батареи доводят и хорош. Утром дубняк!
Во французской части - соответственно все на французском - вывески, дорожные знаки, почтовое ведомство и полиция
И в быту записки-напоминания:
Домовая постирочная, кст платная, по карточке. (Не только для гостей, вообще).
Снежок! Последнее десятилетие только в холодильнике его видела )
Теплый ламповый звук :)
трогательная кастрюлька с клубничкой в конференц-зале умилила.
Заявленной общественной деятельностью в конторе не занимаются от слова совсем. (Во вне транслируется видимость неформальной активности, на это и повелась, встроенный в кормовой отсек датчик приключений сработал :)
Но в принципе организация безобидно-наивная, фантазий больше, чем реально что-то мутят.
Памятка - "У стен есть уши".
Словообразовательный принцип Рене Соссюра переиначили в стиле "подстройте ваш образ мыслей к правилу "необходимого и достаточного": не сболтни лишнего, подумай, стоит ли говорить, в любом случае не рассказывай более необходимого".
Было б что )
В банановом краю стоит нефтяная вышка. Вокруг этой вышки революционные массы затеяли выделить суверенную республику. "А хули мы остальную бесполезную саванну кормим!" (Реальная ситуация, проскальзывало в новостниках). Массы в составе полудюжины членов прибыли посовещаться. Здешний деятель им план устройства правительственных институций нарисовал, как организовать администрацию. Без особых откровений, но сейчас подумалось - лучше уж на коленке начерченный план революции, чем никакого.
Поиграла в агента Скалли, зафоткала, файлы скачала (для себя любопытных деталей обнаружила
о лицах небезизвестных, но интересных в исключительно узком кругу).
Домой вернулась, самой смешно стало.
"Заговорщики" забыли в подушке блокнот с паролями и явками.
Дядечки вполне устроенные афроевропейцы, себе на уме, еще вопрос, кто кого за нос водил, потусовались на халяву,
обещали как только
Ради чего ж вся затея :)
И дальше было весело, но захотелось под сень родных анемонов,
небольшой финт ушами и контора сама предложила покинуть ее гостеприимные стены прежде условленного срока. За счет заведения )
Тот самый чемоданчик -
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →