Rimon Lusi (fotovivo) wrote,
Rimon Lusi
fotovivo

Category:

Билет на балет, второй заход



bilet_na_balet


Как в сказке, почти один в один повторяются сюжетные перипетии
предыдущего рассказа - http://fotovivo.livejournal.com/103460.html


bilet_na_balet




Другой соседний город - Ашкелон.

bilet_na_balet

Море недалеко от центра города,


bilet_na_balet

а в центре - Дворец Культуры. Так и называется.
Обличьем схож с таким же круглобоким беер-шевским пышноименованым "Центром Сценических Искусств"


bilet_na_balet

И внутренним убранством не хужее. Вполне приличный ДК.

bilet_na_balet


Разве что без цветного фонтана с променадом.


bilet_na_balet



bilet_na_balet

Уютные диванчики - из тут же расположенного кафе.

Вход в кафе свободный,
билеты на представление проверяют при входе в зал.
Отдельного театрального фойе с буфетом нет, но для ДК это обычное дело.


bilet_na_balet


А настоящего театра "с вешалкой" и прочим атмосферным антуражем - в Израиле пожалуй не найти.
(Есть роскошные места, но в другом роде, с огромным развлекательным центром вокруг,
но не "Театр" в нашем понимании.
Без сложной поворотной сцены тоже обходятся: декорации так устраивают, что сами действующие лица их по ходу дела разворачивают "легким движением руки"; хотя в остальном техническое оснащение не слабое - всевозможные проекторы, освещение, звук - на уровне.)


bilet_na_balet



Места заказывают через интернет или по телефону. Но в кассу все равно надо - оформлять билет. По предъявлению.
Кассы отмечены буквами - половина алфавита стоит в одну, половина в другую.

bilet_na_balet


Я поленилась распечатать бланк заказа. Советуют, но каждый раз оказывался не нужен.
Ну и как водится - загвоздка тут как тут. Нету в списках. Часть билетов продавал сам балет и крайних не найти.
Но класс учреждения определяется не отсутствием траблов - а умением их отрабатывать.
Не более четверти часа - созвонились, сверились, документов не нашли, но выписали пропуск от руки - на мое же место.
В отличии от беер-шевской неразберихи, где людей распихивали как попало и со скандалом.

- Уже на лестнице догоняет девушка: подвезла конвертик, извиняется - в сумочке затерялся. Бравая "Касса Браво" :)
На входе еще народ пошумел, что-то в электронной системе недокручено: всё вроде как оплачено,
приходят впритык и застревают на обилечивании.
Но начали вовремя, споро все споры уладили, молодцы ашкелонцы-администраторы.



bilet_na_balet


У меня междугород, выбралась с запасом, есть еще сколько-то времени побродить в округе


bilet_na_balet



Маяк и небольшая гавань с прогулочной дорожкой -

bilet_na_balet


поменьше были дети, часто выбирались в Ашкелон пляжничать, случалось с ночевкой.

bilet_na_balet




Холл оформлен под "Аленький цветочек" - вряд ли постарались ради одного гастрольного вечера,
скорее совпадение, но приятное =)

bilet_na_balet



"Красавица и чудовище". Балет заявлен как представление для всей семьи - то что надо :)
(Смотреть люблю с детства, но не сказать чтоб особенно разбираюсь.
"Для семьи" - хореография как раз на уровне, чтобы понять что танцуют и получить удовольствие.)


bilet_na_balet


Описание нашла позже,
оказалось, ныне исполняются два варианта постановки

http://amaliris.livejournal.com/69964.html
"Красавица и чудовище" в Кремлевском балете на основе либретто Вэйна Иглинга:
"Похоже, что композитор и художник подсознательно или сознательно пытались создать на сцене эквивалент фильма — фэнтези.
В стиле саундтрэков к подобным фильмам выдержана партитура Вангелиса."

а у нас:
http://botinok.co.il/node/92795
"Свою версию балета предлагает вместе с труппой “Израильский балет” канадский хореограф Дэйвид Никсон, руководящий в настоящее время труппой “Northern Ballet” в Англии. Никсон использует для своей постановки, сочиненной им для “Northern Ballet” в прошлом году, музыку Бизе, Сен-Санса, Пуленка, Глазунова и Дебюсси и создает на сцене сказочный мир, добавляя к своей постановке стиль английской хореодрамы: “Когда мне представилась возможность для создания своего балета, я знал, что хочу рассказать историю, с которой люди могли бы отождествить себя. “Красавица и чудовище” – одна из самых известных сказок, когда-либо сочиненных. История о милой и смелой девочке, полюбившей чудовище, рассказывалась на разный лад в течение нескольких веков. Прочтение ряда версий заставило меня задуматься о концепции красоты: действительно ли она скрыта внутри нас или видна снаружи?”
У Никсона присутствуют также обязательное новаторство и свежий взгляд - но точно в той пропорции, чтобы превратить эту версию “Красавицы и чудовища” в волшебное семейное сказочное зрелище с участием 30 танцовщиков “Израильского балета”.


(Фото с того же сайта -
_


Новаторство и свежий подход наверное заметны специалистам, для неискушенного зрителя - классический "балет на пуантах",
с душой танцуют, энергично, сильно, без скидок на зрительский состав.
Возможно упрощения есть в интерпретациях - действия чуть более выразительные и подчеркнутые,
чем в расчете на квалифицированного ценителя. Но - хореографическими средствами.
Не мультиками и драматическими вставками, как в шоу-версии Щелкунчика из давишнего рассказа.


bilet_na_balet


"Гаснет в зале свет" (с). Дети сидят тихо. Ногами не колотят в кресла.
- Это вообще значимый показатель заинтересованности:
бывает в дисциплинированной аудитории - ни разговоров, ни шепота,
но глянешь - мелкая моторика не унимается, будто мышиная возня в зале.
А тут по настоящему действие захватывает, смотрят, не суетятся.

И мобилками не светят, в самом начале четко озвучено предупреждение - отключить и не щелкать.
Так что я тоже без фоток, хотя подсветка экрана убирается как и вспышка, но нельзя, так нельзя.

Замечательные костюмы - красота без аляповатости, даже с долей иронии
(в костюме, да, ирония - легким нюансом, без гротеска)
мастерская работа: пышные юбки, струящиеся шелка - изображает, не воспроизводя буквально, сохраняя изящную балетную условность, узнаваемость каждого образа достигается посредством некоторой меткой, выразительной детали, обозначающей определенную эпоху.

В этом для меня прелесть оригинального авторского решения - в изобретательности в рамках
традиционных средств, а не в посторонних трюках.

Декорации столь же точны и лаконичны в передаче стиля и настроения.

Заколдованный принц оказывается родом из древней эпохи дамских турнюров и мрачных колдовских зеркал,
действие стремительно перемещается к более раскованным временам светских увеселений,
а оттуда прямиком в эстетику модных журналов первой половины прошлого века,
дочери беспечного состоятельного папаши предаются шопингу и флирту уже в формате нового времени,
а завершается бег эпох в техно-эре, выходом терминатороликих судебных исполнителей.

Люблю такие фишки в постановках, когда знакомая история обыгрывается в стиле пуримшпиля,
с неожиданным своеобразием, с отсылками к актуальным реалиям =)

Сюжет, прилежно и последовательно проиллюстрированный танцем - это скучно.
Даже если исполнители принадлежат ведущей школе.
(Все про то же. Разочаровал Большой Кремлевский.
Как-то пропала безусловная уверенность насчет "впереди планеты всей".
Хотя понятно, что гастрольный "чёс" может представлять не лучшие образцы).

Но местному теперь больше доверия. Выкладываются на совесть.


bilet_na_balet


А для детей - отличная возможность проникнуться хореографическим искусством.

К танцу оцеат-ле-поаль (судебных исполнителей) и комментариев не потребуется,
хотя при определенной утрированности - это именно танец, а не драматическое действие и не пантомима.
Есть хорошие поводы поговорить с ребенком о "языке балета".
Сцена светской вечеринки барышень с повесами - танцуют так, что мы видим четкую, надежную балетную поддержку,
классической плавности хореографическую фигуру,
но при этом создается впечатление действий непристойного характера по отношению к девушке -
только за счет эмоционального окраса, переданного в пластике движений.

Не то чтобы только выражено-жанровые моменты в спектакле были интересны, просто их легче описать словами :)
и лирическая линия чудесна, но это надо видеть.


bilet_na_balet


Антракт. Фойе невелико, но можно погулять на улице, погода позволяет.
На второе действие легко просочиться без билета, не проверяют, видимо никто этого не делает.

bilet_na_balet



Начали было рассаживаться и тут неясный шум за сценой,
и как гром с ясного неба: "Представление отменяется из-за травмы ведущего исполнителя."
Вот те на.
"О переносе спектакля сообщим дополнительно. Билеты действительны".
Организаторы, надо отдать должное, и тут четко сработали.
И не подвели, через день пришло сообщение - 9-го, в следующую среду, будет повтор.
Всяческого благополучия солисту, но с удовольствием посмотрю еще раз =)
(Из нашего городка группа сдала билеты, куда-то в другое место едут, наверное еще и места будут, если кто заинтересовался.)


bilet_na_balet


Tags: билет_на_балет, театрон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →