Сняла только пару сцен, просто на память,
из зала, с рук качественную картинку не получить, да и зачем, в сети есть отличные профессиональные фото-материалы.
Война с мышиным королем
Матрешки дают трепака:
(танец такой, трепак, в составе балета)
Оршад и Драже на заднем плане - у них танец во втором действии, захватывающе энергичное выступление, один из лучших эпизодов.
И несколько кадров с прощального выхода:
Солисты - Мари-Клара и Принц-Щелкунчик
Название коллектива - "Балет и свет" на латыни
[ Либретто, если кто подзабыл:]
❞Из Викии:❝
В канун Рождества, в нарядном доме доктора Штальбаума начинают собираться гости. За взрослыми следуют девочки с куклами и маршируют мальчики с саблями.
Действие I
Последний из гостей — Дроссельмейер. Он входит в цилиндре, с тростью и в маске. Его способность оживлять игрушки не только забавляет детей, но и пугает их. Дроссельмейер снимает маску. Мари и Фриц узнают своего любимого крестного.
Мари хочет поиграть с куклами, но с огорчением узнает, что они все убраны. Чтобы успокоить девочку, крестный дарит ей Щелкунчика. Странное выражение лица куклы забавляет её. Шалун и озорник Фриц нечаянно ломает куклу. Мари расстроена. Она укладывает полюбившуюся ей куклу спать.
Фриц вместе с друзьями надевают маски мышей и начинают дразнить Мари.
Праздник заканчивается, и гости танцуют традиционный танец «Гросс-Фатер», после чего все расходятся по домам. Наступает ночь. Комната, в которой находится ёлка, наполняется лунным светом. Мари возвращается, она обнимает Щелкунчика. И тут появляется Дроссельмейер. Он уже не крестный, а добрый волшебник. Он взмахивает рукой и в комнате начинает все меняться: стены раздвигаются, ёлка начинает расти, ёлочные игрушки оживают и становятся солдатиками. Внезапно появляются мыши под предводительством Мышиного короля. Отважный Щелкунчик ведёт солдатиков в бой.
Щелкунчик и Мышиный король встречаются в смертельной схватке. Мари видит, что армия мышей превосходит армию солдатиков.
В отчаянии она снимает с себя туфельку и со всей силой бросает её в Мышиного короля. Он напуган и убегает вместе со своей армией. Армия солдатиков победила. Они триумфально несут Мари на плечах к Щелкунчику. Внезапно лицо Щелкунчика начинает меняться. Он перестаёт быть уродливой куклой и превращается в прекрасного Принца. Мари и оставшиеся в живых куклы оказываются под звёздным небом и фантастически красивой ёлкой, вокруг кружатся снежинки.
Действие II
В городе Конфитюрнбурге все готово к приему гостей. Фея Драже и Принц Оршад, окруженные нарядными сластями и приветливыми куколками, встречают Мари и Щелкунчика. Торжественно посвятив Мари в Принцессы, они открывают бал. Придворные исполняют для Мари "вкусные" танцы: испанский - "Шоколад", арабский - "Кофе", китайский - "Чай", русский - "Пряники", французский - "Пастила".
И, наконец, танцуют сами повелители царства сластей - Фея Драже и Принц Оршад. Крестный Дроссельмейер возвращает Мари из волшебного путешествия.
[ А дальше рассуждалово, дилетантское]
❞- Эти экраны позволили создать глубокую перспективу - говорит Владимир Каковкин, выпускник Гнесинки, а ныне художник компьютерной графики. – Благодаря экранам мы смогли создать виртуальную массовку, которая "висит" в пространстве и посредством экранов взаимодействует и с меняющейся на глазах зрителей картиной и с теми живыми артистами, которые находят на сцене, создавая полную иллюзию реальности происходящего.
В труппе 32 танцовщика, но кажется намного больше – видимость создают виртуальные актеры, ведь у каждого героя есть еще и виртуальный двойник: только что был на экране и вот уже - танцует на сцене.
"Я забывала смотреть на артистов, полностью переключалась на экраны, так это было интересно!" – рассказывает Анастасия Илларионова, одна из артисток балета. Ей вторит Мария Романова: "Мультимедийный контент писали под балет. Танец совмещали с видео массовых баталий, с солдатиками и мышами, снежинками и цветами. Снимали на Мосфильме... Мыши, солдатики, танцы - все отдельно!"❝
http://www.talarium.com/
Их страничка ВКонтакте
Задумка, судя по изложенному на сайте, крутейшая.
В реальности...
Декорации как на фото - так на самом деле и выглядели. Бледная, нечеткая картинка.
Дома, волшебное убранство еще более-менее, а герои в анимационном варианте - не впечатляют. Не в фокусе, мутноваты: не то свет фоновой основы перебивает мультипликацию, не то что-то не вписалось в размеры здешнего зала - смотрелось не как "супер-шоу-копьютерная графика", а как картинка со слабенького диапроектора.
Сама концепция. Не исключено, что могло бы быть и феерично.
То, что к нам привезли - танец под мультики.. как по мне - не приросли вставные эпизоды к спектаклю, остались чужеродными, хорошо хоть их не много.
Про идею световых эффектов прочитала уже постфактум, а по ходу действия мелькнула было мысль, что кордебалет на гастроли везти дорого - заменили мультипликацией.
Конечно, задник в виде экранной проекции - решение куда более гибкое, чем громоздкие расписные декорации. Задумалась - почему раньше не догадались так делать, проекторы для слайдов еще когда появились. В восьмидесятых, когда я чуть было не поступила на "театрально-декораторское" уж точно были.
Хочется, конечно, порассуждать о "теплой ламповой" конструкции на сцене, завораживающей "ощутимости" фанерных фасадов со светящимися окошками.
Но наверное и проекционное решение найдет сторонников и поклонников.
Фонограмма вместо живой музыки - оркестр это сложно. Анимация вместо кордебалета; завершающая сцена - танец и вот уже анимешные принц с принцессой поднимаются по лестнице - слайду, мультипликационные двери замка закрываются - так и ждешь финальной надписи "Конец фильма".
Видео-декорации к спектаклю с того же сайта.
Не то постановка шла как "утренник", в неполном объеме, не то из-за задержки с билетами(в предыдущем посте)
сократили представление - сцен в таких декорациях нам не показали.
Теплые чувства к Щелкунчику у меня давние. Дети занимались во Дворце, раз двести наблюдала репетицию,
режиссер был очень сильный, энтузиаст, чуть ли не покадрово все действие разбирали.
Это единственная вещь, которую смотрю в какой-то степени со знанием дела - с любопытством как решена
та или иная сцена, какими средствами, находки в интерпретациях.
(Любую другую воспринимаю совершенно по дилетантски: танец, балет - или захватывает или нет)
Как ни прекрасны телевизионные постановки - отточенные, в исполнении больших трупп, лучших мастеров
или китайских виртуозов с невероятными трюками и потрясающий энергетикой -
живьем посмотреть было весьма интересно и впечатление волшебства осталось (не довелось в свое время, в Ростов балетные спектакли редко попадали).
Некоторые сцены очень понравились.
Четкая классика, в, если можно так сказать, экономичном исполнении. Выверенном и уверенном, этого не отнять, мощная школа.
Удачная возможность посетить Русский балет в познавательных целях, зал был полон,
а кроме того, утренников-елок тут по понятным причинам почти не водится (в землячествах, самодеятельных клубах иногда),
многие привели ребятишек как бы на новогоднее представление.
Надо сказать, театр учел, куда везут спектакль; рождественская тема, не смотря на то, что она в основе сюжета - представлена сдержано, не подчеркивается; елка присутствует(слайдо-проекция) - куда ж без нее, и всё, больше никакой
Детеныш сзади всю дорогу комментировал;
вышли на поклон, солист заметно ссутулился и руки опустил:
- А он устал!
Понятно, что нелегко, поддержки-прыжки, но как-то обычно стараются не подавать виду...
- Ну, конечно, в таком возрасте так скакать! - детенышу время от времени поясняют суть театральной условности, не слишком заботясь изяществом иносказаний.
Откуда мамаша про возраст взяла, я так и не нашла, никаких анонсов, программок, афиш на месте, кто участвует, в какой сцене задействован, только объявление в сетевой кассе, общими фразами "Шоу--феерия--русский--балет"
Красивая сказка, яркое зрелище,
артисты вышли на поклон, зрители поаплодировали,
судя по всему все остались довольны.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →